Open
Close

Ты отошла, и я в пустыне…. Вопрос: До завтра нужно срочно!!! Краткий анализ стихотворения А.Блока "Родина" (не "Россия") Ты отошла, и я в пустыне К песку горячему приник

Ты невинен? – и тоже молчала выжидательно. Безмолвие было таким глубоким и плотным, что слышно было, казалось, как бьются два сердца – гулко и сильно у него, и сначала мерно и ровно, а потом, будто его смятение передалось ей, все чаще и беспокойней – у нее. Сказал Иисус: Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской. Женщина молча улыбнулась. Сказал Иисус: Глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима. Снова улыбнулась и снова промолчала она. Тогда Иисус обернулся к ней: Я не познал еще женщины. Мария сжала ему руки: Всем надо когда-нибудь пройти этим путем – мужчине, не знающему женщины, женщине, не знающей мужчины; пусть знающий учит, а незнающий – научается. Ты научишь меня? Тебе тогда снова придется благодарить меня. Так я вечно буду перед тобою в долгу. А я вечно буду учить тебя. Мария поднялась, задвинула щеколду, но прежде чем сделать это, вывесила на шесте над воротами некое полотнище, доводя до всеобщего сведения, что гостей хозяйка нынче не примет, ибо пришло ей время петь: Поднимись, ветер, с севера и принесись с юга, повей на сад мой, и польются ароматы его. Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. Потом они вместе – Иисус, опираясь, как и раньше, на плечо Марии, блудницы из Магдалы, которая исцелила его рану и теперь примет его в своей постели, – вошли в дом, в прохладный полумрак чистой комнаты, где постель была не та грубая циновка с брошенной поверх бурой простыней, какую видел Иисус в родительском доме, а настоящая, вроде той, что описана такими словами: Украшено ложе мое покрывалами, из льна египетского сотканы простыни, нардом и шафраном, аиром и корицей, миррой и алоем со всякими лучшими ароматами надушены они. Мария Магдалина подвела его к очагу, пол вокруг которого был выложен каменной плиткой, и, отклонив помощь Иисуса, сама, своими руками раздела и омыла, то и дело притрагиваясь кончиками пальцев к телу его здесь, и здесь, и здесь, прикасаясь губами то к груди, то к бедру, то спереди, то сзади. И от легчайших прикосновений этих Иисус затрепетал, и мурашки побежали по коже, когда проскользили по ней острые ногти. Не бойся, сказала Мария из Магдалы и за руку подвела его к постели. Ложись, я сейчас. Задвинулась занавесь, зажурчала вода, потом все стихло, воздух наполнился благоуханием – и Мария из Магдалы появилась возле постели нагая. Нагим, как оставила она его, лежал Иисус, ибо думал, что, если прикроет открытую ею наготу, обидит ее. Мария остановилась, глядя на него с выражением и страстным и нежным одновременно, и сказала: Ты красив, но, чтобы стать прекрасным, должен открыть глаза. Иисус повиновался после мгновенного колебания, но сейчас же снова зажмурился, ослепленный, и снова открыл глаза, и понял, что же на самом деле означают слова царя Соломона: Округление бедер твоих как ожерелье; живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои – как два козленка, двойни серны, – но еще внятней стал ему смысл этих слов, когда Мария прилегла рядом, взяла его руки, потянула их к себе и принялась медленно водить ими по всему своему телу, от волос ко лбу, ото лба по щекам к шее, от шеи к плечам, от плеч к грудям, охватив их, чуть сжав и отпустив и снова сжав, от грудей к животу, к пупку и вниз, туда, где расходились ее ноги, и там тоже помедлила, запутав и высвободив и вновь запутав пальцы его в руне своем, а оттуда по крутому, будто выточенному бедру, и при этом не переставала повторять еле слышно, почти шепотом: Учись, учись, постигай мое тело. Иисус глядел на свои руки, сжатые ее руками, и ему хотелось высвободить их, чтобы самому исследовать пядь за пядью это тело, каждую его часть, но Мария не отпускала, продолжая водить его руками по себе сверху донизу, и еще раз, и еще. Учись, учись, шептала она. Иисус дышал прерывисто и тяжко, и на миг почудилось, что дыхание его сейчас пресечется вовсе – это произошло в тот миг, когда руки ее – левая со лба, правая от щиколоток, – медленно Двинувшиеся навстречу друг другу, встретились, сошлись, соединились в одной точке посередине, но задержались там лишь на мгновение и с той же неторопливостью вернулись туда, откуда пустились в это странствие, и снова отправились в путь. «Ты ничему не научился, уходи», – сказал ему Пастырь, и, быть может, это значило, что он не научился защищать жизнь. Теперь его взялась наставить Мария из Магдалы, все повторявшая «Постигай мое тело», а потом вдруг изменившая одно слово, так что получилось: Постигай свое тело, и вот плоть его напряглась, отвердела, восстала, устремляясь к волшебной наготе Марии, а она сказала: Тише, забудь обо всем, ни о чем не думай, я сама, и тогда он вдруг ощутил, как часть его плоти, та самая, вот эта, скрылась в ее теле, охватившем ее будто огненным кольцом, двигавшимся вверх и вниз, покуда он, содрогаясь, не забился с криком, как рыба на песке, чего быть не может, потому что рыбы не кричат, а кричал он в тот миг, когда Мария, застонав, упала на него, вбирая его крик жаждущими и нетерпеливыми устами, и от этого поцелуя вторая и нескончаемая судорога пробила тело исуса. "Жозе Сарамаго,евангелие от Иисуса.

Александр Александрович Блок

Ты отошла, и я в пустыне
К песку горячему приник.
Но слова гордого отныне
Не может вымолвить язык.

О том, что было, не жалея,
Твою я понял высоту:
Да. Ты — родная Галилея
Мне — невоскресшему Христу.

И пусть другой тебя ласкает,
Пусть множит дикую молву:
Сын Человеческий не знает,
Где приклонить ему главу.

«Христос, ведомый Духом в пустыню» (Уильям Хол, 1908 год)

В 1908 году в письме к режиссеру Константину Сергеевичу Станиславскому Блок признался, что тема России - его главная жизненная тема, вершина поэтического пути, итог творческих исканий. 1907 и 1908 гг. - переломное время для Александра Александровича. В этот период в лирике поэта начался новый этап. Блок стал искать незыблемые ценности в окружающей реальности и находить их в первую очередь в приобщении к родной стране, то есть к народным бытийным основам. Вполне естественно, что истоки цикла «Родина» кроются как раз в 1907-1908 гг. Над ним поэт работал на протяжении почти десяти лет. В окончательном варианте цикл открывается стихотворением «Ты отошла, и я в пустыне…», написанном одним из первых и датируемым 1907 годом.

В анализируемом тексте мотивы религиозные тесно переплетены с любовной тематикой. В первой строфе речь идет о расставании мужчины с дорогой сердцу дамой. Разлука с ней приносит лирическому герою невероятные страдания. В то же время возникают ассоциации с новозаветной историей, повествующей о том, как Дьявол в пустыне искушал Христа, только завершившего сорокадневный пост.

«Искушение Христа» (Хуан де Фландес, XVI век)

После длительного воздержания от пищи и воды плоть Спасителя смирилась. Именно поэтому язык его не способен слова гордого молвить. Согласно христианской вере, смирение - сильнейшее оружие против искушения, идущего от бесов. Во втором четверостишии Блок напрямую говорит, что пустынный страдалец - Иисус Христос. В образе его возлюбленной предстает Галилея - область, где значительную часть жизни провел Спаситель. Почему Сын Божий в стихотворении назван «невоскресшим»? Любимая родина - Галилея - покинула и предала его. Он скончался вдали от нее, будучи распятым за стенами Иерусалима. Согласно мысли Блока, воскрешение становится невозможным, если смерть наступила не на родной земле. В финальной строфе переживания героя достигают апогея. Любовь его к Галилее сильна, но не взаимна. После трагического расставания с возлюбленной он остается совершенно один, ему становится негде «приклонить главу». При этом Христос назван не Сыном Божьим, как принято в христианстве, а Сыном Человеческим.

«Ты отошла, и я в пустыне…» — одно из самых личных стихотворений цикла «Родина». В произведении лирический герой оказывается предан бесконечно любимой им родиной. Поэтому смерть вдали от нее одновременно и счастье для него, и величайшая трагедия.

«Ты отошла, и я в пустыне…» Александр Блок

Ты отошла, и я в пустыне
К песку горячему приник.
Но слова гордого отныне
Не может вымолвить язык.

О том, что было, не жалея,
Твою я понял высоту:
Да. Ты — родная Галилея
Мне — невоскресшему Христу.

И пусть другой тебя ласкает,
Пусть множит дикую молву:
Сын Человеческий не знает,
Где приклонить ему главу.

Анализ стихотворения Блока «Ты отошла, и я в пустыне…»

В 1908 году в письме к режиссеру Константину Сергеевичу Станиславскому Блок признался, что тема России – его главная жизненная тема, вершина поэтического пути, итог творческих исканий. 1907 и 1908 гг. – переломное время для Александра Александровича. В этот период в лирике поэта начался новый этап. Блок стал искать незыблемые ценности в окружающей реальности и находить их в первую очередь в приобщении к родной стране, то есть к народным бытийным основам. Вполне естественно, что истоки цикла «Родина» кроются как раз в 1907-1908 гг. Над ним поэт работал на протяжении почти десяти лет. В окончательном варианте цикл открывается стихотворением «Ты отошла, и я в пустыне…», написанном одним из первых и датируемым 1907 годом.

В анализируемом тексте мотивы религиозные тесно переплетены с любовной тематикой. В первой строфе речь идет о расставании мужчины с дорогой сердцу дамой. Разлука с ней приносит лирическому герою невероятные страдания. В то же время возникают ассоциации с новозаветной историей, повествующей о том, как Дьявол в пустыне искушал Христа, только завершившего сорокадневный пост. После длительного воздержания от пищи и воды плоть Спасителя смирилась. Именно поэтому язык его не способен слова гордого молвить. Согласно христианской вере, смирение – сильнейшее оружие против искушения, идущего от бесов. Во втором четверостишии Блок напрямую говорит, что пустынный страдалец – Иисус Христос. В образе его возлюбленной предстает Галилея – область, где значительную часть жизни провел Спаситель. Почему Сын Божий в стихотворении назван «невоскресшим»? Любимая родина – Галилея – покинула и предала его. Он скончался вдали от нее, будучи распятым за стенами Иерусалима. Согласно мысли Блока, воскрешение становится невозможным, если смерть наступила не на родной земле. В финальной строфе переживания героя достигают апогея. Любовь его к Галилее сильна, но не взаимна. После трагического расставания с возлюбленной он остается совершенно один, ему становится негде «приклонить главу». При этом Христос назван не Сыном Божьим, как принято в христианстве, а Сыном Человеческим.

«Ты отошла, и я в пустыне…» — одно из самых личных стихотворений цикла «Родина». В произведении лирический герой оказывается предан бесконечно любимой им родиной. Поэтому смерть вдали от нее одновременно и счастье для него, и величайшая трагедия.

Блок вернулся в революционный Петербург из Шахматова! осенью. Он видел нарастание революционной обстановки и, судя по воспоминаниям, 17 октября даже нес на демонстрации красный флаг. Не случайно во втором издании «Нечаянной Радости» поэт один из разделов озаглавил «1905». Вошло туда и стихотворение «Митинг».

Пейзаж в раннем творчестве Бунина - это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует его герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в ранних рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства. Вот почему писатель стремится уловить все ее оттенки.

Первый «краткий очерк жизни и творчества» Приблудного был опубликован А.Скриповым в 1963 г. Близкий товарищ поэта, ведший переписку с ним на протяжении 1929- 1936 гг., Скрипов опубликовал большое число не известных ранее материалов. Его работа, обладающая несомненными достоинствами достоверного свидетельства, очевидно, не утратила своей ценности и в настоящее время, однако на ней в полной мере отразились свойственные отечественному литературоведению 60-х годов взгляды и оценки, подобные следующим...