Open
Close

Евангелие о предательстве. О предательстве

Беседа с клириком Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священником Максимом Каскуном в эфире телеканала «Союз»

– В эфире православного телеканала «Союз» – программа «Беседы с батюшкой». С вами ведущий Михаил Карелин. Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. Здравствуйте, отец Максим, благословите наших телезрителей.

– Божие благословение вам, дорогие братья и сестры.

– Наша беседа с отцом Максимом посвящена коварству, предательству и подлости. Отец Максим, предательство Иуды, наверное, самое страшное из всех предательств, которые были совершены на Земле. А почему Иуда совершил это предательство?

– Действительно, грех Иуды – самый страшный, потому что грех предательства – один из самых страшных человеческих грехов. Тем более, когда на чашу весов возлагается жизнь Бога и спасение мира человеческого. И человек предает это все, причем предает где-то по подлости, где-то по сребролюбию. И самое главное, предает потому, что он разочаровался в своем Учителе как в Человеке, Который должен был, по его мнению, дать Израилю мировое господство. Тяжесть греха Иуды – он предал бесконечного Бога, не распознал (хотя был свидетелем исповедования апостола Петра), что наш Господь Иисус Христос есть Сын Бога Живого.

– Батюшка, это предательство как-то связано с тем, что Иуда был, что называется, кассиром, хранителем ящика для пожертвований?

– Что такое предательство в обыденной жизни?

– Слово «предательство» одного корня со словом «передавать». И, как правило, слово «предательство» употреблялось по отношению к тем людям, которые передавали информацию о своем Отечестве, о соотечественниках врагу. А позднее этот термин стал употребляться и в отношении других людей – люди тоже могут поступать по отношению друг к другу предательски, передавая информацию, тайны своих друзей, своих близких, родных другим людям. Иногда даже и бездумно люди могут совершать этот грех.

Грех этот сегодня приобрел большое распространение. Во-первых, потому что в стране у нас отсутствует патриотическое воспитание, понятия долга, дружбы фактически исчезли, они профанируются; культивируется эгоизм, себялюбие, эгоцентризм, когда человек считает себя центром Вселенной. И все это хороший фундамент, чтобы развивалась в людях черта предательская, когда люди уже не замечают, что для них делают другие, а просто ради своей цели спокойно и без зазрения совести предают близких. Об этом и сказано в Священном Писании, что настанут последние времена, когда люди станут коварны, злы, будут исполнены подлости и будут предавать друг друга врагам.

– Но это ведь было в нашей истории...

– Было неоднократно. Грех предательства происходит практически ежедневно, ежечасно, и в христианской среде тоже. Грех Иуды был попущен Богом, чтобы мы все, видя этот грех, ужасаясь его низости, подлости, могли бы оберегаться и избавлять себя от этого. Но, увы, мы Иуду осуждаем, как будто сами не участвуем в этом грехе.

– Отец Максим, но ведь Спасителя предал не только Иуда – помнится мне, что и апостол Петр трижды отрекся от Христа…

– Действительно, апостол Петр отрекся от Него трижды. После этого он горько плакал, раскаивался, все мы об этом хорошо знаем из Священного Писания. Но предательство апостола Петра было не осознанно, не было спланированной акцией. Потому что апостол Петр отрекался от Него, когда его спрашивали: «ты был вместе с ними?» и «ты один из них?», он говорил: «нет». Он это делал только потому, что хотел увидеть, чем все закончится, во-первых. А во-вторых, как в жизни часто бывает, когда нас спрашивают, мы, не отдавая себе отчета о своих словах, начинаем отнекиваться и отпираться, потому что имеем какую-то цель. То же самое было с апостолом Петром. Но когда на него воззрел Спаситель, все мнимое человеческое лукавство обнажилось, и он узрел свою душу, узрел, что он действительно предал Спасителя, предал, хотя и не хотел, предал, хотя и без особого умысла, но все-таки предал. И поэтому плакал горько.

С Иудой же все было не так – он предал осознанно, предал, нанося мщение, предал, удовлетворяясь своей ненавистью ко Спасителю, удовлетворяясь своим презрением, и после своего предательства он не раскаялся. В Священном Писании сказано, что Иуда пошел, чтобы удавиться, но это удавление не свершилось, ветка, на которой он висел, оборвалась, он упал и не смог покончить жизнь самоубийством. Но в своем озлоблении он все равно не раскаялся, все равно не пришел к упокоению, не попросил у Бога прощения, хотя мог это сделать, – и получил бы это прощение, мы об этом с уверенностью говорим. После этого, по слову апостола, «расселось чрево его» как нераскаявшегося грешника, и уже потом он погиб позорной смертью.

– Батюшка, а за что же Иуда возненавидел Христа, ведь он от Него получал только любовь – разве любовь может вызвать ненависть?

– Бывает так, что у некоторых людей любовь вызывает ненависть. Почему? Потому что, когда человек вор, он всегда будет завидовать. Когда человек подл по своему характеру и не искореняет в себе этот порок, он ко всем благодетелям своим будет относиться с презрением. И всегда будет искать возможности отомстить, чтобы себя поставить выше. Иуда получал от Спасителя все блага, но он хотел большего, хотел властвовать вместе со Спасителем, когда Он восстановит царство Израильское (как многие иудеи тогда думали, Христос, Который придет, будет царем над всем миром. И сегодняшние иудеи, которые ждут Христа, то есть антихриста, ждут его как правителя мира. Это учение не умерло, и они до сих пор ждут своего царя, который будет царствовать не в Небесном Иерусалиме, а здесь, в царстве земном).

– Была ли возможность, что Христос, как и Петра, простит Иуду?

– Безусловно, была. Почему? Когда веревка оборвалась, Господь дал ему в этом знамение того. Как говорится в Предании, даже дерево наклонялось трижды, чтобы он не мог укрепить веревку высоко. Господь давал ему такую возможность, и давал, думаю, еще до совершения греха. Потому Он и на Тайной Вечере предупреждал, что «рука ядущего со Мной предаст Меня», или «рука предающего Меня со Мною». Господь давал знаки и возможности, но Иуда ими не воспользовался, потому что закостенел в своем грехе. Хотя после того, как он увидел, что предал кровь невинную , посмотрел, как Христа распинали, понял, что сделал глупость большую и навредил самому себе, потому что никаких целей он не достиг.

– Что ему нужно было сделать в результате?

– Ему нужно было просто покаяться, предпасть перед Богом, попросить у Него прощения: нет такого греха, как говорят святые отцы, который мог бы превзойти милосердие и человеколюбие Божие.

– Батюшка, с тех пор минуло почти две тысячи лет, и мы, казалось бы, все знаем об этом грехе, как, впрочем, наверное, и обо всех других грехах. Почему же мы продолжаем совершать предательства?

– Предательство, во-первых, мы совершаем в отношении Господа, своими грехами мы распинаем, предаем Его, как говорится у святых отцов, очень часто. А, с другой стороны, проявляется такая людская немощь, когда мы не можем не грешить. Мы находимся в рабстве грехов, в результате чего нарушаем законы и заповеди, тем самым нанося раны нашему Спасителю, и предаем Его через это.

Бывает, что мы отрекаемся от Христа с употреблением своей воли, своего желания, то есть осознанно идем на грех – грех манит человека, прельщает его, делает безумным и практически заставляет творить непристойные дела.

Бывает, что человек совершает предательство неосознанно, по малодушию. Часто в жизни такое бывает между друзьями, и один говорит: прости, я действительно как-то не смог решить эту ситуацию. Просит прощения, и друг проявляет великодушие, прощает его, и люди живут потом в мире. А бывает так, что человек, согрешивший раз, не просит прощения, а кто сделает этот грех единожды, потом будет делать его постоянно. Поэтому покаянием всегда можно спастись от этого греха.

– Слушаем звонок из Новокузнецка.

– Батюшка, скажите, пожалуйста, а вступил бы в силу Новый Завет, если бы Христа не распяли и если бы Иуда Его не предал? Ведь Завет – это завещание, а завещание в силу вступает тогда, когда завещатель умирает...

– Действительно, многие люди говорят: «Как же так произошло, ведь если бы не было страданий Иисуса Христа, тогда бы не было спасения, тогда бы не было Крови Завета. Потому что завет может получиться только посредством Крови. В данном случае это была Кровь Иисуса Христа, чистого и непорочного Агнца, единственного безгрешного Человека». Действительно, мы с Богом заключаем новый Завет, а в Завете Кровь Его Сына Иисуса Христа. Это правда, которая могла совершиться только если бы Господа убили, в данном случае Его распяли.

Могло случиться так, что предательства бы и не было. Завистников у Него было очень много. Его ненавидели саддукеи, Его презирали фарисеи, Его не переваривали иродиане – была такая политическая партия сторонников Ирода, ненавидели Его римляне... Если бы не было Иуды, они все равно бы нашли повод, за который можно было бы Его распять.

Но предательство Иуды еще не принесло смерти Христу Спасителю. Потому что и Пилат мог бы Его оправдать. Он не пострадал бы, если бы молчал на суде и не сказал бы: «Я Сын Благословенного, я Сын Человеческий» – сказал и не отрекся. Но Господь пошел на страдания вольно, и случилось это через предательство. И Господь говорит, что Сыну Человеческому, Ему, надлежало пострадать. Но «горе тому человеку, посредством которого Сын Человеческий предается. Лучше бы было ему не родиться».

– Отец Максим, еще один звонок – из Оренбурга.

– Меня давно интересует такой вопрос. Еву искусил сатана, а каким образом сатана так опустился, с чего началась его гордость? Или Бог его таким создал, что привело его к падению как ангела – я так и не поняла...

– Точно в деталях мы не можем рассказать, что произошло с сатаной. Мы знаем только в общих чертах, что он согрешил прежде гордостью. Но как в нем произошла гордость? Гордость произошла оттого, что он смотрел на красоту свою, на могущество свое, на власть свою. Потому что он был одним из высших ангелов и управлял тысячами тысяч других ангелов. Как рассказывает Священное Писание, он был светозарен, похож на восходящую утреннюю зарю, был просто духовный красавец. И он этой красотой духовной гордился. Посчитал, что сам, без Бога, достиг такой духовной красоты. И как только он подумал, что без Бога он что-то может сделать, в его сердце родилась гордость, а из гордости породился грех.

И сатану, конечно же, никто не искушал, Господь ничем его не провоцировал. Просто по своей природе ангелы имеют хорошую способность, которая, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, дает им власть самоопределяться. И когда Господь сотворил ангелов, они тоже были, если можно так выразиться, еще «сырыми» по отношению к добру и ко злу. Но, благодаря своей силе, они все самоопределились к добру. Но в момент этого самоопределения, когда они еще не устоялись во свете, произошло грехопадение от Денницы. То есть он обратил внимание не на Бога, а на себя, и это явилось причиной того, что ангелы согрешили.

– Батюшка, звонок из Серпухова.

– Почему Иисус Христос говорит людям, когда они Его схватили: «почему вы вышли на Меня с кольями? Ведь Я же вас учил добру», почему именно Иуда его предал, ведь все же знали Иисуса, все слушали Его проповеди, а почему-то все считают, что только Иуда предал Христа?

– Иуда предал Христа в том, что он Его передал тем, которые искали душу Его, чтобы Его погубить. Почему они пришли с мечами и с кольями на Него как на разбойника и вора? По одной простой причине: днем они боялись брать Его в храме, дабы не было возмущения в народе, ибо многие из народа почитали Его великим пророком. Поэтому они пришли ночью, с мечами и кольями, чтобы Он не убежал, потому что они знали, что Он находится в окружении учеников. И хотя он говорил о добре, вспомним, Петр все же взял меч и отсек рабу первосвященника ухо. Все знали, что могла быть кровопролитная потасовка – много было пророков, которые приходили в Иудею и возмущали народ, и все заканчивалось кровопролитием. Они шли наверняка, потому что появилась единственная возможность поймать Спасителя, – как они считали, возмутителя народного спокойствия, – и предать Его смерти. А Иуда послужил только поводом. Грех не только на нем одном.

– Спасибо, отец Максим; вопрос из Чебоксар.

– Батюшка, что делать, если часто предают?

– Когда нас предают... Господь специально посылает нам это искушение, потому что Сам его претерпел. Знаете, почему? Чтобы мы научились не осуждать: грех предательства настолько ранит душу человека, что человек сразу впадает в грех осуждения и может находиться в ненависти к обидчику, предателю и удерживаться сатаной в грехе злопамятства. А как мы с вами знаем, и святые отцы об этом говорили, печать антихриста есть грех злопамятства. И поэтому сегодня, когда нас так часто предают, мы должны, прежде всего, научиться не осуждать – бояться этого греха. Во-вторых, должны научиться поступать великодушно по отношению к нашим предателям и молиться за них. В-третьих, мы не должны от людей, которым делаем добро и к которым относимся всей душою, ожидать что-то взамен. Мы делаем добрые дела для Бога, и от Бога получим награду на Небе. Даже святые отцы говорят: на земле не надо ожидать от Бога никакой награды, потому что тот, кто не ждет, может внезапно обогатиться, а тот, кто ждет от Бога награды, ничего не получит. Господь молился за Своих обидчиков. Единственное, когда человек в предательстве не исправляется, мы можем ограничить общение с ним – не ради ненависти, а ради его спасения.

– Батюшка, предательство доставляет немалую боль, которую очень нелегко забыть. А почему нельзя забыть предательство? Вернее, можно, но это стоит очень больших трудов.

– Как я уже говорил, это все происходит потому, что предают нас близкие люди: друзья, жены, мужья, дети – те, о которых мы думали, что именно они никогда этого не сделают. Кто никогда не предаст человека – это Господь Бог и святые, которые находятся вместе с Ним. Все остальные могут сделать это согрешение, и никто из нас не должен надеяться, что именно с нами этого не будет, – будет. И бывает. И Господь дает нам эту школу, чтобы мы научились не осуждать, быть великодушными, молились за своих обидчиков. Боль душевная в том, что родной человек поступил подло, поступил некрасиво. И вот эта подлость рождает в душе состояние удивления, которое потом перерастает в осуждение: «как он мог? Я для него все, а он мне вот так». Так вот, это удивление и есть начало великого осуждения. А осуждение – такой грех, который похищает из души всю благодать Божию, всю радость. Блажен тот, кто простит, останется великодушным и, так сказать, богоподобным в этом отношении.

– А иной человек решит, что лучше вообще никому не доверять. Может быть, в этом выход?

– Да, бывают люди, которые разочаровываются, нелюдимыми становятся, замыкаются в себе. И очень трудно потом с ними разговаривать и разбудить их к нормальной, естественной жизни. Да, конечно, не всем нужно доверяться, это правда. И в Священном Писании сказано о том, что знакомых у тебя да будут тысячи, а советником только один из них, то есть другом. И блажен человек, который находит друга себе.

– Отец Максим, давайте поговорим о близких родственниках предательства – коварстве и подлости.

– Коварство и подлость подпитываются, как мы уже говорили, низостью души. Что такое низость души? Это когда человек не думает о вечной жизни, о Боге, не думает о посмертном воздаянии, а думает о вещах насущных, и что всего хуже – о вещах греховных. И, думая только о себе (потому что эгоизм – проявление низости души), человек совращается.

Так вот, низость души нашей поправляется молитвою, размышлениями о всеобщем благе, о благородстве, дружбе, великодушии, подвиге. То есть обо всем самом светлом, возвышенном, высоком. К этому призывает Господь. Да, тяжело, но мы должны стараться. Ослаб, упал – вставай. Со временем падений будет меньше, и в конце концов человек достигает такого состояния, когда после каждого грехопадения он сразу встает, сразу кается.

– Отец Максим, слушаем вопрос из Подмосковья.

– Я с мужем прожила тридцать лет, и вдруг он решил уйти от меня, сказал, что ему нужна свобода. Мне очень тяжело сейчас остаться одной. И я очень много молюсь, прошу Бога, чтобы Он мне дал терпения и смириться с тем, что меня предал самый близкий, дорогой человек. Мне это мало помогает, но мне очень тяжело, батюшка, что мне еще сделать? Вот уже пять месяцев, как он ушел, он звонит, счастлив, доволен, а я в таком горе.

– Помоги вам Господь в таком нелегком вашем подвиге. Как видите, коварство и подлость проявляют и мужчины. На самом деле это очень распространенный грех, когда состарившиеся мужчины, думая, что они молодые в свои 50-55 лет и на многое еще способны, бросают своих жен. Бросают после того, как они вместе с ними прошли многие трудности. Они, достигнув старости, а некоторые и сытости, заводят любовниц или совсем уходят из дома. И получается, что они наносят непоправимый ущерб и вред не только своей душе, но и душам своих ближних, с которыми долгое время были вместе.

Господь никогда не благословит ни такие браки, ни такие взаимоотношения. Потому что они сделаны через подлость. А все, что делается через подлость, подлостью и заканчивается. Приведу один пример. Один священник православный тоже обезумел и бросил свою матушку с семью детьми и женился на молодой (его лишили сана, конечно, и правильно сделали, потому что всегда с грешниками нужно поступать строго), и получилось так, что через какое-то время он заболел неизлечимой болезнью и практически перестал ходить. И молодая жена его бросила. И знаете, кто его взял? Да, его брошенная матушка взяла, отмыла его, обиходила, с миром похоронила, выхлопотала церковное прощение и все прочее. Потому что она была настоящая христианка.

Что я могу вам посоветовать? Как бы вы ни молились сейчас, если вы не перестанете удивляться его греху, не перестанете думать только о его грехе, а не о своих, вы никогда не исправитесь. Потому что сатана специально хочет вашей погибели и постоянно возвращает ваши мысли к его предательству. И все эти звонки, улыбки, издевки делаются, чтобы ранить вашу душу. И он, может быть, человек неверующий и не понимает, что с ним происходит. Но враг наш использует это для нашей погибели. Поэтому вам, прежде всего, нужно простить его от всей души, отпустить его на свободу, пусть идет с миром. Знаю много таких мужчин, кто уходил из семьи в 50-60 лет, многие возвращались, а если не возвращались, то спивались, под забором где-то умирали. Смерть таких людей незавидна, и сытость их и радость – временные. Поэтому молитесь, терпите, прощайте, будьте великодушны. И живите с Богом.

– Батюшка, звонок из Екатеринбурга.

– Я бы хотела вернуться еще раз к роли Иуды. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества. А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия. Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды?

– Мы говорили о том, почему грех Иуды является тягчайшим – потому что он первый толчок дал. Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность? Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват. И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так. А то, что Господь сотворил и попустил... но Господь и нам с вами попускает сегодня согрешать по многим грехам. Господь намекал, подсказывал, аккуратно обличал, но Иуда был невразумляем. Это был его выбор, и Господь уважил выбор человека: «Ты хочешь так, хорошо, Я предаюсь в руки грешников по твоему желанию».

Грех Иуды заключается в том, что он, так сказать, взорвал плотину ненависти. И ненависть фактически уничтожила бы Церковь, если бы это было дело человеческое. Есть древний рассказ. Один иудей хотел быть христианином и дружил с христианином. И когда он пошел в Рим, христианин заплакал и сказал: «Господи, пошел мой друг еврей в Рим, и он уже никогда не станет христианином» – потому что тогда в Риме совершались очень гнусные и мерзкие дела. Но еврей вернулся христианином. И ученик Христов, христианин, спросил его: «как же так, ты пришел из Рима христианином?». А тот ответил: «знаешь, друг, когда я увидел все беззакония, которые творятся в Риме, а Церковь все живет, я понял, что если бы это было дело человеческое, оно никогда бы не устояло. И только лишь благодаря Богу, вопреки всем человеческим грехам, Церковь стоит, укрепляется и умножается».

– У нас звонок из Казани.

– Батюшка, вот Вы затронули вопрос о том, что злоба – это печать антихриста. А если человека часто предавали и обижали, и обида копилась, и грех озлобления присутствовал в душе, как от этого полностью избавиться, забыть все зло?

– Могу дать такой духовный совет: встаешь на коленочки перед иконой – и просишь своему обидчику всех благ. И святые отцы об этом говорят, что молитва за врагов исцеляет грех памятозлобия. И не только молитва, но и дела добрые, то есть когда человек, помимо молитвы, оказывает некоторые услуги. Пришел к тебе человек, который сделал тебе грех, а ты возьми и сделай ему великодушие. Бывает так, что обида тяжело забывается, но мы эту память увеличиваем, удлиняем грехом памятозлобия. И поэтому молитвой боритесь, молитвой за своих обидчиков. Конечно, в жизни очень тяжело быть со всеми в мире, и об этом апостол Павел нас предупреждал. Но испросивши у Бога всем нам благодати, примирившись со всеми в молитве, простирайте дальше и душу свою и помышления, и со временем почувствуете полное облегчение.

– Отец Максим, благодарю Вас за полезную беседу! Благословите наших телезрителей.

– Дорогие братья и сестры, хочу всем вам пожелать духовной мудрости и терпения, благодати Божией во всех ваших добрых делах.

Милосердие

Людмила Костко, Алла Солнцева, прихожане Успенско-Никольского храма, г. Ялуторовск Тюменской области

Остановись! Пусть он увидит солнце, Услышит шум весеннего дождя И будет в час счастливейший бессонницы Смотреть на звезды, глаз не отводя.

Информация

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в крепости «Орешек» в Шлиссельбурге Ленинградской области игумен Евстафий (Жаков) окормляет опустившихся женщин. С одной из них он познакомился на улице. Девушка остановила автомобиль священника и предложила свои «услуги».

Читайте «Православную газету»


Подписной индекс: 32475

Переписка Календарь Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №550

В чем разница между отречением Апостола Петра и предательством Иуды?

Vladimir L. , France
13/02/2003

Батюшка, проясните, пожалуйста, такие вопросы.
Апостол Петр отрекся от Христа, покаялся и был прощен Господом.
Иуда Искариотский предал Христа, раскаялся, но удавился.

1) Одинаковая ли степень греха Ап.Петра и Иуды (с первого взгляда оба вроде предали);
2) Оба покаялись, но результат первого покаяния – прощение Господом, результат второго – удавление. В чем духовная разница таких вроде одинаково внешних покаяний, чтобы понять и каяться правильно?

Спаси Бог за пояснения.

Ответ отца Олега Моленко:

1) Грех отречения Петра и грех предательства Иуды Иск. – это близкие по тяжести, но разные по происхождению, направлению и духовному качеству грехи. Отречение Петрово, которое живет в каждом человеке (вот почему его нужно покаянием обнаружить и избавиться от него до смерти своей), – это грех человеческой НЕМОЩИ, а грех предательства и продажи (за нечто материальное) Христа – это грех человеческого ВЫБОРА. В этом принципиальное различие этих похожих грехов, которое и ведет к противоположным результатам.

Ап.Петр не хотел и не думал отрекаться от Христа. Он даже при всех остальных апостолах заверял, что если и все отрекутся, то он не отречется даже до тюрьмы и смерти. Это было искреннее желание и заявление, но по действию разгорячения. Господь предсказал отречение всех учеников, а о Петре, что отречется трижды, но Он не переставал считать их Своими. О предательстве Иуды Иск. Господь тоже предсказал, но назвал его диаволом. При этом Господь сказал, что только один из 12-ти предаст Его. Значит, Петр и другие были вне подозрения.

Когда кровь остыла, а опасность быть схваченным, вверженным в тюрьму и казненным стала для Петра реальностью, в нем (как и в каждом из нас) проявилась греховная немощь человеческого естества, предсказанная Господом, и он спонтанно отрекся СТРАХА ради. Это отречение опытно открыло ему бездну греховности человека, который уже сознательно выбрал Господа, исповедал Его Богом, все оставил ради Него и решил следовать за Ним. Это неожиданно обнаруженное Божиим попущением отречение показывает, что недостаточно человеку уверовать во Христа как в Бога и Спасителя своего (как это нелепо утверждают протестанты), недостаточно видеть Его чудеса и преображение, недостаточно самому идти по водам силою Божиею, недостаточно быть избранным в ученики и апостолы Самим Христом, недостаточно быть со Христом, есть пить с Ним, слушать Его, молиться с Ним, причащаться Его Тела и Крови (что Петр сделал на Тайной Вечери до своего отречения), недостаточно видеть святых Его в славе (Моисей и Илия на Фаворе), ибо все это не сохраняет от живущего в сердце человека БОГООТРЕЧЕНИЯ. Человек рождается с этой лютой болезнью, именуемой ГРЕХОПАДЕНИЕМ, корнем которой является БОГООТРЕЧЕНИЕ (ведь и первые люди Адам и Ева отреклись Бога, поверив сатане) на основании гордости. Наша задача –заповеданным Богом покаянием и даруемой за него благодатью Духа Святого постепенно исцелиться от этой лютой болезни и изжить свое богоотречение.

Иуда вынашивал планы предательства, искал удобного времени и набивал цену Безценному. Он не просто ПРЕДАЛ Господа в руки Его врагов, но ПРОДАЛ Его за деньги. Иуда действовал вполне сознательно и корыстно. Это был его сознательный выбор и проявление его отношения к Господу Богу. Писание говорит нам, что он был ВОР. А вор – это жизненный выбор. Это выбор богоборческой и человеконенавистнической идеологии и практики, основанной на ней. Воровство – это выбор гордеца-миролюбца, превозносящегося над другими, завистника, невера и нетерпеливца. От воровства один шаг до Бого- и человеко- убийства. Не случайно сатана назван в Писании отцом лжи, человекоубийцей и вором. Каков отец, таковы и дети его. Дополняя Писание, преподобный Нил Мироточивый Афонский в своих посмертных вещаниях сообщает нам, что Иуда Искариотский сожительствовал со своей матерью и убил своего отца. Так что это был вполне сформированный богоборец и нечестивец, т.е. дьявол, как его справедливо назвал Господь. А свойством дьявола является всяческое оправдывание себя с обвинением во всем Бога и совершенного убийства в себе способности к покаянию или к благому изменению.

Необратимость, безпокаянство и отверженность – вот несмываемая печать дьявола и дьяволов во плоти (таких как Иуда Иск., Юлиан Отступник, архиереи Анна и Каиафа, м.Сергий Страгородский, Алексий Симанский, Пимен Извеков, Алексий Ридигер и прочие главари современного отступничества). Не случайно этот тяжкий грех иудова предательства и отступничества духовенства отражается в Писании такими словами:

Иерем.7:
1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.

Сердца у отступников, как каменные скрижали, а грех богоотступничества написан на нас железным резцом с алмазным наконечником, что говорит о неизгладимости этого греха и о необратимости этих богопредателей.

2) Соответственно разности происхождения грехов Петра и Иуды происходило у них и сожаление о соделанном поступке. Иуда именно СОЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛ, ДОСАДОВАЛ, ЗЛИЛСЯ НА СЕБЯ – именно так должно понимать слово "раскаивался" для Иуды – за совершенный им поступок. Ничего общего с истинным ПОКАЯНИЕМ эта досада на себя не имела. Это было греховное ОТЧАЯНИЕ, на которое подвиг его сатана, вошедший в его сердце по куску хлеба, принятому им из рук Господа. Преподобный Нил Мироточивый дополняет, что Господь нагибал дважды ветки дерева, на котором Иуда повесился, но Иуда перебрасывал петлю на следующую высшую ветку, пока с третьего раза не повесился окончательно. Этим удавлением он лишь обнаружил свое давнишнее духовное удавление, удавление от пристрастия к материальному и презрения к заповедям Божиим ("Не воруй", "не пожелай того, что у ближнего твоего").

На примере Иуды Искариотского мы видим, как опасно коснение в греховной страсти (у Иуды ведущая страсть сребролюбие) и в страстных помыслах. Такое коснение ослепляет человека, предает его в лапы бесов, а те доводят по действию страсти до Богопредательства (по возможности и по случаю) и затем повергают в отчаяние и окончательную погибель.

Покаяние во исправление и во спасение дает Бог, а раскаяние во отчаяние и в погибель дает бес.

При руководимом бесами раскаянии человек не кается в своем состоянии и не ищет милости Божией для выхода из него, но лишь СОИЗМЕРЯЕТ свой поступок или дело и цену его и, видя явное несоответствие, сильно огорчается и досадует на себя, приходит в отчаяние и, не терпя по гордости своей насмешки и надругательства над собой в виде этого несоответствия "цены" и "дела", накладывает на себя руки. Например, грабитель разработал тщательный план ограбления крупного банка, лелеет в мечтах иметь огромную сумму денег, идет, ведомый бесами, на дело, а его ждет подставка, или вместо денег обнаруживается "кукла", т.е. бумага, и он, раскаявшись от отчаяния, убивает себя.

Так было и у Иуды. Предавая Господа за 30 сребреников в руки искавших Его священноначальников иудейских, Иуда, ослепленный сребролюбием, полагал, что Иисуса лишь посадят на время в тюрьму, в крайнем случае "побьют немного". Он не предполагал, что его Учителя так быстро убьют позорной смертью на кресте. Когда бесы привлекают человека ко греху – они увеличивают приобретение (у Иуды – это деньги) и его важность, но оправдывают и умаляют сам грех. После соделывания греха, они умаляют приобретенное (Иуда вернул сребреники первосвященникам) и безконечно увеличивают размер содеянного греха и его тяжесть ("предал кровь невинную"), показывая Бога при этом немилостивым Судьей. Бесы и первосвященники легко обманули ослепшего от страсти Иуду, предав Господа на смерть. Это-то и сильно возмутило Иуду, почему он и ПОВЕРГ с гневом деньги на землю перед первосвященниками, укоряя их за обман в цене. Иуда не каялся за свой страшный грех, но сожалел о допущенном просчете в результате его поступка. Таким бывает Иудово раскаяние.

Совсем другое дело у Петра. Он согрешил по общечеловеческой немощи, проявленной в неожиданных и напряженных условиях. Господь попустил проявиться этой немощи у Петра. Для этого Он отнял Свою помощь и благодать. Это было особое промыслительное действие Господа, которым Он приуготовлял Петра в верховного Апостола. Это Богооставление было попущено для истинного смирения Петра, для опытного познания им глубины падения и греховности человеческого естества, изгнанного за эту болезнь из Рая. Без этого опытного самопознания не может быть в человеке твердого основания для смирения, нищеты духовной, истинного покаяния и плача, сострадания другим людям, познания величия и значимости искупительного дела Христа. Подобными богооставлениями Господь посещает душу каждого истинно кающегося подвижника, ибо цель у Господа – открыть нам наше истинное жуткое состояние и от лицезрения этой погибели привести нас к истинному покаянию, настоящему исповеданию Спасителя и Искупителя во Христе Иисусе, подлинному смирению, реальному очищению от греха и исправлению, исцелению души, благодарению Бога за Его домостроительство нашего спасения, состраданию к другим людям, с выходом из осуждения их.

Троекратность отречения, с усугублением греха на каждой ступени: "Не знаю...", "Клянусь, что не знаю...", "Клянусь Богом, что не знаю...", нужна была, чтобы довести человека до глубины познания живущего в нем греха. Без этого (т.е. видя малую степень греховности) человек не сможет истинно покаяться и горько плакать о своей удаленности от Бога. Удивительная картина: Петр физически стоит рядом с Господом, а духовно в сердце своем далеко от Него. Так бывает и с современными "православными", физически они бывают в церкви, в храмах, на святынях, а сердцем далеки от Бога и не знают даже о живущем в них отречении. Вот почему при случае они легко отрекаются, предают и продают Господа или Истину, Путь, Жизнь за какую-нибудь малостоящую временную вещь.

Господь, мерно попустивший Петру богооставление, Сам и выводит из него, обращая в истинное, непритворное и нелицемерное покаяние и даруя горький очистительный и единственно утешающий душу плач:

Лк.22:
61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.

Мы видим цепочку Божьих действий: предсказание Господа о троекратном отречении от Него Петром – богооставление, приведшее к проявлению скрытого внутри богоотречения, – обращение к согрешившему Петру – Божественный взгляд на Петра, приводящий его в сознание греха, – действие Божьей благодати, преодолевающее забвение Петра и напоминающее ему слова Господни (Писания), – исход Петра на деятельное покаяние – дарование покаянного очистительного плача.

Писание не доносит до нас, что было с Петром после этого, вплоть до восстановления его Господом в апостольском достоинстве во время трапезы, приготовленной Самим Господом. На этой беседе (Ин.20) выясняется, что Петр любит Господа, причем больше, чем остальные ученики (ибо Господь спрашивал – любит ли Петр больше них, а не вообще о любви к Себе, в чем Он не сомневался) и ссылается в этом на Самого Господа:

Ин.20:
15
16 Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. ...
17 Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Троекратное вопрошение Петра о том, любит ли он Господа было необходимо для троекратного заявления об этой любви со стороны Петра и о знании Господа об этой любви. Это троекратное свидетельство о любви нужно было для свидетельства троекратного покаяния Петра за его троекратное отречение от Господа. Посредством этого покаяния и плача Петр перешел от внешнего благочестивого отношения к Господу, в котором сильны порывы крови, разгорячения, ревность не по разуму и прочие подобные проявления ветхого человека, к внутреннему духовному отношению. Это соединение человека с Богом в один дух есть плод истинного покаяния (как перерождения в нового человека по Христу). В таком покаянии человек по-настоящему познает себя и своего Бога, смиряется пред Ним, становится поклонником Бога в духе и истине и начинает любить Господа Иисуса Христа, Бога Отца и Святого Духа от всего сердца, ума и крепости своей. Именно в таком покаянии происходит примирение человека с Богом, интимное личностное познание Бога человеком и человека Богом, взаимная любовь между Богом и человеком.

Потому-то Петр и опечалился, услыхав от Господа вопрос о любви в третий раз, что он испугался за достаточность своего покаяния. Ведь он-то знал из опыта своего, что Господь его простил, что они примирились, что Бог явил ему Свою любовь в ответ на покаянную любовь Петра. Для чего же Господь вопрошает так, как будто ничего этого не было? И преодолевая свою печаль от недоумения, Петр к третьему своему заявлению добавляет: "Господи! Ты все знаешь; " – напоминая Господу о их встречах любви на его покаянии. Этим Петр как бы говорит: Господи ты же все знаешь! Ты же знаешь как я безумно согрешил против Тебя, как опомнился, как каялся затем, как скорбел, как сокрушался, как горько плакал и рыдал, как терзался, как окаявал и поносил себя, как томился по Тебе, как обрел Тебя в покаянии, как Ты посещал меня, поддерживал и утешал, как Ты помиловал меня, как простил этот тяжкий грех и другие грехи, как исцелил душу мою, как мы примирились, как я возлюбил Тебя от всего естества и существа моего!

Дай же Господи и нам покаяние Петра, да познаем Тебя в плаче нашем, да примиримся с Тобой, да содружимся, да возлюбим Тебя от всего исцеленного существа нашего!

Должно знать и то, что кроме пути Иуды и пути Петра существует путь для редких из редких на земле людей – это путь любимейшего ученика Господа Великого Иоанна Богослова. Он (как и Пречистая Матерь Иисуса Христа) единственный из учеников не отрекся Своего Господа и не оставил Его до креста и погребения. Он раньше Петра уверовал в Его славное воскресение. Именно ему, а не Петру, Господь доверил опекать Свою Пречистую Матерь, усыновив его Ей с креста. Вот почему ошибочно мнение некоторых, которые утверждают, что Господь в лице Иоанна Богослова усыновил Богородице все человечество. Нет! Девственный Иоанн Богослов и Приснодева Мария – это особый духовный род. К этому роду принадлежали и великие русские святые: преподобный Серафим Саровский (о котором еще в отрочестве его Сама Матерь Божия, явившаяся с Иоанном Богословом сказала: "Сей нашего рода") и праведный пророк Иоанн Кронштадтский. Этому роду не лежит покаяние (хотя они иногда и пользовались им по смирению своему), ибо они из чрева матери своей избирают Господа (пример Предтечи Иоанна) и принадлежат Господу, извергая своим еще внутриутробным выбором отречение от Него.

Эти люди для нас дивны, чудны, прекрасны и непостижимы. Они не нуждались в покаянии. Они возлюбили Господа от чрева матери раз и навсегда. Их связь с Господом – это великая тайна. Каждый из них – это тоже великая тайна.

Нам же, порченых грехом, остается путь Петрового покаяния или путь крестного исповедания благоразумного разбойника.


Иуда Искариот - это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто сомневается в самом факте предательства, однако предметом споров до сих пор является его причина.

Было ли предательство Иуды следствием его сребролюбия? Или же оно оказалось предначертано самим Небом? Ответы на эти вопросы богословы ищут до сих пор.

Грех имел место быть, ведь Иуда не просто совершил предательство, а отрекся от Господа, продав его за 30 серебренников из-за собственной алчности. Этот грех считается одним из самых страшных. Мы собрали все семь смертных грехов в одну статью, чтобы на Страстной неделе каждый мог позаботиться о своей душе.

Говоря о грехе сребролюбия, церковь не желает своим прихожанам неблагополучия. Именно у Бога стоит просить о финансовом благосостоянии, если вы попали в трудное положение. А важно при этом не впадать в мракобесие и не совершать ради денег неблаговидных поступков. Об этом и о многом другом рассказывают прошедшие через бедность люди , на своем примере убедившиеся в силе молитвы.

Корысть или происки дьявола

Итак, Иуда отрекся от Христа, однако почему он это сделал, не ясно до конца никому, кроме него самого и Бога. Никто из учеников Иисуса Христа и сам Иисус еще при жизни не знали, почему Иуда так поступил. В соответствии писанием, он предал своего учителя и Бога, потому что им овладели алчность и зло или же бес и дьявол. Уступив ему, Иуда поддался искушению и согрешил против своей веры.

По словам Матфея, Иуда предал Иисуса за 30 серебренников, что было в те времена целым состоянием, на которое можно было купить дом. Это свидетельство, тем не менее, оспаривается, так как встречается оно только в Евангелие от Матфея.

Поцелуй Иуды

В соответствии с Библией, Иуда договорился с первосвященниками и старейшинами, что поцелует того, кто именует себя Иисусом. Таким образом этот жест стал условным знаком для стражи, схватившей Христа. Сегодня «поцелуй Иуды» — это самый известный символ предательства.

Что случилось после с Иудой, тоже не до конца известно. По версиям учеников, он повесился, совершив третий грех — самоубийство. Есть и небиблейские версии, что Иуда прожил долгу жизнь и умер от страшной болезни. Но в любом сказании жизнь его весьма печальна, а конец ее безрадостен.

Великий пост посвящен смерти Иисуса и его страданиям. Страстная неделя отражает все события, предшествовавшие смерти Христа и его Воскресению. Именно поэтому весь пост праведные люди стараются вести скромный и смиренный образ жизни. Именно молитвами мы становимся ближе в Богу во время Страстной недели. Узнать тексты лучших молитв для Великого поста вы можете в другой нашей статье.

Замысел Небес

Никто из живущих людей не может даже предположить — была ли смерть Иисуса замыслом Отца нашего Небесного или это были стечения обстоятельств. Конечно, об этом может знать только сам Бог, и в этом мире нам не суждено узнать, что двигало Иудой.

Известно, что замыслом небес было спасение людей от греха. Более того, сам Иисус сказал, что он явит себя миру во второй раз, когда люди погрязнут во грехе и безверии. Это позволяет предположить, Иуда мог продать душу дьяволу, но предательство его все же нужно было и Небесам.

Вызывает вопрос и его последующее раскаяние. Ведь если он продал своего Учителя и получил желаемое, откуда этот запоздавший благородный порыв? А если им двигал дьявол, то почему Иуда все же вешается? Ответить на эти вопросы пока не возможно, и нас остается лишь заботиться от чистоте теперь уже наших душ.

В виду событий Страстей Христовых, к Пасхе священнослужители рекомендуют каждому проходить таинство причастия, чтобы встречать светлое время в душевной чистоте. Сблизиться с Богом поможет только крепкая вера и истинная любовь, чистейшим проявлением которой будет искупление грехов.

Лучше всего исповедаться в Чистый четверг. Подготовка к исповеди должна проходить в чтении молитв и посте. Советы церкви подскажут, как правильно исповедоваться и чего не стоит делать перед этим таинством. Будьте счастливы, верьте в Бога и не забывайте нажимать на кнопки и

27.04.2016 08:16

Каждый верующий человек слышал о смертных грехах. Тем не менее, не всегда приходит осознание что...

Иуда Искариотский, предавший своего Учителя за тридцать сребреников, на все последующие столетия стал настоящим символом вероломства и предательства. Но ведь не было бы Иуды, не было бы и Креста, не было бы Воскресения и веры христианской. Значит, появление этого апостола среди других учеников Христа закономерно, без его участия история христианства не сложилась бы так, как должна была сложиться. Тогда почему мы проклинаем это имя, ставшее нарицательным? На этот вопрос отвечает настоятель храма во имя святителя и чудотворца Николая в поселке Новопушкинское священник Алексий Талалаев.

– Попытка переосмыслить предательство Иуды не нова и продолжается многие столетия. Можно ответить на этот вопрос кратко, словами евангелиста Луки: Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается (Лк. 22 , 22). Когда мы говорим об Иуде, не надо забывать и другого апостола – Петра. Оба они предали Спасителя: один из-за сребролюбия, другой из-за страха потерять свою жизнь. Так или иначе, но оба отреклись от Христа, а ведь Петр искренне клялся в своей верности, говоря: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк. 22, 33). Апостол Петр не хотел и не думал отрекаться от Христа. Его поступок для него самого был страшным открытием бездны человеческой греховности, и он оплакивал его всю жизнь.

Господь предсказал отречение всех учеников, но продолжал считать их Своими. Вспомните, что апостолы пошли за Спасителем не потому, что уверовали в него как в Мессию. Это произойдет уже после Распятия и Воскресения, когда отверз им ум к уразумению Писаний, – сказано в Евангелии от Луки (24 , 45). Но они последовали за Христом, потому что он имел глаголы вечной жизни (Ин. 6 , 68). Иуда же, скорее всего, последовал за Христом в надежде быть распорядителем казны при царе земном, он был нечестивцем и вором, сознательно готовился к преступлению ради корысти. Он не просто предал Христа, он Его продал. И когда осознал свое предательство, то, опять же, сожалел не о Христе, а о том, что не получил желаемое. Ничего общего с покаянием не имеет то состояние, в которое впал Иуда после предательства, это было греховным отчаянием. Раскаяние же Петра было искренним и глубоким. Предание говорит нам, что апостол не переставая плакал об этом грехе так, что к концу жизни на его щеках появились бороздки от слез. Из Евангелия от Иоанна мы узнаём, как трижды Спаситель задает Петру вопрос: Любишь ли ты Меня больше, нежели они? - и трижды восстанавливает его в апостольском звании, говоря: Паси агнцев Моих (Ин. 21 , 15). Господь простил Своего ученика, как прощает всех, кто искренне кается, оплакивая свои грехи. Я думаю, что если бы покаяние Иуды было таким, как у Петра, он тоже был бы прощен. Но история не знает сослагательных наклонений.

Каков же вывод для нас, ныне живущих? Мало знать о Боге, нужно жить с Богом. Отречение Петрово, которое живет в каждом человеке, – это грех человеческой немощи, человек рождается с этой болезнью. А грех предательства за нечто материальное – это грех сознательного человеческого выбора. В последнюю ночь, когда ученики спросили Христа, кто Его предаст, он ответил: Т от, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сата на (Ин. 13, 26-27). И это знал Спаситель, задолго до предательства Иуды сказав ученикам: Один из вас диавол (Ин. 6 , 70).

Желающих погубить Христа было много, большинство кричали: «Распни, распни Его!». Но давайте перенесемся в наше время, ведь история Распятия Спасителя продолжается и сегодня. Разве в той толпе присутствующих на казне Христа нет нас с вами? Каждый раз, совершая грех, мы вновь и вновь распинаем Его. Пусть не физически, но духовно. Осуждая Иуду, мы должны помнить, что и сами своими грехами тоже причастны к этому предательству. Но Господь нас всех приемлет, ведь Он и за нас с вами молился на Кресте.

Записала Ольга Стрелкова

Сказание старца о бесовской вере в прихожанах храмов РПЦ: «они предадут Господа Иисуса Христа все!» June 13th, 2016


«За отцом Иеронимом всегда толпы ходили паломников, люди приезжали автобусами. Рассказывали, как однажды заходит он в храм (была какая-то праздничная служба, народу очень много). Сопровождавшие его увидели такое огромное количество молящихся и говорят батюшке: «Батюшка, посмотрите, как много народа!» А отец Иероним окинул взором храм и вздохнул: «Да, и все предадут Господа». «А кто же не предаст?» - удивились ничего не понимающие чада. «А тот, - отвечает, - кто еще в храм не ходит»

«Когда люди втянулись в болото жизненных удобств и выгод, они уже не откажутся, вся их вера находится здесь, на земле. Они и в храмы ходят, и молятся, и крестятся, имя Божие призывают, но все это с одной целью - выжить. Все убеждения такового человека, представления и вера исходят из земных координат, из земных ценностей. Евангелие и Отцы призывают на крест, а они - с креста, святые призывают к исповедничеству, а они - к приспособленчеству. «Апокалипсис» яснее ясного говорит нам об этой системе, а у них авторитет не «Апокалипсис», а Кураев да Осипов. Вместо того чтобы онебеситься, они оземлились, всё изолгали и теперь любую гнусность могут оправдать»

https://youtu.be/XYSft_YRVg8
Поп Смирнов признал: "Наша вера не православная, наша вера натурально бесовская" Опубликовано: 27 ноября. 2013 г.

Лицемеры ходят в храмы!
И на исповедь = идут!
Причащаются, как хамы!
Плоть = едят, а кровь все = пьют!

Только в жизни не меняют?
Эти гады = ничего?
Власть на руки, им проставит?
Начертанье, иль = чело?

Комсомольцами вы были?
Коммунистами = были?
Теперь = рясы нацепили?
И для быдла вы = отцы?

Ваши храмы = это театры?
Торгаши у вас = попы?
Лицемеры вы = артисты?
Бога в душах = предали?

Вы не выйдете из мира!
Чтобы жить вам всем в любви!
Сатану вы = полюбили?
И все блага – князя тьмы?

Вам об этом рас сказали!
Право, славные попы!
Но вы знали ведь и сами?
Что предатели = все вы?

Делать гадости друг другу?
Вот = призвание души?
Вы = мучители друг друга?
Говорите: «мы = святы!»?

Не святые вы, но бесы?
Злой, коварный вы народ?
Очевидно, что создал вас?
Для мучений вечных = чёрт?

Вот такой лишь вывод можно?
Сделать из «святых отцов»?
Для кого все ваши храмы?
Для торговли, для попов?

Вы уже = не богоносец?
И народ вы = не святой?
Может быть = не христианский?
Но Антихристов = иной?

Вопрос: должна ли Церковь отказаться от торговли и выйти из мира вне чтоб не попасть в ад к сатане?
Вопрос: является ли Россия – Антихриста страной, и воцарит ли она его над всей Землёй?

Вопрос: «Восьмой Вселенский» = «Всеправославный Собор» 16.06.16 состоится или нет – кто даст ответ?
Вопрос: символизирует ли наркоторговца духовенство РПЦ, ибо поставляет дурь народу = пастве в РФ?
Сказание профессора РПЦ + попа: "педерасы + агенты КГБ становились епископами в советские времена!"
Вопрос: творит ли грех содомии чудеса в духовной скрепе РПЦ - признайся и скажи, не сокрой от мене?
Вопрос: являются ли христианами глава, и паства РПЦ, или они личину нацепили на себе?
Вопрос: не является ли масонским чадом твоя мазер РПЦ, а ты внуком масонов, и чадом ее?
Сказание о предательстве РПЦ: она разрешила лазерное начертание на лоб нанести тебе!
Вопрос: можно ли получить заразу в храме РПЦ - и тела, и души, и тяжко пострадать, и в ад уйти?
Сказание о религиозных жуликах на доверии в рясе и в пиджаке: исчадия ада когда вы сгинете к сатане?
Сказание о современном православии Смирнова, попа РПЦ: «религия проституток есть сие!»
Сказание вашего «святейшего» главы РПЦ: «прощать обидчиков нельзя, ибо это = слабость, исчадие мое!»
Сказание Смирнова попа РПЦ: крестьянство = религия проституток, содомитов и чекистов в рясах на РФ!
Сказание на банкете к епископам главы РПЦ: «этим пиршеством вы подражаете Иисусу Христу на кресте!»
Вопрос: а верят ли в Бога РПЦ попы, или перед вами спектакли в храмах, как в театре разыгрывают они?
Сказание о Библейских признаках света конца, и о наступлении дня Страшного Суда!
Сказание о бесовских духах, они вошли в церкви – лже: за предательство Бога, вы преданы сатане!
Вопрос: кому должен быть присуждён орден Иуды Искариота в РФ – власти, народу, или попам РПЦ?
Сказание = исповедь «сверхчеловека», но была ли она, или это = навет, пашквиль + клевета?
Сказание святейшего главы РПЦ: «христианство = это упрощённое + неразвитое еврейство, исчадие мое!»
Сказание о жизни еврея в империи православного добра: вы ждёте награды или гибели от Иисуса Христа?