Open
Close

Самостоятельное путешествие по италии маршруты на неделю. Путешествие в Италию самостоятельно: маршруты и советы

Привлекает многих туристов тем, что позволяет самостоятельно спланировать маршрут, по своему усмотрению выбрать города, которые стоит посетить, и достопримечательности, которые нужно осмотреть, а главное - не зависеть от строгого расписания организованного тура. С другой стороны, подобная поездка требует тщательной подготовки и подробного изучения автомобильных маршрутов, что поможет уверенно чувствовать себя в незнакомой стране. А если еще и выбрать пути, проложенные самими древними римлянами, то такое путешествие точно станет незабываемым. Арендовать авто по самым низким ценам, можно на .

Путешествия по старинным маршрутам

Виа Фламиниа, участок, ведущий от Рима к умбрийскому городу Сполето. Фото flickr.com

Продолжая путешествие от Римини в северо-западную сторону Италии, можно проехать по Эмилиевой дороге (Via Aemilia), которая была построена в 187 году до н.э. консулом Марком Эмилием Лепидом, а в настоящее время совпадает с государственной трассой SS-9 . По этой живописной дороге можно доехать до Чезены, Реджо-Эмилии, Пьяченцы, Новары, . Параллельно с Эмилиевой дорогой проходит железная дорога Милан-Болонья и Болонья-Анкона, а также платные автострады А-1 (Autostrada del Sole), ведущая из Милана в Неаполь, и А-14 (Autostrada Adriatica), соединяющая Болонью и Таранто ().

М аршрут дороги Виа Аэмилия. Фото flickr.com

Виа Аэмилия, проходящая через Болонью. Фото flickr.com

Аппиева дорога (Via Appia), построенная в 312 году до н.э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, вела из Рима на юго-восток Апеннинского полуострова. В настоящее время она частично совпадает с современной государственной дорогой SS-7 . Древнеримская Аппиева дорога из всех римских дорог лучше всего сохранилась до наших дней, поэтому любителям истории и археологии будет на что посмотреть, выбирая этот маршрут для автомобильного путешествия. Дорога проходит через Албано, Капую, Таранто и заканчивается в - на «каблуке» итальянского сапога.

Путешествия по скоростным маршрутам

Для любителей быстрых перемещений по удобным скоростным автобанам, предложим несколько маршрутов, которые позволят быстро добраться из одного города в другой.

Кстати, само понятие «автострада», подразумевающее качественную платную автодорогу, применительно к Италии впервые было упомянуто в 1922 году в официальном документе, в котором итальянский инженер Пьеро Пуричелли представил свой проект «Автострада озер», обозначив так новый тип дороги, характеризовавшейся прямыми участками, отсутствием препятствий и возможностью развивать скорость. Проезд по этому первому автомаршруту был платным, деньги шли на покрытие расходов на строительство и содержание дороги. «Автодорогу озер» (Autostrada dei Laghi) можно считать первой из современных платных автобанов, это был поистине новаторский проект, если учесть что в 1923 году в целом по дорогам Италии ездило 84.687 машин, из которых было 57 тысяч автомобилей, 25 тысяч грузовиков и 2.685 автобусов.

Маршрут «Автострады озер». Фото it.wikipedia.org

21 сентября 1924 года при личном участии короля Виктора Эммануила III, находившегося в автомобиле «Ланча Трикаппа» в сопровождении инженера Пуричелли, была торжественно открыта «Автодорога озер» длиной 42 км, соединившая Милан и Варезе. В 1926 году на V Всемирном дорожном конгрессе именно эта дорога была признана первой автострадой в мире. Желающие отправиться из Милана к туристическим местам и могут и сегодня совершить свое путешествие по самой первой итальянской автостраде, которая в настоящее время соответствует трем автострадам: А-8 , А-9 и А-8/А-26 .

Современная «Автострада озер». Фото panoramio.com

В 30-60-х годах в Италии было построено уже 12 автострад, а в 1964 - закончена первая четырехполосная дорога А-1 под названием «Дорога солнца» (Autostrada del Sole) длиной около 400 км, соединившая Милан и Рим. В настоящее время сеть скоростных автодорог в стране насчитывает около 7000 километров, из которых 5773 км являются платными. - единственный регион Италии, где нет скоростных платных автобанов.

Схема платных автострад Италии. Фото autostrade.it

Автострада А-3 протяженностью 495 км, ведущая из до , имеет платный участок от Неаполя до , тогда как от Салерно до Реджо-Калабрии ведет бесплатная часть дороги.

Еще одна важная дорожная «артерия», позволяющая быстро перемещаться из центра Италии на северо-восток страны - государственная дорога длиной 250 км SS-3 (Strada Statale 3 Bis Tiberina), известная также как Е-45 . Она начинается от города Орте в регионе и заканчивается в , выходя к Адриатическому побережью. Дорога SS-3 Bis Tiberina проходит через , . Кроме того, эта дорога очень популярна у водителей микроавтобусов, перевозящих грузы и пассажиров из Италии в страны Восточной Европы - Польшу, Украину, Румынию и Болгарию.

Участок SS-3 Bis Tiberina, проходящий через Апеннины. Фото italianotizie.net

Дорога Firenze-Pisa-Livorno (FI-PI-LI) протяженностью 97 км, проходящая по Тоскане, позволяет быстро доехать из до Тирренского побережья.

Дорога к морю - FI -PI -LI , участок между Пизой и . Фото it .wikipedia .org

Чтобы пересечь Италию поперек, совершить путешествие от Тирренского моря до Адриатического, можно воспользоваться дорогой Е-78 протяженностью около 280 км, соединяющей с Фано (). Другое название этой дороги - «Дорога Двух морей» (Strada di Grande Comunicazione Dei Due Mari) или SGC .

Еще одна дорога, проходящая по Италии с запада на восток - «Автострада парков» (Autostrada dei parchi), включающая в себя платные автострады А-24 и А-25 . Она начинается в Риме и выходит к Адриатическому побережью. Автострада А-24 проходит по одному из самых длинных туннелей Италии, проложенный сквозь горный массив «Gran Sasso d’Italia» (Великий утес Италии).

Автострада А-24, туннель через «Великий утес Италии». Фото stradadeiparchi.it

Критерии для выбора направления

Планировать отпуск мы начали задолго до поездки. Первые планы появились еще в конце сентября, а уже в октябре мы купили билеты до Милана: появилась хорошая акция, которую нельзя было упускать.

Почему Италия? Почему в середине марта? Ответить абсолютно точно сейчас уже сложно, но после прошлого у нас сформулировались следующие требования к путешествию:
— перемещение между городами не должно отнимать много времени и денег;
— городов не должно быть слишком много, чтобы успеть уделить достаточно времени каждому;
— в посещаемых городах должна быть комфортная для осмотра достопримечательностей погода.

Путем перебора вариантов наш выбор пал на Италию (хотя Испания тоже выглядела очень привлекательно). Для себя мы выписали следующие достоинства:
— много интереснейших городов, расположенных недалеко друг от друга;
— красивая природа;
— отличная кухня;
— часто появляются акции с недорогими билетами (в том числе от Победы).

Правда, Италия страна не дешевая, в сезон жарко и очень много туристов. Поэтому мы решили ехать в середине марта: в это время температура, обычно, уже достаточно комфортная, туристов еще не много и цены еще не взлетели до небес. По крайней мере так должно было быть. На деле туристов оказалось не так уж и мало (страшно подумать, что творится в сезон), а в некоторых городах было относительно холодно (по словам местных, погода в этом марте аномальная).

Детальное планирование

После того, как с направлением было решено, началось детальное планирование. У нас возникла проблема с тем, как посетить все интересные города и при этом построить оптимальный по времени и расходам маршрут. Хорошие билеты мы нашли по направлениям Москва — Милан и Пиза — Москва. Неаполь в этом случае не очень вписывался (приходилось делать излишне длинные и дорогие переезды на автобусе). При этом отказываться от посещения города не хотелось и дело было даже не в самом Неаполе, а в том, что около него есть много интересных достопримечательностей: Везувий, раскопки Помпей, остров Капри и так далее. Эту проблему мы решили, купив дешевые билеты (дешевле некоторых билетов на автобус) на самолет из Венеции в Неаполь.

В итоге мы составили следующий маршрут: Москва — Афины — Милан — Венеция — Неаполь — Рим — Флоренция — Пиза — Москва (в будущем я напишу подробную статью о каждом городе).
Афины в маршруте появились из-за того, что перелет был с пересадкой в этом городе. Причем были билеты с длинной стыковкой и с короткой. Мы решили, что было бы интересно посмотреть город и взяли первый вариант. Сейчас я думаю, что это было не самое верное решение: увидеть толком ничего не успели и потратили дополнительные 40 евро на трансфер из/в аэропорт.

Для составления детального расписания я использовал старый добрый Excel, только документ постарался оформить поаккуратнее. Получилось что-то такое:

По схеме видно, что самый длительный проезд получился из Милана в Венецию и занял меньше 4 часов, при этом нет ни одного ночного рейса (не считая поездов Ижевск — Москва — Ижевск). Кроме того мы постарались уменьшить количество поздних заездов в номер (хотя совсем от них уйти не получилось и практически каждый из них не обошелся без проблем).

Кроме этого, я нарисовал схему маршрута для большей наглядности:

Впечатления

Италия очень красивая страна с таким количеством интересных городов, что ее одной с головой хватит на путешествие. В каждом городе найдется что посмотреть, а если ходить по всем музеям и выставкам, то не хватит и нескольких отпусков. Ну и конечно нельзя не сказать о местной кухне — она прекрасна!

Что-то стало для меня настоящей неожиданностью, например, грязный Неаполь, где бездомных не меньше, чем в . Которые, кстати, не только спят прямо на улицах, но и устроили себе чуть ли не гостиницы под открытым небом около соборов и прачечные из местных фонтанов.
Какие-то мифы для меня были развенчаны, например, каналы в Венеции совсем даже не воняют, как это многие утверждают.

Поездкой я остался доволен. Формат с одной-двумя странами мне показался интересным и удобным. На будущее, думаю, нужно еще немного сократить список посещаемых городов, и разбавить маршрут большим количеством вылазок на природу. Кроме того, пора начать заранее планировать маршрут на каждый день в городах, иначе каждое утро возникает какая-то сумятица и непонимание, чем же конкретно мы хотели заняться сегодня. По моим ощущениям, эта поездка получилась более комфортной, чем предыдущая: не было бессонных ночей и очень длинных переездов.

Конечно, ни одна поездка не обходится без всевозможных сложностей и проблем:
— два раза чуть не опоздали на самолет (в один из них на самом деле опоздали, но нам повезло) и пару раз на автобусы;
— один раз чуть не остались ночевать на улице (и не остались только по чудесному стечению обстоятельств);
— множество раз попадали в курьезные ситуации.
Но, на мой взгляд, именно такие моменты на долго остаются в памяти 🙂 Обо всех таких нетривиальных ситуациях я расскажу в следующих статьях.

Ожидаемые и реальные расходы и цены

Прикидывая примерный бюджет поездки в самом начале, мы получили сумму около 120 тысяч рублей. В итоге, как это обычно бывает, вышло заметно больше.
Если коротко, то общий бюджет поездки (на двух человек): ~157600 рублей. Дальше я подробно расписал цены на билеты/визы/номера и сколько в итоге было потрачено за время поездки.

Проезд:

Поезда
Поезд Москва — Ижевск 4471
Аэроэкспресс до Домодедово 840
Аэроэкспресс от Внуково 840
Поезд Москва — Ижевск 3382
Итого 9533

У нас было два ваучера на FlixBus: на 57,8 евро (полученные от них после истории в ) и на 10%, который нам подарили просто так. Поэтому в итоге расходы на автобусы получились такие: 92,2 — 57,8 — 2,8 (скидка 10% на 1 билет) = 31,6 евро = ~2200

Итого: 27811

Визы

Визы
Фотографии 500
Доверенности 2000
Документы и подача 20300
Итого 22800

Проживание:

Проживание
Афины (1 ночь, Airbnb) 1477
Милан (1 ночь, Airbnb) 2045
Венеция (3 ночи, Ostrovok) 7742
Неаполь (3 ночи, Airbnb) 6074
Рим (2 ночи, Ostrovok) 4669
Флоренция (2 ночи, Booking) 5607
Пиза (1 ночь, Airbnb) 1910
Итого 29524

Потрачено до начала поездки: 80135

Изначально планировалось, что бюджет на день составит 70 евро (как в прошлой поездке). Но подсчитав все расходы по итогу, получилось, что в день мы тратили около 77,8 евро. Что, в переводе в рубли по актуальному на время поездки курсу (около 71 рубля), получается ~77 500.

Немного аналитики

В этот раз я детально записывал все расходы, чтобы потом классифицировать их и понять, на что и сколько было потрачено денег. Далее будет несколько диаграмм.

В общем-то ничего особо удивительного на диаграмме нет: почти половина всех расходов пришлась на еду. Около четверти на оплату всевозможного транспорта: трансферы из/в аэропорты, проездные и одноразовые билеты в городах и так далее.

Распределение расходов, сделанных во время поездки, по городам:

На диаграмме видно, что самым дорогим городом оказалась Венеция (где мы провели 3 дня). При этом за 2 дня в Риме мы потратили чуть больше, чем за 1 день в Милане. Я думаю это связано с тем, что в Риме мы почти не ходили по музеям и экскурсиям (из-за огромных очередей) и мало потратили на транспорт (не было трансфера из/в аэропорт, проездные на 2 суток не очень дорогие).

Итоговая диаграмма по всем расходам:


Ожидаемо расходы на проезд на первом месте. Интересно, что вторая по величине расходов статья — это питание. Следом идет проживание.

Визы так дорого обошлись по той причине, что в Ижевске нет визового центра. Ближайшие визовые центры в Казани и Перми. Ну или можно поехать в консульство Италии в Москве. Но, так как у нас уже была , то у нас не было необходимости сдавать биометрию и была возможность воспользоваться визовым агентством, которое подготовило все документы, отправило их в визовый центр в Казани, а потом доставило загранпаспорта обратно в Ижевск. Мы посчитали, что расходы на проезд в Казань плюс недополученная зарплата за дни вынужденного отгула, получается дороже услуг визового агентства. Ну и нервов меньше. К сожалению, в итоге мы получили визу только на месяц, хотя были основания рассчитывать хотя бы на полугодовую.

Еще одно занимательное наблюдение: на трансферы в/из аэропортов было потрачено около 110 евро, тогда как на сами билеты на самолеты около 220 евро. Т.е. расходы на трансфер достигают половины трат на перелеты. Тут, конечно, сильно повлияло то, что у нас было много относительно недорогих перелетов. Но все же этот момент стоит учитывать при планировании.

Опыт других путешественников

В том же месяце в Италию ездили несколько моих знакомых (тоже из Ижевска) и я не преминул возможностью поинтересоваться об их маршрутах и расходах на поездку. Если посмотреть на их ответы и на всю статью, то можно понять, как много есть разных вариантов посмотреть одну и ту же страну. Имена кликабельные, если вдруг у вас появятся вопросы — можете задать их напрямую. Спасибо ребятам за интересную информацию!

Анастасия Арсеньева


Маршрут :
Милан — 1 ночь;
Рим — 2 ночи;
Венеция — 1 ночь;
Рива-дель-Гарда — 1 ночь (в день приезда — на машине вокруг озера Гарда по всем курортным городкам);
озеро Брайес и ночь в городе Лана (Южный Тироль);
и снова в Милан на 1 ночь.

Где бронировали жилье:
Милан, Рим, Венеция — booking;
Рива-дель-Гарда — airnbnb;
Лана — жили в апартаментах друга (остановились, потому что так было удобнее с Брайес ехать, ну, и остановились мы там бесплатно).

На чем перемещалась между городами:
По больше части на поездах: Милан-Рим-Венеция на italo treno, Венеция-Роверето (с пересадкой в Вероне) на поездах trenitalia. В Роверето нас встретил друг и возил на машине. В Милан тоже он увез из Ланы.

Количество дней : 7 полных дней
Где делала визы : консульство Италии в Москве
Бюджет (на человека): 45000

Иван Тарасов



Маршрут:
Ижевск — Набережные Челны — Москва — Рим — Неаполь — Венеция — Верона — Флоренция — Пиза — Римини — Каунас — Вильнюс — Москва — Набережные Челны — Ижевск

Где бронировали жилье: Airbnb

На чем перемещались между городами:
Ижевск — Набережные Челны — Ижевск — автомобиль
Набережные Челны — Москва — Набережные челны — самолет (Победа)
Москва — Рим — самолет
Рим — Неаполь — поезд (.Italo)
Неаполь — Венеция — самолет (Ryanair)
Венеция — Верона — поезд
Верона — Флоренция — автобус (FlixBus)
Флоренция — Пиза — автомобиль (Blablacar)
Пиза — Римини — поезда
Римини — Каунас — самолет
Каунас — Вильнюс — электричка
Вильнюс — Москва — поезд (Нестеровский поезд)

Количество дней: с 21 по 29 марта
Где делали визы: визовый центр в Казани
Бюджет (на двоих): 66000 (без учета расходов на дорогу Ижевск — Набережные челны — Ижевск)

Хотите получить 2100 рублей на бронирование жилья? Регистрируйтесь на Airbnb по этой ссылке !
Готовы потратить чуть больше времени и получить 2600 рублей? Читайте мою статью о том, .
Как начать летать бесплатно? В этом вам поможет кредитка ALL AIRLINES, которую можно заказать . При регистрации по ссылке мили в подарок!
Если у вас есть какие-либо вопросы, буду рад на них ответить. Я в социальных сетях:

Напомню вводные данные: мы фанаты Италии, где и жили, и бывали множество раз, говорим по-итальянски, обожаем итальянцев, итальянскую кухню и вино, не водим машину, но готовы заплатить за такси или поехать на поезде или автобусе.

Маршрут 1. Неаполь-Искья-Капри-Помпеи-Сорренто

По-моему, это маршрут-сказка. Прилет и вылет из Рима , куда из Москвы летает множество рейсов. От Рима, который я не люблю летним, до Неаполя - всего час на поезде. Остановиться хочу именно в Неаполе , т.к. после своей февральской поездки влюбилась в этот город. Снять номер с видом на море и острова, по утрам пить кофе на набережной, читать газету. Прелесть этого маршрута не только в погружении в настоящую, нерафинированную Италию, но и в том, что из Неаполя очень удобно совершать поездки по окрестностям.

2 дневные поездки я бы совершила на острова Капри и Искья. Капри - одно из самых красивых мест, где я была. Когда-нибудь, когда я буду седой подтянутой старушкой, я сниму там на осень и зиму виллу и сяду, как Максим Горький, писать книгу, какие-нибудь рассказы об Италии. Капри - это остров дольче виты, там даже такси - только кабриолеты! Там рестораны на утесах, укрытые сосновыми лапами, лазурное море, чайки, парящие будто бы в замедленной съемке, сельская уединенность Анакапри и последние итальянские моды в бутиках столицы острова.

На Искью я бы отправилась, прихватив купальник, ведь на острове работает несколько термальных парков. Наплескалась бы в теплой воде, пообедала бы рыбой на гриле и села на кофе в кафе у порта, наблюдала бы за корабликами, моряками и праздной публикой.

Застывшие в лаве Помпеи - еще одна поездка, которую я очень хочу совершить. Мне кажется, это потрясающе - увидеть город, где замерло время, поглазеть, задрав голову, на устрашающий конус Везувия.

Несколько лет назад я отдыхала в Амальфи, была в Позитано, но вот до Сорренто не доехала - уж очень извилистые дороги на том побережье. Отпуск в Неаполе и окрестностях - хороший повод все же добраться до одного из самых красивых итальянских приморских городков.

Маршрут 2. Рим-Бари-Монополи-Лечче-Отранто-Альбероб елло

В поездку по этому маршруту мы чуть было не уехали 2 года назад. В Бари очень хочет попасть Паша, так что мы вполне может отправиться в путешествие именно в Апулию.

По многим областям Италии очень удобно путешествовать на поезде, правда, на юге железные дороги не везде развиты хорошо, но как раз вот этот маршрут легко проделать на поездах.

Я бы остановилась в Монополи - это белостенный городок у моря в получасе езды на поезде от Бари. Прилет и вылет планировала бы в Рим, откуда до Бари можно добраться на позеде за 4 часа. В Монополи есть пляж, так что в перерывах между путешествиями по окрестностям можно запросто купаться и загорать.

Из того, что находится рядом, я бы обязательно запланировала визит в сам Бари , город насыщенный и южный. Верующие туда едут к мощам Св. Николая.

В другую сторону от Монополи находится Лечче , город, который называют Флоренцией юга. В Лечче неподражаемой красоты барочный центр! От Монополи это всего чуть больше часа на поезде, так что можно уехать утром, а вернуться вечером после обеда и прогулок.

Еще одна поездка, которую надо совершить, отдыхая в Апулии, это Альберобелло , сказочный городок с домами-трулли, похожими на жилища гномов или хоббитов. Лучше всего туда, конечно, доехать на арендованной машине, но для тех, кто не водит, предусмотрен автобус.

Что еще увидеть в окрестностях? Это приморский Полиньяно-а-Маре , полнотелый южный Отранто , а также отличные пляжи , которые тянутся от Монополи вниз, к югу. До них, правда, лучше всего добираться на машине.

Маршрут 3. Флоренция-Сиена-Валь-д"Орча-Пьенца-Вольт ерра-Лукка-Монтепульчано

Прилетать и улетать, организуя такой маршрут, лучше всего в Рим или в Болонью , откуда на поезде можно добраться за час до Флоренции . На день я бы остановилась во Флоренции: я никогда не ночевала там, всегда приезжая только на один день. Хочется погулять по городу утром или вечером, когда схлынула туристическая толпа.

Из Флоренции я бы отправилась на автобусе или такси в Сиену , где бы и остановилась на оставшееся время. Я была в Сиене всего лишь один раз и была очарована этим красивым и будто бы нетронутым временем городом. Удивительно, сколько у Италии лиц, но каждое из них, будь то свежие краски Венето, красные стены Болоньи или зеленые тосканские холмы, сразу узнается как та самая Италия с открыток!

Тоскана - местность преимущественно холмистая, железнодорожного движения между городами этой области почти нет, поэтому нужно рассчитывать на автобусы. На них (или же на такси) можно будет совершить вылазки в идеальный город Пьенцу , в средневековые Лукку и Вольтерру . Запланировать можно также и поездки на винодельни , но для этого лучше использовать такси или, что еще лучше, взять индивидуального гида с машиной. Мы путешествовали на машине с гидом по винодельням австралийского региона Долина Хантер и, хочу вам сказать, я была бы не против повторить тот же опыт: в каждой винодельне ждут только тебя, отвечают только на твои вопросы, подробно обо всем рассказывают, открывают для дегустации лучшие образцы. Думаю, в недельном тосканском путешествии один день я бы выделила именно на такую поездку.

Единственный минус этого маршрута - невозможность все досконально спланировать из дома, т.к. не у всех операторов общественного транспорта в Тоскане есть сайты. Планируя этот маршрут без машины, нужно быть готовым вносить в него коррективы по ходу путешествия. В любом случае, для знакомства с винной и гастрономической Тосканой Сиена - самый удобный город.