Open
Close

Эссе "Человек не мыслим вне общества" Л.Н. Толстой творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс) на тему

Чаще всего учащимся приходится писать эссе именно по этому предмету. На досуге написал эссе по обществознанию, может кому-то этот пример будет полезен.

Эссе по обществознанию:

По мнению Л.Фейербаха, человек является частью природы, биологическим, чувственно-телесным существом. Нельзя не согласиться с его мнением. Человек, процесс развития которого — антропогенез начался более 2 млн. лет назад, действительно соединяет в себе биологическое и духовное начало.

Существуют различные теории его появления. Наибольшее количество приверженцев имеет эволюционная. В соответствии с этой теорией, развитой естествоиспытателем Ч.Дарвином, современные люди происходят от человекообразных обезьян. Некоторые придерживаются мнения, что жизнь попала на планету из космоса. По теологической теории человек был создан Богом, а основой для этого стал прах земной. После его появления начинается антропогенез.

Этот процесс объединяет в себе становление социума и человека как индивида и личности. Все эти понятия характеризуют его с разных позиций, но доказывают сочетание в нем природных и духовных черт. Человек – биологическое существо, прежде всего, потому что является частью природы. Кроме того, он обладает инстинктами, низменными потребностями. Продуктами деятельности природы в организме человека считаются тело и мозг. Все эти характеристики подтверждают мысль Фейербаха о биологических чертах.

Как духовное существо человека характеризует наличие возможности подавлять и управлять инстинктами. Многие качества, такие как умение общаться, речь, мышление и ряд других навыков появляются только среди людей. Человек не представляет себя вне общества. Об этом свидетельствует понятие Н.М.Карамзина личность. Оно включает в себя определение человека как общественного существа. Иными словами, личность формируется только в обществе и там же функционирует наиболее эффективно. Не случайно люди, выросшие вне социума среди животных, качественно отличаются от индивидов, воспитывавшихся среди себе подобных.

Способность контролироваться инстинкты – наиболее яркий аргумент, подтверждающий, что человек – существо чувственно-телесное. Социальные нормы, воспитание, мораль – все это не позволяет индивидам поступать, ориентируясь исключительно на свои желания. Важную роль в поступках людей играют чувства. Доказательством этого является поведение людей в сложных ситуациях. Милосердие к раненым, сострадание, например, становилось сильнее чувства самосохранения у медицинских сестер, которые под пулями спасали солдат во время Великой Отечественной войны.

В заключение стоит отметить, что Фейербах абсолютно прав, характеризуя человека как одновременно природное и чувственно-телесное существо. От рождения обладая исключительно биологическими чертами, индивид в процессе социализации становится личностью, в чем проявляется его духовное начало.

Эссе на тему человек, Пример эссе по обществознанию, готовое эссе по обществознанию, лучшее эссе по обществознанию

Человек ответственен за то, что он есть…. Жан-Поль Сартр

Над высказыванием Жан-Поль Сартра Человек ответственен за то, что он есть, французского философа, я задумался оценивая свои поступки и поступки моих близких. Целью написания эссе по обществознанию на тему Человек, стал ответ на вопрос, Почему же человек ответственен за то, что он человек? Взрослея человек приобретает обязанности и гарантированные права. Обязанности с возрастом человека меняются, изменяется и его долг. Долг человека перед самим собой, перед своим ближайшим окружением, перед обществом, частью которого он является, или даже перед человечеством в целом. Все люди отвечают за свои поступки, за свои действия можно получить награду или быть наказанным. В результате своих действий, он становиться тем, кем является сейчас.

Тому подтверждением может стать понятие - ЧЕЛОВЕК.
Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.
Используя понятие Человек, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду.
Живя в обществе, определяя свой жизненный путь - человек находит себя и таким, каким он станет, что принесет он с собой в жизнь, виноват только он сам. Подводя итог жизни, можно увидеть, что кто то добился результата, успеха в жизни, роста в карьере, создал хорошую семью, воспитал добрых детей или занимался общественной деятельностью, был политиком и принес много пользы для общества. А другие не задумывались о своих поступках, один неверный шаг приносил побочный результат и наказание за проступки или еще хуже преступление. Плохо, когда человек не задумывается над содеянным и продолжает совершать плохое. Ведь в конце концов он будет отвечать за то, что сделал.
Человек ответственен за то, что он человек…. В моем понимании человек, это не просто биологическое существо, которое ест, пьет и спит. Человек - индивид, который действует, постоянно совершенствуется, самокритичен, приносит пользу окружающим, может изменить не только себя, но и мир вокруг. Он несет ответственность прежде всего перед самим собой, потому что в итоге есть в характере каждого нормального человека, понятие совесть, долг перед родителями, детьми, окружающими.
Также ответственен перед обществом. Общество, в широком смысле, это обособленная от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия. Общество, в узком смысле — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре. Общество в котором существует человек, обязательно оценит каждого. И тому в жизни есть наглядные примеры.
Гражданин Н. окончил школу, поступил в престижный вуз, устроился на работу, в течение нескольких лет идет по карьерной лестнице. Он пользуется заслуженным уважением в обществе, его действия приносят пользу, его труды не напрасны.
А вот гражданин Р. однажды украл в магазине, воровство прошло не замеченным, наказание не последовало, этот человек не задумался, что совершил плохое и наказание рано или поздно придет. В тех пор он крал, но уже на более крупные суммы. Как то раз его поймали, он отсидел срок в тюрьме. Когда вышел на свободу, его не брали ни на одну работу, девушки не видели в нем серьезного молодого человека, статус “преступник” его не покидал. И только потом этот гражданин понял, что он ответственен за свое настоящее никто не виноват в том, что случилось.
Я считаю, что вышесказанное подтверждает верность высказывания

Человек – существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» – помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

Примеры эссе по обществознанию ЕГЭ (ЕГЭ С9)

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

Человек – это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений – вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой - социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Эссе на тему «Человек немыслим вне общества (Л.Н. Толстой)» обновлено: Июль 31, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.

Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)

Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47


Эссе 44/ Пользователь: line00/ г.Смоленск/ дата загрузки 04.03.2018

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек»
(А.Гельб)

Рассуждая по проблеме бессмысленной деятельности человека, А.Гельб сравнивает людей с животными. Если попытаться дешифровать его высказывание, то получится примерно следующее: животные – это неотъемлемая часть природы, все в них создано по ее законам. Поэтому и вся их деятельность базируется на рефлексах и инстинктах. Они охотятся, укрываются от холода и опасности тогда, когда это жизненно необходимо. Только необходимость руководит их действиями. Разве можно сказать то же самое о человеке? Нет, имея все необходимое, человек стремится к большему, поэтому и совершает множество бессмысленных, неоправданных поступков.

И я соглашусь с автором. Действительно, не всегда деятельность человека направлена только на удовлетворение нужды в каком-либо благе. Отчасти, это связано с социальным началом человека, ведь удовлетворив основные, низшие потребности, вроде физиологических или потребностей в безопасности, человек стремится к удовлетворению высших, по пирамиде Маслоу, потребностей. Так, индивид старается обрести положение в обществе, завоевать авторитет, получить доступ ко всем достижениям человечества, оставить после себя след в истории. И поэтому данная проблема будет актуальна всегда, ведь человек во все времена будет биосоциальным существом. Вот только все ли так просто?

Попытаемся разобраться в данном вопросе на конкретном примере. В наш информационный век, к тому же век глобализации, очень легко узнать о том, что происходит в мире и какие люди пишут историю. Таких людей немало, для многих они примеры для подражания. Илон Маск, Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, работающие в области разработки информационных технологий, - все они миллионеры или миллиардеры, у них есть все самое необходимое. Однако имея это, они продолжают работать по 10-16 часов в день, разрабатывать все больше инноваций, при этом как-то успевая читать книги и новости и уделяя время семье. Казалось бы, зачем они это делают, зачем продолжают идти дальше? Почему не остановятся, ведь это бессмысленно? Ответ очень прост: не могут. Они люди, не животные. Все мы живем ради достижения целей, ради какого-то предназначения, пытаемся найти смысл нашего существования, ведь иначе нам нельзя. Так было предопределено исторически, так сложилось в ходе эволюции.

Это был пример полезной деятельности, созидающей. А есть еще и разрушающая, сметающая все на своем пути. Именно такую деятельность можно назвать бессмысленной, ведь она не несет ничего хорошего. Об этом нам напоминает французский писатель Ги де Мопассан в своем романе «Милый друг». Главный герой Жорж Дюруа, преступая все законы морали, взбирается по карьерной лестнице для того, чтобы быть почитаемым людьми, которых он презирает. Ради материального достатка и положения в обществе он забывает друзей, не соблюдает верность супруге, разрушает семьи и затем строит свое счастье на несчастье других. Его жизнь пуста и бессмысленна, поставленные и достигнутые цели неистинны, фальшивы, бесполезны.

И поэтому, подводя итог, можно сказать, что деятельность человека бессмысленна только тогда, когда она противоречит нормам морали или приносит вред окружающей среде. И нам не стоит об этом забывать.

Эссе

«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять?

Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.

Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.

Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» - помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.

Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.

В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.

Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.

Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».

Эссе

« Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян

Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории, как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.

Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.

Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее? чувственное или рациональное?.

Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.

Рационалисты считают. что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи, давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.

Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.

На эмпирическом уровне человек может чувствовать и воображать, представлять. На рациональном этапе познания, человек уже может устанавливать связи между предметами и явлениями.
Отсюда вытекает дедукция – вывод.

Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.

Так например ученый Пастер долгое время не мог понять, как коровы заражаются «Сибирской язвой». Он начал исследование наблюдая, что поле на котором пасутся животные, трава желтого цвета. Он стал изучать и наблюдать.
Пастер сделал вывод, что дождевые черви являются переносчиками «Сибирской язвы».

Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.

Таким образом используя чувственное и рациональное познание, он выявил факт заражения болезнью.

Например инженер ученый Сименс доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.

С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

И он пришел к открытию.

Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.

Таким образом научное познание, это работа мысли с помощью разных методов.