Open
Close

Почему изучение немецкого языка с носителем не всегда эффективно? Германия: тест DAF — инструкция по применению Что такое TestDaF.

Многие из порталов и сайтов с объявлениями изобилуют предложениями репетиторов, в которых в качестве одного из основных достоинств кандидатов является тот факт, что преподавать иностранный язык будет носитель немецкого языка. Давайте разберёмся, что это значит для изучающих иностранный язык на разных уровнях...


Для начала, конечно, было бы неплохо обратиться к этих уровней, проанализировать, что это за и как интерпретируется эта шкала в рамках , однако мы оставим эти моменты в качестве "домашнего задания" и сразу перейдём к чисто практическим вопросам преподавания иностранного языка.


Начиная изучать немецкий язык с нуля (уровень А1), человеку важно как можно скорее овладеть , правилами чтения отдельных букв и сочетаний, усвоить важнейшие особенности немецкого произношения и т.д. Казалось бы, носитель должен быть идеальным источником воспроизведения звуков, слов и предложений, однако в действительности, помимо идеального произношения, таким же значимым является умение преподавателя давать краткие и чёткие инструкции-рекомендации и его способность создавать опоры в том числе на , ассоциации с которыми позволят изучающему быстрее овладеть произношением нового для него языка.

Ещё одним препятствием для овладения корректным произношением могут стать региональные особенности произношения самого носителя немецкого языка. На территории немецкоговорящих стран свыше 40 диалектов, которые могут быть проблемой даже для самих немцев:







Приспособиться к ним впоследствии будет делом 1,5-2 недель, однако овладение диалектом (или даже его нотками) в качестве основы функционирования языка может поставить под угрозу всю последующую работу над иностранным языком и возможность реализации намеченных планов человека. Случаи, представленные выше, разумеется, несколько притянуты за уши, но весьма наглядны.


Двигаясь дальше (уровни А1, А2), людям непременно придётся сталкиваться с лексикой, точное выделение, прежде всего, основного значения которой станет базой для правильного употребления единиц в речи. Фиксация и усвоение неправильного (не основного) значения в на данном этапе обучения ведёт к трудностям в работе с языком, установить причину которых носителю может оказаться не под силу. Ещё сложнее ему будет проводить параллели с родным языком при объяснении особенностей употребления лексических единиц типа:

    zu+hören Dat . «внимать кому-либо (чьим-либо словам)» или an+rufen Akk . разг. «набирать кого-либо» ;

    Heute mache ich das lieber / besser . «Я сделаю это лучше сегодня.» (с бо льшим удовольствием / качественнее) ;

  • Sie hatte nicht ... freie Zeit . () « У неё не было много свободного времени .»

То же самое касается грамматических явлений, где простое владение принятыми нормами одной системы образования позволяет без труда разъяснять их тонкости (уровни А1, А2), например, порядок слов в (у немцев части речи подчёркиваются совсем по-другому) , а в дальнейшем (уровни В1, В2) чётко разграничивать конструкции и разбирать нюансы, к примеру: , . Ведь известны случаи, когда ученики, представляя на занятиях материал, усвоенный с репетитором-неносителем, своими точными объяснениями и примерами приводили в восторг преподавателей-носителей языка, которые зачастую и не задумываются над подобными вещами, ограничиваясь высказываниями типа «Das ist halt so .» («Ну, вот так это (исторически сложилось). »). А ведь непонимание основ функционирования явлений в языке изучающего есть серьёзное препятствие на пути быстрого и качественного овладения ими иностранным языком.


Что касается аудирования, то услышать носителей сегодня, даже находясь за тысячи километров от Германии, Австрии или Швейцарии - не проблема: одна только представляет столько материалов, что работать с ними можно 24 часа в сутки, плавно переходя от уровня к уровню (уровни А1-С1). Но не достигнув достойного уровня говорения (диалогической и монологической речи) и письменной речи (как минимум, уровень В2), общаться с носителем будет сложно, а из-за различий культурного плана, менталитета и индивидуальных особенностей порой даже мучительно.


Помимо этого следует учитывать тот факт, что носитель, как правило, происходя из страны с более высоким уровнем доходов, оценивает свои обычные занятия на порядок выше (от 25 EUR за занятие), чем это делает преподаватель-неноситель, даже если последний предлагает более широкий спектр услуг: бесплатное первое занятие, размещение учебных материалов на , использование , расширенную поддержку по Skype и т.д. Поэтому изучающему иностранный язык всегда стоит присматриваться к тому, какие составляющие имеет так называемая Unterrichtseinheit (UE - учебная единица времени), предлагаемая его будущим преподавателем.


Подводя итог всему выше сказанному, можно утверждать, что действительную (наибольшую) пользу от работы с носителем немецкого языка будут иметь только ученики, желающие достичь уровней С2, С1, иногда В2. На всех уровнях ниже предпочтительна (и даже крайне рекомендуется!) работа с преподавателем, владеющим родным языком обучающегося на уровне не ниже С1...

Test Deutsch als Fremdsprache (TestDaF ) – экзамен по немецкому языку, который сдается иностранцами для подтверждения их знаний немецкого языка.

Для поступления в вуз Германии, достаточно достичь уровня «TDN 4» в каждом из четырех экзаменационных блоков (если соблюдены все остальные требования учебного заведения).

В некоторых вузах Германии предлагаются специальности, для поступления на которые вполне достаточно и «TDN 3». Оценка «TDN 5» свидетельствует о превосходном владении немецким языком!

Каждый немецкий вуз предъявляет свои требования для иностранных абитуриентов, поэтому перед выбором специальности и подачей документов советуем выяснить, какие результаты TestDaF необходимы. Как правило, эта информация представлена на сайте вуза.

Сертификат свидетельствует о том, что его обладатель в состоянии:

  • выявлять детальную информацию в кратких текстах различного содержания
  • понимать детали и основные положения газетных и научных текстов, в которых рассматриваются научные или общественно-популярные проблемы
  • выявлять детальную информацию в повседневных ситуациях
  • следовать за ходом интервью или беседы, темой которых является учеба или общенаучные вопросы
  • понимать доклады на научные темы
  • писать собственные, хорошо структурированные тексты, ясно и аргументированно излагая свои мысли
  • описывать, обобщать и сравнивать различные данные и сведения
  • высказывать свою точку зрения в ходе дискуссии или беседы, взвешенно и аргументированно предлагать альтернативные варианты или выдвигать гипотезы

Условия прохождения экзамена

Сдавать экзамен могут все, кто:

  • намеревается проверить глубину знаний немецкого языка
  • планирует поступить в немецкое высшее учебное заведение
  • хочет продолжить обучение или работу в научной сфере за рубежом или же на территории родного государства и нуждается в международном сертификате

Где можно сдать TestDaF

Экзамен TestDaF можно сдать в одном из 150 экзаменационных центров в Германии (Testzentrum) или в аналогичной лицензированной организации на Родине. Тестирование проводится по нескольку раз в год, сроки заранее размещаются на портале института TestzentreninDeutschland.

Что нужно для регистрации на TestDaF

Для того, чтобы участвовать в сдаче экзамена, необходимо оформить письменное заявление в заранее выбранный экзаменационный центр. Формуляр будет предложен вам в самом центре или же вы можете воспользоваться онлайн образцом на официальном сайте экзамена. Как правило, за 6 недель до проведения экзамена прием заявлений прекращается.

Как проходит сдача экзамена

Каждое задание и тема соответствуют различным областям знаний высшей школы, ввиду того, что тест рассчитан на любого поступающего, независимо от специальности. Длительность экзамена составляет 190 минут (не считая перерывов между блоками) и включает в себя четыре части.

1. Понимание письменного текста, Leseverstehen .

Продолжительность этапа: 60 минут. Основной его целью является подтверждение способности воспринимать материал на разные научные темы. Экзаменующимся предлагается для ознакомления 3 текста: небольшое сообщение о деятельности вуза, научная статья и публицистическая заметка, а к ним – 30 заданий о смысле и содержании прочитанного.

2. Аудирование, Horverstehen .

Продолжительность этапа: 40 минут. Смысл в том, чтобы проявить навыки слухового восприятия речи. Как правило, это 3 аудиотекста (доклад специалистов или интервью с ними, радиоинтервью и диалог из повседневной жизни вуза) и к ним 25 заданий различного уровня сложности.

3. Письменное изложение, Schriftlicher Ausdruck .

Продолжительность этапа: 60 минут. Задача студента – написать сочинение на заданную тему, причем текст должен подразделяться на две части. В первой приводятся статистические данные, которые могут быть представлены в виде таблицы или графика, а вторая содержит ваше личное мнение по данному вопросу.

4. Устная речь, M ündlicher Ausdruck .

Продолжительность этапа: 30 минут. Студент должен продемонстрировать свое умение вести беседу на немецком языке в разнообразных ситуациях, которые могут возникнуть при обучении в университете. Этап предполагает выполнение 7 речевых ситуаций нескольких уровней сложности. Все задания прослушиваются через кассету или диск, ответы также записываются на носитель для последующей проверки.

Преимущества теста DaF

  • Тест на научную тематику предназначен для проверки навыков, необходимых для обучения в немецких вузах.
  • Сертификат действителен во всех вузах Германии. Оценка «TDN 4» дает право выбирать любой из них. Вуз решает вопрос о зачислении с результатом «TDN 3», что зависит от политики учебного заведения, а также выбранного факультета и специальности.
  • Каждый тестовый блок (чтение, аудирование, письменная и устная речь) оценивается отдельно, что позволяет выявиться ваши слабые стороны в процессе изучения языка.
  • TestDaF можно сдавать, находясь на территории родной страны. Информация о проведении предоставляется по всему миру в центрах изучения иностранных языков, на кафедрах немецкого языка, а также в институтах им. Гете или у лекторов DAAD, в консульстве или посольстве Германии.
  • На сайте института TestDaF доступны пробные задания. Вне зависимости от времени сдачи сложность заданий в тесте одинакова.
  • Пересдавать экзамен можно столько раз, сколько будет необходимо для получения Вами желаемого результата.
  • Срок действия сертификата TestDaF неограничен.

Как оценивается экзамен

Шкала оценок результатов «теста ДаФ»:

  • TDN 5 – уровень «TestDaF 5»
  • TDN 4 – уровень «TestDaF 4»
  • TDN 3 – уровень «TestDaF 3»

Уровни отвечают ступеням В 2.1 – С 1.2., согласно шкале Европейского совета (Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen – GER).

Сертификат TestDaF с оценками приходит через полтора-два месяца после сдачи по почте.

Cтоимость сдачи TestDaF

В различных странах плата за участие в TestDaF имеет разную величину (около 170 – 180€), поэтому ее стоит уточнить в экзаменационном центре.

Если вы не можете присутствовать на экзамене в назначенный день, то имеете право отказаться до окончания приема документов. В этом случае 80% от стоимости услуги будет вам возвращена. Однако если вы сообщаете об отказе в течение 6 последних недель, то деньги возврату не подлежат.

Наталья Глухова

Тест DAF по немецкому — как подготовиться?

04/06 2018

Добрый день, друзья!

Собираетесь учиться в немецком ВУЗе? Для этого вам обязательно понадобится сдать тест daf по немецкому. Тогда подготовку нужно начать заблаговременно, ведь вам нужен хороший уровень владения языком. Вот о нем мы и поговорим сейчас.

Из этой статьи Вы узнаете:

Тест DAF — что это такое и зачем он нужен

Пригодится тем студентам, которые планируют . Не для новичков, а для тех, кто уже знает немецкий. Он докажет, что ваших знаний достаточно для того, чтобы учиться наравне с немецкими студентами.

Сразу скажу, что DAF — это не экзамен по немецкому. DAF определяет готовность человека учиться в немецком ВУЗе!

Сами посудите, ведь DAF подходит для подтверждения уровней от B1.2 до C1.2 — это уже значит, что человек в совершенстве владеет иностранным языком или знает его очень хорошо.


Обычно, сдается после 700-1000 прослушанных часов немецкого.

Адаптирован специально для студентов, это вы сразу заметите. Темы всех разделов теста, о них мы тоже говорим, связаны с обучением, здесь:

  • студенческая жизнь;
  • обучение;
  • занятия в немецком ВУЗе;
  • профессии;
  • решение повседневных студенческих проблем;
  • наука…

Как видите, все темы нужные и жизненные для студента.

Сдавать DAF можно не только в Германии. По всему миру есть центры, которые принимают DAF и выдают сертификаты. Конечно, это должны быть легализованные центры, сертификаты которых принимаются в вузах Германии.

Получите подтверждение оплаты и резервации места на экзамене. Возьмите этот документ с собой, а еще — паспорт!


Запись начинается примерно за 8 недель до проведения экзамена, а примерно за месяц заканчивается. Не рекомендую тянуть до последнего, ведь желающих с каждым годом все больше. А количество мест ограниченное.

Даты проведения экзаменов на год известны заранее. Если не попали на один экзамен — учтите ошибки, запишитесь заблаговременно на следующий.

Через месяц после экзамена узнаете результаты! Все очень просто, да?

Что входит в DAF

А в тест входят следующие разделы:

  • Leseverstehen — проверка вашего навыка чтения;
  • Hörverstehen — как вы воспринимаете информацию на слух;
  • Schriftlicher Ausdruck — письменная часть экзамена;
  • Mündlicher Ausdruck — разговорная речь.

Ничего лишнего, во время обучения, естественно, все это пригодится. Теперь подробнее про все части.

Leseverstehen

У вас будет 3 текста. Каждый следующий сложнее предыдущего. И потом ко всем текстам есть вопросы на понимание.
Эта часть длится 60 минут — 50 мин на то, чтобы прочитать и понять, и еще 10 минут -ответы на вопросы. Ответы вносятся в отдельный бланк. Всего будет 30 вопросов.

Hörverstehen

Здесь тоже 3 текста, которые предлагается послушать. К ним 25 вопросов. На эту часть дается всего 40 минут.

Schriftlicher Ausdruck

Будет дана тема, на которую пишите, скажем так, «сочинение». Опять же, все по тематике студенческой жизни. Кроме того, будет график или таблица, необходимо их описать. Дается на все 60 минут. Не советую здесь тратить время на излишнюю литературность, проверяйте грамматику.

Mündlicher Ausdruck

Ваши ответы на 7 вопросов будут записаны на диск. Никакого живого общения с экзаменатором! У вас 35 минут. Будет описана некая ситуация, а студент в устной форме реагирует на нее.


Общее время — 3 часа и 10 минут. Может быть чуть дольше или чуть быстрее — зависит от центра.

Результаты

Будут не сразу. Обычно — через месяц или чуть больше. Получите ответ в виде 4 цифр:

4545, 4444, 5555, 4345…

При оценке используются значения от 3 до 5 — TDN3 — TDN5.

TDN3 — примерно B2;
TDN4 — что-то среднее между В2 — C1;
TDN5 — C1 и выше.

Для того, чтобы без проблем поступить — необходим уровень TDN 4 по всем частям экзамена.

Если же вы получаете 5 — это значит, что уровень даже выше необходимого, это здорово. Со всеми «пятерками» можно не волноваться при выборе специальности — поступать можно на любую. Но, это редко бывает, чтобы человек получил все «пятерки». Чаще бывает смешанная ситуация — 4455, 4544…

Если получили одну или две «тройки», тоже не расстраивайтесь. На сайте каждого учебного заведения есть список требований — некоторые принимают и с «тройками». Не со всеми, конечно, но с одной или реже с двумя могут.

Вас ждет обучение и ! Стоит постараться!

Использование результатов теста

Понадобятся при поступлении в ВУЗ. Обратите внимание! Некоторые специальности требуют очень высоких результатов. Например, медицинские факультеты, германистика.

Не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Понятное дело, что за неделю и даже за месяц к DAF не подготовиться с нуля. Если планируете поступать в немецкий ВУЗ, что учить немецкий лучше начать за 2-3 года, а лучше за все 5 лет. Конечно, у кого-то учение иностранного языка идет быстрее, кому-то нужно много времени.


Обязательно запишитесь на курсы подготовки к тесту! У них можно пройти пробный DAF., есть специальные учебники. Это важно и для того, чтобы не растеряться на основном тесте. Методы сдачи необычные, так что ребенок, да и взрослый, могут не сразу понять, что и как делать. А если вы 1-2 раза пройдете пробный вариант, то потом уже будете точно знать — что и как делать.

Еще пара советов от тех, кто успешно сдал DAF и поступил:

  1. Немецкий должен стать частью вашей жизни. Он и станет, когда поступите в ВУЗ. Слушайте песни, смотрите фильмы на немецком, ищите информацию на сайтах.de, переписывайтесь с друзьями…
  2. Обязательно тренируйте чтение! Каждый день хоть по 1 немецкому тексту, но читайте! Во время активной подготовки нужно будет читать гораздо больше. Выбирайте тексты, которые посложнее, чем ваш текущий уровень. Вы должны научиться справляться с незнакомыми словами, точно знать правила чтения. Так даже сложное и длинное слово, а в немецком их больше, чем достаточно, уже не составит труда.
  3. Важно писать сочинения. Небольшие. Вот вам интересный совет — начинайте вести дневник на немецком. Каждый день пишите заметки, тексты… Подбор слов тоже не должен создавать проблем, расширяйте словарный запас. Тренируйтесь, проверяйте правильность написания. Путь будет немного, но зато регулярно. А еще можно завести друзей по переписке с родным немецким. В соц.сетях это не сложно.
  4. Книги для подготовки не нужно даже покупать — они есть в свободном доступе в интернете онлайн. В них списки тем — нужно будет все их проработать.
  5. Записывайте свою речь на диктофон — потом будет проще искать ошибки.
  6. Вам пригодятся материалы для подготовки: Fit für den TestDaF; TestDaF Training 20.15; Mit Erfolg zum TestDaF; testdaf.de
  7. Начните активную подготовку за 5-3 месяца до самого экзамена.
  8. Потренируйтесь! Всего 10 минут занимает официальная пробная версия http://www.testdaf.de/teilnehmer/tn-vorbereitung_test.php?id=1

Конечно — не нужно волноваться! Сконцентрируйтесь, вы все учили и все знаете. Я желаю удачи всем, кто будет сдавать DAF в ближайшее время, а всем остальным желаю успехов в подготовке. Если есть вопросы по поводу теста или нужен совет — пишите в комментариях.

Тест ДаФ расчитан на иностранных студентов, которые уже владеют немецким языком на достаточно хорошем уровне и собираются учиться в немецком университете или им требуется сертификат, подтверждающий их знания немецкого.

Тест ДаФ включает в себя уровни от В 1.2. до уровня С 1.2. и предполагает, что около 700-1000 часов немецкого языка прослушано студентом. Данный экзамен можно сдавать несколько раз, никаких ограничений нет. После успешной сдачи экзамена, нет определенной даты для регистрации в немецкий ВУЗ. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, таким образом Вы можете сдать экзамен у себя на родине.

Тест ДаФ проверяет знания необходимые для учебы в Германии. Все части экзамена связаны с темами обучение, обычный день студента, наука.
Тест ДаФ проверяет языковые способности учащегося. Результаты распределены в соответствии со следушщими уровнями: TDN 3, TDN 4, TDN 5 (Test DaF-Niveaustufe).

Если Вы сдаете Тест ДаФ с уровнем TDN 4 во всех частях, Вы будете приняты на учебу в немецкий университет.

Экзамен включает в себя четыре части: Leseverstehen (чтение), Hörverstehen (аудирование), Schriftlicher Ausdruck (письмо), Mündlicher Ausdruck (говорение).

Leseverstehen (чтение)

Данная часть экзамена состоит из 3 текстов и 30 пунктов. Рехь идет о 3 различных текстах с нарастающей сложностью. Общее время составляет 60 мин. 50 минут отводится на чтение текстов и 10 минут на то, чтобы перенести ответы на соответсвующий бланк.

Hörverstehen (аудирование)

Данная часть состоит из 3 текстов на аудирование и включает 25 пунктов. Данные тексты связаны с тематикой ВУЗа и имеют нарастающую сложность. На данное задание отводится 40 минут: 30 минут на аудирование и 10 минут на то, чтобы перенести ответы на соответсвующий бланк.

Данная часть состоит из одного письменного задания. Вы должны показать, что вы в состоянии составить текст на заданную тему. В первой части текста Вы должны описать график или таблицу. Во второй части Вы должны аргументировать свои ответы на дискуссионный вопрос. Всего на это задание отводится 60 мин.

Mündlicher Ausdruck (говорение)

Данная часть состоит из 7 заданий с различной степенью сложности. Вы должны отреагировать в устой форме на поставленную задачу. Все темы связаны с учебой. Ваши ответы записываются на диск. Устная часть экзамена длиться 35 минут вместе с инструкцией. Степень сложности заданий следующая:
Задание 1: TDN 3
Задание 2: TDN 3
Задание 3: TDN 4
Задание 4: TDN 5
Задание 5: TDN 4
Задание 6: TDN 5
Задание 7: TDN 3

Подготовка к экзамену по немецкому языку Test DaF

Совет для успешной сдачи экзамена TestDaF

Для успешной сдачи устной части экзамена TestDaF:

1) нужно до автоматизма отточить использование клишированных конструкций, так как все задания являются типовыми, то на каждое из заданий у Вас должен быть составлен план ответа, где на уже готовые клише Вы нанизываете реплики по теме.

2) Хронометраж. На каждый ответ Вам отводится определенный проомежуток времени, в который Вам надо уложиться и при этом логически завершить свой ответ. Для этого надо немного потренироваться. Для этого и нужен план: см. п.1.

3) Необходимо использовать лексику, подходящую для уровней B2-C1, такой примерный лексический минимум я предоставляю.

4) Использование соответствущих грамматических конструкций, напр., предложения с союзом während, je ... desto ..., indem (введение деепричастных оборотов) и т.д. Цель использования таких конструкций: Вы показываете владение немецким языком на соответствующем требуемом уровне для успешной сдачи экзамена)

Для успешной сдачи письменной части экзамена TestDaF:

1) Письменную часть надо научиться писать без черновика, так как у Вас не хватит времени. На черновике Вы можете составить план Вашего эссе.

2) При написании эссе соблюдайте четко план, структуру и логику Вашего сочинения. Ваши аргументы должны иметь обязательно доказательную структуру. В Вашем эссе должны использоваться лексические средства связи, чтобы эссе выглядело структурированным и логичным.

3) Что касается графиков, обычно используются следующие виды графиков: Saulendiagramm, Kurvendiagramm, Kuchendiagramm, Balkendiagramm.
При описании графиков важны не только сами цифры, но и смысл, содержание, которое за ними стоит.
Еще раз призываю максимально внимательно читать текст и расшифровать график (для описания графика следует использовать специальные клише - см. выше ).

4) Важно: нельзя переписывать текст. Все надо формулировать самому.
При написании этой части следует владеть следующим инструментарием. Этот инструментарий важен при написании всех эссе, где Вам надо также доказывать свою точку зрения (ЕГЭ по немецкому, DSD)

1) Здесь важно понять разницу между такими понятиями как:

Meinung (мнение)
Begrundung (обоснование)
Beleg (доказательство)

2) Второй момент – это приведение нескольких аргументов с последующим выводом, напр.,

Мнение: Ich bin fur die Abschaffung von Hausaufgaben in der Grundschule.
Аргумент 1: Kinder brauchen Zeit zum Spielen und sollen nicht ganztags diszipliniert sein.
Аргумент 2: Wenn man den Kindern die Zeit zum Spielen nicht lasst, fuhrt das zu Frustrationen mit den Hausaufgaben.
Аргумент 3: Wenn die Kinder frustriert Hausaufgaben machen, brauchen sie langer, und der Lerneffekt verringert sich.
Вывод: Unter diesen Umstanden kommt den Kindern dann die Hausaufgabe wie eine Strafma?nahme.

5) Важно: в эссе надо учесть все «за» и «против», использовать аргументы и сделать последующий вывод.

Плюс: даны образцы устных ответов. Эта книга удобна для самостоятельной подготовки к TestDaF, так как даны упражнения на использования соовтествующей лексики, которую необходимо использовать в своем ответе.

Здесь некоторые задания даны в устаревшем формате, то есть для самоятельной подготовки к TestDaF книгу не очень удобно использовать, содержание некоторых устных заданий очень неординарно, что обеспечивает эффект неожиданности. Это важно при подготовке.

Плюс: есть отрывки из сочинений, показывают как правильно аргументировать свою мысль. При оценке результатов экзамена учитывают не только использованную лексику, но и умение аргументировать свою точку зрения. Это единственное пособие, в котором уделяется этому аспекту внимание, к сожалению, очень небольшое.

Здесь тоже устаревший формат экзамена. Из этой книги беру только некоторые задания.

Эта книга совсем неизвестна на нашем рынке учебной литературы. Она не готовит непосредственно к TestDaf, но там есть неплохие рекомендации по написанию письменной части.

Очень благодарна Надежде Александровне за помощь в подготовке к TestDaf!
По всем частям экзамена я получила высший балл 5.

Ее помощь была неоценимой, поскольку мне нужно было освоить формат экзамена в кратчайшие сроки: за 2 недели.
То, что я выбрала подходящего преподавателя, стало ясно на первом же занятии: Надежда Александровна не потратила ни минуты на посторонние вещи, сразу перешла к делу.
Самое важное, что Надежда Александровна слушала меня и внимательно следила за пробелами, которые надо было устранить, старалась как можно более понятно объяснить мне места, в которых я “провисала” и натаскать меня на самые сложные задания теста.
Я очень довольна результатом и рекомендую Надежду Александровну как в высшей степени компетентного преподавателя!

Алена Федина