Open
Close

Задачи на круговое движение. Как решать задачи на движение Пункта a круговой трассы выехал велосипедист

«Учитель начальной школы» - Тема. Анализ работы ШМО учителей начальных классов. Разработать индивидуальные маршруты, способствующие профессиональному росту педагогов. Укрепление учебно – материальной базы. Организационно – педагогические мероприятия. Продолжить поиск новых технологий, форм и методов обучения и воспитания. Направления работы начальной школы.

«Молодёжь и выборы» - Развитие политического правосознания у молодежи: Молодежь и выборы. Развитие политического правосознания в школах и среднеспециальных учреждениях: Комплекс мероприятий по привлечению молодежи к выборам. Почему мы не голосуем? Развитие политического правосознания в дошкольных образовательных учреждениях:

«Афганская война 1979-1989» - Советское руководство приводит к власти в Афганистане нового президента Бабрака Кармаля. Результаты войны. Советско-афганская война 1979-1989 гг. 15 февраля 1989 г. из Афганистана были выведены последние советские войска. Повод к войне. После вывода Советской Армии с территории Афганистана просоветский режим президента Наджибуллы просуществовал еще 3 года и, лишившись поддержки России, был свергнут в апреле 1992 г. командирами-моджахедами.

«Признаки делимости натуральных чисел» - Актуальность. Признак Паскаля. Признак делимости чисел на 6. Признак делимости чисел на 8. Признак делимости чисел на 27. Признак делимости чисел на 19. Признак делимости чисел на 13. Выявить признаки делимости. Как научиться быстро и правильно вычислять. Признак делимости чисел на 25. Признак делимости чисел на 23.

«Теория Бутлерова» - Предпосылками создания теории явились: Изомерия-. Значение теории строения органических веществ. Наука о пространственном строении молекул- стереохимия. Роль создания теории химического строения веществ. Выучить основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Основное положение современной теории строения соединений.

«Конкурс по математике для школьников» - Математические термины. Часть прямой, соединяющая две точки. Знания учащихся. Конкурс веселых математиков. Задача. Луч, делящий угол пополам. Углы все прямые. Отрезок времени. Конкурс. Самая привлекательная. Скорость. Радиус. Готовилась к зиме. Попрыгунья стрекоза. Фигура. Игра со зрителями. Сумма углов треугольника.

Всего в теме 23687 презентаций

Задача 1. Из точки А в точку В одновременно выехали два автомобиля.
Первый ехал весь путь с постоянной скоростью.
Второй проехал первую половину пути со скоростью,
меньшей скорости первого на 14 км/час,
а вторую половину пути со скоростью 105 км/час,
и поэтому прибыл в В одновременно с первым автомобилем.
Найти скорость первого автомобиля,
если известно, что она больше 50 км/час.
Решение: Примем всё расстояние за 1.
Скорость первого автомобиля примем за х .
Тогда, время, за которое первый автомобиль проехал всё расстояние,
равно 1/х.
У второго автомобиля скорость первую половину пути, т. е. 1/2,
была на 14 км/час меньше скорости первого автомобиля, х-14.
Время, которое второй автомобиль затратил, равно 1/2: (х-14) = 1/2(х-14).
Вторую половину пути, т.е. 1/2, автомобиль прошёл
со скоростью 105 км/час.
Время, которое он затратил, равно 1/2: 105 =1/2*105 = 1/210.
Время первого и второго равны между собой.
Составляем уравнение:
1/х = 1/2(х-14) + 1/210
Находим общий знаменатель — 210х(х-14)
210(х-14) = 105х + х(х-14)
210х — 2940 = 105х + х² — 14х
х² — 119х + 2940 = 0
Решая данное квадратное уравнение через дискриминант, находим корни:
х1 = 84
х2 = 35. Второй корень не подходит по условию задачи.
Ответ: скорость первого автомобиля равна 84 км/час.

Задача 2. Из пункта А круговой трассы, длина которой равна 30 км,
одновременно в одном направлении стартовали два автомобилиста.
Скорость первого равна 92 км/час, а скорость второго — 77 км/час.
Через сколько минут первый автомобилист
будет опережать второго на 1 круг?
Решение:
Эту задачу, несмотря на то, что она даётся в 11 классе,
можно решить на уровне начальной школы.
Зададим всего четыре вопроса и получим четыре ответа.
1. Сколько километров пройдёт первый автомобилист за 1 час?
92 км.
2. Сколько километров пройдёт второй автомобилист за 1 час?
77 км.
3. На сколько километров будет опережать первый автомобилист второго спустя 1 час ?
92 — 77 = 15 км.
4. Сколько часов понадобится, чтобы первый автомобилист опережал второго на 30 км ?
30:15 = 2 часа = 120 минут.
Ответ: через 120 минут.

Задача 3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км ,
одновременно выехали автомобилист и велосипедист.
Известно, что в час автомобилист проезжает
на 90 км больше, чем велосипедист.
Определить скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5 часов 24 минуты позже автомобилиста.
Решение: Чтобы правильно решать любую поставленную перед нами задачу,
необходимо придерживаться определённого плана.
И самое главное, что надо понимать, что мы хотим из этого.
Т.е., к какому уравнению мы хотим прийти при тех условиях, которые даны.
Мы будем сравнивать между собой время каждого.
Автомобиль проезжает на 90 км в час больше, чем велосипедист.
Это значит, скорость автомобиля больше скорости
велосипедиста на 90 км/час.
Принимая скорость велосипедиста за х км/час ,
получим скорость авто х + 90 км/час.
Время в пути велосипедиста 60/х.
Время в пути авто — 60/(х+90).
5 часов 24 минуты это 5 24/60 часа = 5 2/5 = 27/5 часа
Составляем уравнение:
60/х = 60/(х+90) + 27/5 Сокращаем числитель каждой дроби на 3
20/х = 20/(х+90) + 9/5 Общий знаменатель 5х(х+90)
20*5(х+90) = 20*5х + 9х(х+90)
100х + 9000 = 100х + 9х² + 810х
9х² + 810х — 9000 = 0
х² + 90х — 1000 = 0
Решая это уравнений через дискриминант или теорему Виета, получим:
х1 = — 100 Не подходит по смыслу задачи.
х2 = 10
Ответ: скорость велосипедиста 10 км/час.

Задача 4. Велосипедист проехал 40 км из города в деревню.
На обратном пути он поехал с той же скоростью,
но через 2 часа езды сделал остановку на 20 минут.
После остановки он увеличил скорость на 4 км/час
и поэтому потратил на обратный путь из деревни в город столько же времени, сколько на путь из города в деревню.
Найти первоначальную скорость велосипедиста.
Решение: эту задачу решаем относительно затраченного времени
сначала в деревню, а затем обратно.
Из города в деревню велосипедист ехал с одной скоростью х км/час.
При этом он затратил 40/х часов.
Обратно за 2 часа он проехал 2х км.
Ему осталось проехать 40 — 2х км, которые он прошёл
со скоростью х + 4 км/час.
При этом время, которое он затратил на путь обратно
складывается из трёх слагаемых.
2 часа; 20 минут = 1/3 часа; (40 — 2х)/(х + 4) часа.
Составляем уравнение:
40/х = 2 + 1/3 + (40 — 2х)/(х + 4)
40/х = 7/3 + (40 — 2х)/(х + 4) Общий знаменатель 3х(х + 4)
40*3(х + 4) = 7х(х + 4) + 3х(40 — 2х)
120х + 480 = 7х² + 28х + 120х — 6х²
х² + 28х — 480 = 0 Решая это уравнений через дискриминант или теорему Виета, получим:
х1 = 12
х2 = — 40 Не подходит по условию задачи.
Ответ: первоначальная скорость велосипедиста 12 км/час.

Задача 5. Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в одном и том же направлении.
Скорость первого 50 км/час, второго — 40 км/час.
Спустя полчаса из того же пункта в том же направлении выехал третий автомобиль,
который обогнал первый автомобиль на 1,5 часа позже,
чем второй автомобиль.
Найти скорость третьего автомобиля.
Решение: За полчаса первый автомобиль проедет 25 км, а второй 20 км .
Т.е. первоначальное расстояние между первым и третьим автомобилем равно 25 км,
а между вторым и третьим — 20 км.
В случае, когда один автомобиль догоняет другой, их скорости вычитаются.
Если принять скорость третьего автомобиля за х км/час,
тогда получится, что второй автомобиль он догнал через 20/(х-40) часа.
Тогда первый автомобиль он догонит через 25/(х — 50) часа.
Составляем уравнение:
25/(х — 50) = 20/(х — 40) + 3/2 Общий знаменатель 2(х — 50)(х — 40)
25*2(х — 40) = 20*2(х — 50) + 3(х — 50)(х — 40)
50х — 2000 = 40х — 2000 + 3х² — 270х + 6000
3х² — 280х + 6000 = 0 Решая данное уравнение через дискриминант, получим
х1 = 60
х2 = 100/3
Ответ: скорость третьего автомобиля 60 км/час.

Данная работа Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа - Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа - Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист, а через 30 минут следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

«Урок Касательная к окружности» - Докажите, что прямая АС является касательной к данной окружности. Задача 1. Дано: окр.(О;ОМ), МР – касательная, угол КМР=45?. Вычислите длину ВС, если ОD=3см. Обобщающий урок. Провести касательную к данной окружности. Т е м а: « окружность». Решение: Решение задач. Практическая работа. Сделать обозначения и записи.

«Касательная к окружности» - Свойство касательной. Пусть d – расстояние от центра O до прямой KM. Отрезки AK и AM называются отрезками касательных, проведенными из A. Касательная к окружности. Тогда. Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания. Доказательство. Докажем, что если AK и AM – отрезки касательных, то AK = AM, ?OAK = ? OAM.

«Длина окружности и круг» - Вычислить. Найти длину окружности. Найди радиус окружности. Найти площадь заштрихованной фигуры. Круг. Круговой сектор. Начерти окружность с центром К и радиусом 2 см. Закончите утверждение. Cамостоятельная работа. Длина окружности. Окружность. Площадь круга. Вычисли длину экватора. Игра.

«Уравнение окружности» - Постройте в тетради окружности, заданные уравнениями: Центр окружности О(0;0), (х – 0)2 + (у – 0)2 = R 2, х2 + у2 = R 2 ? уравнение окружности с центром в начале координат. . О (0;0) – центр, R = 4, тогда х2 + у2 = 42; х2 + у2 = 16. Найдите координаты центра и радиус, если АВ – диаметр данной окружности.

«Длина окружности 6 класс» - Девиз урока: История числа?. Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. Ламберт нашел для? первые двадцать семь подходящих дробей. Урок математики в 6 классе Учитель математики: Никонорова Любовь Аркадьевна. План урока. Конкурс «Мозаика презентаций». Но можно найти бесконечную последовательность подходящих дробей.

Posted on 23.03.2018


Из пункта A круговой трассы выехал велосипедист.

Через 30 минут он еще не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз,

а еще через 30 минут после этого догнал его во второй раз.

Найдите скорость мотоциклиста, если длина трассы равна 30 км.

Ответ дайте в км/ч

задача по математике

образование

ответить

комментировать

в избранное

Светл-ана02-02

23 часа назад

Если я правильно поняла условие, мотоциклист выехал через полчаса с начала старта велосипедиста. В этом случае решение выглядит так.

Одно и то же расстояние велосипедист проезжает за 40 минут, а мотоциклист за 10 минут, стало быть, скорость мотоциклиста в четыре раза больше скорости велосипедиста.

Допустим, велосипедист движется со скоростью х км/ч, тогда скорость мотоциклиста 4х км/ч. До второй встречи пройдет (1/2 + 1/2 + 1/6) = 7/6 часа с момента старта велосипедиста и (1/2 + 1/6) = 4/6 часа с момента старта мотоциклиста. К моменту второй встречи велосипедист проедет (7х/6) км, а мотоциклист — (16х/6) км, обогнав велосипедиста на один круг, т.е. проехав на 30 км больше. Получаем уравнение.

16х/6 — 7х/6 = 30, откуда

Итак, велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч, а значит, мотоциклист ехал со скоростью (4*20) = 80 км/ч.

Ответ. Скорость мотоциклиста 80 км/ч.

комментировать

в избранное

отблагодарить

Vdtes-t

22 часа назад

Если решение в км/час, то время надо выразить в часах.

Обозначим

v скорость велосипедиста

m скорость мотоциклиста

Через ½ часа из пункта А следом за велосипедистом отправился мотоциклист. Через ⅙ часа после отправления он догнал велосипедиста в первый раз

записываем в виде уравнения путь пройденный до первой встречи:

а еще через ½ часа после этого мотоциклист догнал его во второй раз.

записываем в виде уравнения путь пройденный до второй встречи:

Решаем систему из двух уравнений:

  • v/2+v/6=m/6
  • m/2=30+v/2
  • Упрощаем первое уравнение (умножая обе части на 6):

    Подставляем m во второе уравнение:

    скорость велосипедиста равна 20 км/час

    Определяем скорость мотоциклиста

    Ответ: скорость мотоциклиста равна 80 км/час