Open
Close

Как написать речь к диплому: пример. Речь для успешной защиты дипломной работы Речь для защиты проекта студента

Преподносится открыто. Это значит, что речь будет проведена на публичном заседании общей государственной аттестационной комиссии (сокращённо – ГАК), на котором смогут находиться все, кто этого пожелает.

В начале процесса защиты главный секретарь ГАК призовёт учащегося к трибуне и в его присутствии, познакомит всех членов комиссии с основным смыслом дипломного проекта. После этого, учащемуся будет дано время для преподнесения краткого отчёта о результатах проведенного изучения. Время преподнесения доклада: не более 12-ти минут.

Как написать речь к диплому и защитить её: инструкция в помощь студенту

Чтобы успешно завершить обучение в институте, написать диплом недостаточно. Необходимо также его правильно защитить. Студент сможет рассчитывать на успешную сдачу дипломного проекта лишь в том случае, если его проект, речь к защите и само выступление будет отвечать следующим требованиям:

  • высокое академическое качество дипломного проекта, абсолютное раскрытие темы, уверенное и высокопрофессиональное преподнесение речи к защите. Чтобы укрепить свою уверенность в успехе, было бы мудро заранее обсудить с научным руководителем содержание дипломного проекта. Ко всем полученным замечанием нужно относиться со всей серьёзностью. Ведь, чтобы получить высокую оценку, дипломный проект студента должен демонстрировать собой высокую ценность как в его исследовательской, так и в аналитической части. 2
  • Не меньшего внимания заслуживает также подготовка раздаточных материалов и презентации. Ведь эти важнейшие части дипломного проекта помогут лучше ознакомиться с сутью диплома каждому из членов экзаменационной комиссии.
  • Напечатайте и профессионально оформите речь к диплому. В самой речи должны чётко отражаться такие моменты, как: актуальность исследования, противоречия, выдвигаемая студентом гипотеза и поставленные им цели и задачи.
  • Не стоит пренебрегать возможностью согласовать текст дипломной речи перед комиссией и своим научным руководителем. Это даст возможность принять во внимание все советы, данные руководителем и улучшить речь. После внесения заключительных корректировок, нужно приложить усилия, чтобы выучить текст речи близко к тексту. Это придаст уверенности во время защиты диплома.
  • Перед защитой следует снова прочесть текст дипломный проекта и дипломную речь к защите. Это поможет лучше ориентироваться в структуре и тексте каждой из работ.
  • Не стоит волноваться из-за того, что члены ГАК решат задать один или несколько дополнительных вопросов.
  • Нужно помнить о том, что на выступление будет отведено не более 10-ти минут. Поэтому, с самого начала выступления нужно стараться говорить достаточно быстро, содержательно и коротко.

Как составить речь для защиты диплома: план и структура речи

Чтобы защита диплома прошла благополучно отчётная речь, предназначающаяся для выступления перед ГАК должна быть написана заранее и многократно отрепетирована перед зеркалом, или же членами семьи. Крайне важно, в процессе защиты дипломной работы не упустить ни одной из наиболее важных мыслей. Для этого, нужно составить план защиты диплома, который бы соответствовал такому образцу:

  • Короткое представление темы проекта;
  • Обсуждение актуальности избранной темы и целей работы;
  • Предметы, объекты и временные промежутки исследования.
  • Краткий анализ 1-й главы дипломного проекта;
  • Главные направления анализа (содержащиеся во 2-й главе) с указанием обнаруженных недостатков, скрытых резервов и дополнительных возможностей;
  • Содержание каждого из описанных в дипломе предложения, направления или мероприятия с чётким обоснованием, содержащимся в 3-й главе дипломной работы;
  • Заключение, напрямую связанное с темой работы.

Главная роль в дипломной речи следует отводить исследованиям, выполненным самим студентом, основным аспектам научной новизны и академической ценности исследуемого материала.

Пример речи на защиту диплома

Уважаемый Руководитель Общегосударственной Аттестационной Комиссии! Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломный проект, носящий название: «Усовершенствование работы релаксационного восстановительного центра при отеле «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge».

В наше время, избранная тема является особенно важной, в связи с тем, что у людей нашего времени заметно возросла потребность в пополнении имеющихся в резерве человека психофизических возможностей.

Напряженная трудовая деятельность, учебный процесс, семейные обязанности, спортивные соревнования, отсутствие благотворного отдыха и рационального питания – все это рано или поздно приводит к переутомлению организма.

Практикующаяся сегодня система релаксационных восстановительных мероприятий не позволяет восстановиться после напряженных будней в полной мере. Это значит, что данная система нуждается в дополнительных корректировках, улучшениях и доработках.

В 1-й главе были обобщены сведения о работе имеющихся в России на сегодняшний день релаксационных и восстановительных объединений и описаны общие принципы действия их работы. Главная проблема кроется в том, что физическую усталость люди замечают у себя сразу же, но на эмоциональную или умственную измождённость под час люди годами не обращают никакого внимания.

Как показывает практика, работа релаксационных восстановительных центров состоит лишь в избавлении от уже имеющейся физической усталости. Тогда как эмоциональному и умственному переутомлению в подобных центрах не уделяется должного внимания.

  1. В качестве способа для избавления от мышечных «зажимов», которые приносят боль и спазмы в мышцах с явным ограничением движений.
  2. В виде метода восполнения энергетического потенциала организма.
  3. В виде средства для восстановления психо-эмоционального равновесия в случае диагностирования умственных либо психических перегрузок;
  4. В качестве целенаправленного оздоровления организма.

Также в 1-й главе рассматривалась теоритическая информация связанная с особенностями технологий обслуживания клиентов, ультрасовременных направлениях в развитии данной сферы оздоровления граждан и главные принципы взаимодействия с релаксационными восстановительными объединениями.

Во 2-й главе был рассмотрен подробный обзор деятельности гостиничного комплекса «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge». В услуги отеля включено: проживание в номерах, обслуживание ресторанов, специальные услуги для бизнесменов и релаксационное восстановительное объединение.

В ходе изучения были отмечены как сильные, так и более слабые стороны данного отеля в целом и его релаксационного кабинета в частности. Результаты исследования были размещены в таблице SWOT-анализа, включённой в раздаточный материал.

Занимаясь подготовкой таблиц, содержащихся в раздаточном материале можно сделать вывод о положительных результатах работы и гармоничном развитии данного гостиничного комплекса. Благодаря этому, создаются все условия для удовлетворения наиболее частых пожеланий клиентов и формирования благожелательного отношения к каждому из них.

Важной частью отеля можно считать также и релаксационный восстановительный центр, включающий в себя современный велнесс-клуб и SPA-THANN. В составе центра также находится фитнес клуб «Club Easy Fit» , по своему уровню обслуживания полностью отвечающий всем европейским стандартам.

В 3-ю главу дипломного проекта были включены личные рекомендации по дальнейшему усовершенствованию работы релаксационного восстановительного комплекса, наиболее важными из которых можно считать усилия, направленные на облегчение взаимодействия с персоналом комплекса и целенаправленное внедрение инновационных решений в работу центра.

Незамедлительное разрешение выявленных в работе комплекса проблем приведёт к нормализации экономической эффективности деятельности центра и повысит приток новых клиентов.

Студент Семенов И.В. защитную речь к дипломному проекту на тему «Совершенствование деятельности релаксационного восстановительного комплекса при гостинице «Solo Hotel Sokos Palace Bridge» завершил. Всех слушателей, благодарю за внимание!

Каким должен быть раздаточный материал?

Раздаточный материал к защите – это иллюстрационный материал, нужный для того, чтобы представить диплом перед членами ГАК с самой выгодной стороны. Раздаточный материал будет являться наглядным пособием предназначенным, для получения полного представления об информации, содержащейся в «защитной» речи студента и его дипломного проекта. Содержание данного материала может определяться самим студентом, в согласии с графическими приложениями, указанными в пояснительной записке к дипломной работе. Таким образом, чаще всего, раздаточный материал состоит из графиков, диаграммы, иллюстративного материала, небольших таблиц.

Раздаточный материал следует аккуратно скрепить, объединить в стандартные пластиковые папки формата А4 и размножить в том количестве экземпляров, сколько членов ГАК будет присутствовать на защите диплома. Непосредственно перед началом «защитной» речи, этот материал следует раздать каждому члену ГАК.

Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?

Оценка дипломного проекта и результатов его защиты основывается на следующих аспектах:

  • Актуальность избранной темы. Выбор целей и задач;
  • Уровень знания теоретической части и рассмотренных в проекте практических изысканиях;
  • Гармоничность темы и объектов изучения;
  • Выбор методов и подходов анализирования полученных результатов.
  • Качество проводившегося анализа;
  • Умение находить главную проблему;
  • Конкретность выбора задач для дипломного рассмотрения;
  • Выбор подходящего способа решения поставленных студентом задач;
  • Степень осмысленности предложенного студентом решения;
  • Описание плодов внедрения методов призванных улучшить имеющуюся ситуацию;
  • Умение грамотно перейти к итогам дипломного проекта, составлению заключения.
  • Подготовка речи для защиты диплома;
  • Качество и практическая ценность раздаточного материала;
  • Выступление во время защиты диплома оценивается по следующим параметрам: владение содержанием дипломной работы, свободное изложение защитной речи, умелое обращение к раздаточному материалу, грамотные ответы на дополнительные вопросы ГАК.

На специальном заседании ГАК будет решение о постановке оценок за написание дипломного проекта и о возможности присвоения экзаменуемому студенту квалификации специалиста. После этого, результаты заседания будут публично оглашены.

Как написать речь для защиты диплома на «5»: секретные методы и приёмы обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Получает низкую оценку вследствие неграмотно составленной защитной речи. Защитная речь (слово) – это устный доклад, очень краткий текст, содержащий сжатое, лаконичное и четкое изложение курсовой работы: ее актуальности, цели и задач, хода исследования, основных выводов, теоретических и практических результатов.

Если вы затрудняетесь в том, какую информацию включить в защитную речь, каков должен быть порядок изложения материала, с чего начать и какими словами закончить, короче, если вам надо подготовиться к защите и правильно написать речь, то предлагаемые советы будут полезны.

Особенности написания защитной речи

С чего начать писать? Как это ни странно, но в этом деле важен подготовительный этап, а именно: чтобы на отлично подготовиться к защите, необходимо узнать, перед кем вы будете защищать свое исследование. Варианты могут быть разные:

  • индивидуально и только перед преподавателем (самый распространенный вариант);
  • индивидуально, но, кроме преподавателя, на защите будут присутствовать другие студенты, другие преподаватели и т. д.;
  • групповая защита (в этом случае несколько курсовых работ представляют собой реализацию некоего одного научного (научно-практического) проекта).

Естественно, качество и количество присутствующих на защите курсовой надо обязательно учитывать, хотя структура текста к защите курсовой одинакова для всех вариантов (отличаться могут некоторые формулировки фраз). Чтобы правильно составить защитное слово, можно при написании использовать в качестве примера предлагаемый план-образец. Пишется речь на защиту в основном по содержанию введения и заключения . И еще совет – подготовьте презентацию , а лучше – плюс раздаточный материал.

Шаблон текста защитной речи

Написание речи для защиты курсовой работы будет более простым и легким, если вы будете следовать следующей структуре текста:

1. Представление студента, темы курсовой работы.

«Уважаемые присутствующие (если вы с преподавателем тет-а-тет, то обращение можно опустить), вашему вниманию предлагается курсовая работа по теме «…» (полное название).

2. Обоснование актуальности.

Из введения берем пару абзацев о научной проблеме, лежащей в основе исследования. Далее «Именно поэтому актуальность темы курсовой сомнению не подлежит» .

3. Целеполагание.

5. Обзор источников информации, методов исследования (не обязательны, но иногда необходимы, если логика работы предполагает делать на них акцент, а также требует преподаватель).

6. Структура работы, ее логика, выводы по каждой главе.

«Курсовая работа состоит из введения, 2 (3) глав, заключения , приложений (если есть). Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в области…. Образец и примеры можно увидеть на слайде, на раздаточном материале, в таблице и т.д. Во второй главе был проанализирован… Результаты представлены на… Очевидной стала проблема…Таким образом, с целью решения выявленных проблем в последней главе мы составили (предложили, сформулировали)…, что наглядно представлено на слайде».

7. Результаты, практическая значимость и перспективы исследования.

«В результате проведенных исследований (на основе вышесказанного), можно сделать следующие выводы… Работа имеет практическое значение в направлении… Мы видим перспективы проведенного исследования в…».

«Студент Гениберг Евгений Викторович доклад по курсовой работе на тему «…» закончил. Спасибо за внимание!».

Фразы-клише для защиты курсового проекта

Помните о том, что не существует регламентированного шаблона для создания речи для защиты курсовой работы. Речь может быть построена автором исследования по своему собственному усмотрению. Но существует и набор фраз-клише, которые позволят сделать текст емким, структурированным:

  • актуальность нашей курсовой работы обусловлена…
  • чтобы достигнуть цель, мы поставили следующие задачи…
  • результатами исследования стали…
  • резюмируя все вышесказанное, мы пришли к следующим выводам…
  • выступление завершено, спасибо за внимание…

Каков должен быть объем защитной речи

Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

-…………….

Актуальность темы дипломного проекта «Название темы.»

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет .

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы (вторая глава)

Выводы, заключение

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.

Часто студенты просят указать на пример более менее удачной речи, чтобы взять его за образец. Выкладываю. Пользуйтесь.

Сразу оговорюсь, что сей образец «вынут» мною с просторов всемирной сети. Я лишь немного подкорректировал содержание и исправил грамматические ошибки.

Приводимый доклад изготавливался для защиты дипломной работу по гражданскому праву. Но нам важна именно схема, поэтому речь вполне пригодна для наших целей.

Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии.

Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему: «Правовое регулирование отношений по защите права собственности в РФ».

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Экономические отношения собственности составляют основу любого общества, их правовое регулирование во всех цивилизациях имело первостепенное значение в сравнении с другими сферами общественных отношений.

В условиях современной России собственность имеет исключительное значение. Это объясняется тем, что институт права собственности является основой политических и экономических преобразований, источником демократии, непременным условием построения правового государства.

Вместе с тем, можно констатировать наличие нерешенных проблем правового регулирования отношений собственности в нашей стране, что делает данную тему еще более актуальной.

Целью дипломной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование правового регулирования отношений по защите права собственности в Российской Федерации.

В соответствии с обозначенной целью, были поставлены следующие задачи:

  • определить значение и соотношение понятий охраны и защиты права собственности
  • раскрыть содержание гражданско-правовых и иных способов защиты права собственности
  • определить соотношение и разграничить виндикационный и негаторный иски как средства защиты имущественных прав собственника
  • выявить правовые проблемы, возникающие при применении гражданско-правовых способов защиты права собственности на практике
  • разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего отношения по защите права собственности.

Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты права собственности при осуществлении собственником правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

Предмет исследования — правовые и организационные аспекты защиты права собственности, современное состояние и пути дальнейшего совершенствования данного института.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается история развития института защиты права собственности.

Во второй главе дана общая характеристика способов защиты права собственности.

Третья глава посвящена анализу существующих в действующем законодательстве вещно-правовых способов защиты права собственности, в частности, виндикационного иска, негаторного иска, иска о признании права собственности, защиты прав владельца, не являющегося собственником.

В четвертой главе рассмотрены иные способы защиты права собственности, а именно: обязательтвенно-правовые способы, самозащита права собственности, признание недействительным акта органа государственного управления, признание оспоримой сделки недействительной.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Сущность собственности как социального явления, заключается в имущественных, точнее экономических отношениях между субъектами права по поводу присвоения им материальных благ.
  2. Право собственности является наиболее широким по содержанию вещным правом. В субъективном смысле право собственности — это закрепленное законом право конкретных субъектов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом своей властью, а также устранять вмешательство всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства над таким имуществом, действуя при этом по своему усмотрению, в своём интересе, вне противоречия с действующими узаконениями и не нарушая права и охраняемые законом интересы третьих лиц. В объективном смысле право собственности определяется как совокупность норм права, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью.
  3. Под способом защиты права собственности понимаются — способы защиты субъективного права собственности и способы защиты имущественных интересов лица. Главными, наиболее действенными способами защиты являются те из них, которые предусматривает судебная защита, предоставляемая субъекту гражданских правоотношений в результате обращения в суд с иском о защите его нарушенного или оспариваемого права собственности.
  4. Под гражданско-правовой защитой права собственности следует понимать совокупность предусмотренных гражданским законодательством средств, применяемых в связи с совершенными против этих прав нарушениями и направленных на восстановление или защиту имущественных интересов их обладателей.
  5. Система гражданско-правовых средств защиты права собственности представляет собой совокупность четырех групп:
    — вещно-правовых средств. К ним относятся виндикационный, негаторный иски и иски о признании;
    — обязательственно-правовых средств. К ним относятся иски, основанные на охране имущественных интересов сторон в гражданской сделке, а также лиц, которые понесли ущерб в результате внедоговорного причинения вреда их имуществу;
    — средств, вытекающих из различных институтов гражданского права. Таковы, например, правила о защите имущественных прав собственника, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленного умершим, в случае его явки (ст. 43, 46 ГК РФ), о защите интересов сторон в случае признания сделки недействительной (ст. 167-180 ГК РФ) и т.д.;
    — средств, которые направлены на защиту интересов собственника при прекращении права собственности по основаниям, предусмотренным в законе. К ним, в частности, относятся гарантии, установленные государством на случай обращения в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация).

Основываясь на результатах исследования исследования считаем целесообразным внести в Гражданский кодекс Российской Федерации некоторые изменения:

  1. Недопустима конкуренция виндикационных и реституционных исков. Такая конкуренция (хотя данная проблема определенным образом решена высшими судебными органами), как направленная в обход правил закона о защите добросовестного приобретателя, должна быть прямо запрещена в ГК РФ. Для ее устранения необходимо внести поправки в статьи ГК РФ о виндикации, а именно, дополнить ст. 302 новой частью, следующего содержания: «В случаях, предусмотренных ч. 2 данной статьи, (собственник или иное лицо, имеющее право на вещь) не имеют право предъявлять иск о применении общих правил о последствиях недействительности сделок к добросовестному приобретателю».
  2. Правовое положение давностного владельца по нашему законодательству не может быть признано удовлетворительным. В связи с этим следовало бы признать при наличии условий, предусмотренных ст. 302 ГК РФ, немедленное возникновение у приобретателя права собственности путем дополнения, например, ст. 223 ГК РФ новым пунктом 3 примерно следующего содержания: «Приобретатель, получивший имущество от лица, которое не имело права его отчуждать, становится собственником, если, в соответствии с правилами статьи 302 настоящего Кодекса, имущество не может быть истребовано от него».
  3. В связи с тем, что в настоящее время органы государственной регистрации могут отказать в регистрации прав собственности по заявлениям, основанным только на документах, подтверждающих приобретательную давность, поскольку это «не установленный законом порядок», выходом из сложившейся ситуации может стать судебная процедура о признании права, осуществляемая в соответствии со статьями 11 и 12 ГК РФ. При удовлетворении исковых требований право собственности будет возникать на основании самого решения суда, которое, в свою очередь, является основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности истца на недвижимость.
  4. Необходимо расширить условия о виндикации ст. 302 ГК РФ, предоставив собственнику право подать иск против добросовестного приобретателя, когда он лишается собственности вследствие предъявления подложных документов (подложных справок и выписок из ЕГРП и др.). Для защиты прав добросовестного приобретателя, необходимо предусмотреть в гражданском кодексе такое основание возникновения права собственности, как возмездное приобретение имущества добросовестным приобретателем у неуправомоченного отчуждателя.

Благодарю за внимание.

Приведенная речь не идеальна. Еще раз подчеркиваю, что привожу ее лишь как макет доклада.

Отмечу очевидный недостаток. В докладе полностью отсутствует ссылка на практическую часть исследования.

  • Как подтверждаются на практике выводы автора?
  • Что можно сказать на основе анализа судебной практики?
  • Каковы предложения автора не только по изменению законодательства, но и по вопросам правоприменения?

На все эти вопросы приведенный доклад ответа не дает.

У вас остались вопросы? С удовольствием отвечу на них в комментариях к данной статье (внизу страницы). Ответы на вопросы через контакт-центр данного сайта или по электронной почте не гарантирую.

Обязательно ознакомьтесь со статьей « «

Успешной защиты.

В данной статье мы покажем для Вас образец речи для защиты диплома . С помощью нашего образца Вы сможете написать самостоятельно хорошее защитное слово на выступление своей дипломной работы.

Как написать хорошую речь и не опозорится? В первую очередь у Вас должна быть готова вся дипломная работа. Весь материал Вам нужно будет брать из Вашей дипломной работы. Чтобы хорошо составит речь на защиту диплома , нужно учесть следующие рекомендации.

Речь (защитное слово) должна состоять из: обращения к комиссии, темы дипломной, вступления, описания актуальности, объекта, предмета, задач исследования, ссылок на листы презентации (или раздаточного материала), выводов и заканчивается словами благодарности комиссии.

Разберем каждый пункт текста речи по отдельности. В речи все также в такой последовательности, как мы описываем ниже

  1. Обращение к комиссии и тема диплома. «Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ».
  2. Вступление это несколько предложений по теме (их можно взять из введения или самой работы).
  3. Описание актуальности работы. Слово «Актуальность работы» выделите жирным. После вступления Вы пишите и обосновываете актуальность исследования. Два три предложения, все зависит от темы и ее подтверждения. Может быть и 4-5 предложений.
  4. Из введения возьмите объект, предмет и задачи исследования. Они должны обязательно быть в речи дипломной работы. Их тоже необходимо выделить жирным.
  5. Написать ссылки на слайды презентации или раздаточного материала у каждого ВУЗа по-разному. Вы пишите «На слайде №2 ………. и даете пояснение содержанию слайда».
  6. Переходим к выводам, их можно взять, как из самой работы, так и с заключения.
  7. Обязательно в самом конце отступив пару строк напишите: «Благодарю за внимание ». Форматирование и выделение делайте, так как мы тут написали.

Требования к объему речи бывает разное, это можете уточнить в институте. Обычно речь (защитное слово) 1.5-3 листа.

Оформляется вступительная речь следующим образом : создаете новый документ А4, отступ - поля верх/низ 2см, левое 3см, правое 1.5см., шрифт Times New Roman, интервал полуторный, абзац 1.25см, выравнивание по ширине.

ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО СДЕЛАТЬ РЕЧЬ (защитное слово) САМОСТОЯТЕЛЬНО, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РЕЧИ У НАС ПО ССЫЛКЕ