Open
Close

Путь, курс, пеленг и другие. Путевой угол Считаем в уме

Как правило, показывают путевой угол . (Во избежание путаницы нужно проверять настройки для каждой конкретной модели приёмника).

Магнитный курс

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Магнитный путевой угол" в других словарях:

    Путевой угол, ПУ угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением линии пути, отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление путевой скорости… … Википедия

    МПУ - магнитный путевой угол максимальный подпорный уровень машина погрузочная для угля машиный пост управления микропрограммное управление Московское политическое управление … Словарь сокращений русского языка

    Одна из задач службы управления воздушным движением эшелонирование воздушных судов Эшелонирование создание инте … Википедия

    Истинный курс угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси объекта на горизонтальную плоскость, отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север.… … Википедия

    ВПП 31 аэропорта Рузине, Прага Взлётно посадочная полоса (ВПП) часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и об … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Эшелон. Эшелон это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Основное понятие в вертикальном эшелонировании.… … Википедия

    ВПП 31 аэропорта Рузыне, Прага Взлётно посадочная полоса (ВПП) часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав лётной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искуственным… … Википедия

    Одна из задач службы управления водушным движением эшелонирование воздушных судов) Эшелонирование создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами с целью предотвращения опасного сближения и… … Википедия

    Всенаправленный азимутальный радиомаяк или РМА (англ. VHF Omni directional Radio Range, VOR) вид радионавигационной системы, предназначенной для определения положения воздушного судна. Станция VOR передает в эфир позывные станции (азбукой Морзе и … Википедия

В месте измерения и направлением линии пути, отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север. По сути показывает направление путевой скорости относительно севера.

Непосредственно измеряется с помощью . (Во избежание путаницы нужно проверять настройки для каждой конкретной модели приёмника).

Широко применяется в ориентировании на местности при использовании спутникового навигационного приёмника .

Указывается в угловых градусах в диапазоне 0…360°, иногда -180…180°. 0° всегда применяется для указания направления движения на север, 90° - на восток.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Скочув
  • Сосницовице

Смотреть что такое "Путевой угол" в других словарях:

    Магнитный путевой угол - Магнитный путевой угол, МПУ угол заключённый между направлением линии пути и магнитным меридианом места измерения с учётом магнитного склонения, отсчитывается по часовой стрелке. Приёмники GPS, как правило, показывают путевой угол. (Во избежание… … Википедия

    БОЕВОЙ ПУТЕВОЙ УГОЛ - угол между магнитным меридианом и линией боевого пути самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

    Путевой струг - путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега. Путевые струги производят нарезку … Википедия

    Сноса угол - в авиации, угол между продольной осью и вектором путевой (относительно Земли) скорости летательного аппарата. Возникает при боковом ветре. Обычно С. у. совпадает с углом между векторами воздушной (относительно воздушной среды) и путевой… … Большая советская энциклопедия

    Локсодрома - от полюса до полюса Локсодрома или локсодромия кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом, называемым локсодромическим путевым углом. Введена в рассмотрение португальским математиком Нониусом в 1530… … Википедия

    целостность - 2.15 целостность (integrity): Свойство сохранения правильности и полноты активов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    целостность ГНСС - 18 целостность ГНСС: Способность глобальной навигационной спутниковой системы за заданный интервал времени и с заданной вероятностью обеспечивать потребителей ГНСС сигналами тревоги о недостоверности навигационных сигналов ГНСС.

Выбор системы отсчета путевых углов полета и курса самолета обусловливается эксплуатационными данными самолета и его навигационным оборудованием.

Условия использования курсовых приборов на самолете можно разделить на три группы:

1. Полеты с небольшими пределами изменения магнитных широт на самолетах, оборудованных магнитными или гиромагнитными компасами.

2. Полеты со значительными изменениями магнитных широт на самолетах, оборудованных магнитными компасами, гирополукомпа- сами или курсовыми системами средней точности, без автоматического измерения угла сноса, путевой скорости и счисления пути.

3. Полеты на любые расстояния на самолетах, оборудованных точными курсовыми системами и приборами для автоматического измерения угла сноса, путевой скорости и счисления пути.

Для первой группы условий выбирают магнитную локсодромическую систему отсчета путевых углов полета и курса самолета. При этом длину каждого локсодромического отрезка пути берут такой, чтобы магнитный путевой угол в его начальной точке отличался от путевого угла конечной точки не более чем на 2° при длине отрезка до 300 км, т. е.

В этом случае средний магнитный путевой угол отрезка отличается от крайних не более чем на 1°, а максимальное отклонение локсодромической линии пути от ортодромической не превышает величины т. е. локсодромическая линия совпадает с ортодромической.

Если начальный и конечный путевые углы отрезка отличаются менее чем на 2°, то длина локсодромического отрезка пути может быть увеличена при полетах в меридиальном направлении или в любом направлении в экваториальных широтах при малых изменениях Дм.

Магнитный локсодромический путевой угол в практике самолетовождения обычно называют магнитным путевым углом (МПУ).

МПУ измеряют относительно магнитного меридиана средней точки отрезка пути:

Для второй группы условий выбирают ортодромическую систему отсчета путевых углов полета и курсов самолета относительно опорных меридианов или начальных меридианов отрезков пути. В этом случае ортодромический путевой угол полета (ОПУ) считается равным истинному путевому углу отрезка пути в его начальной точке или в точке пересечения продолжения отрезка с опорным меридианом.

При пролете опорных меридианов или начальных точек отрезков пути гирополукомпас или курсовая система выставляется по показаниям истинного курса самолета. Например, курсовая система переводится в режим МК с установкой (на шкале склонений) магнитного склонения в точке МС или в режим астрономической коррекции. После согласования (отработки истинного курса) система переводится в режим ГПК.

Если необходимо проверить точность показаний ортодромического

Если эти условия не выполняются, то в показания ОК. вводится поправка, выравнивающая левую часть уравнения с правой.

Учет девиации магнитного компаса для третьей группы условий ведется по правилам, принятым для второй группы.

Учитывая высокую точность курсовых приборов как для третьей, так и для второй групп в зависимости от конкретных условий полета возможно применение ортодромического отсчета путевых углов от магнитных опорных меридианов.

По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.

М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:

1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»

То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.

2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»

«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»

То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.

2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»

На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.

2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»

Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.

3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»

См.картинку:

4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»

Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал .

Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.

1) HEADING . The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.

Курс . Направление, куда указывает нос самолета во время полета.

2) COURSE . The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.

Путь . Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.

2А) TRACK . The actual path made over the ground in flight.

Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.

3) BEARING . The direction from an airplane to a ground station. (Из “ Boeing Technical Dictionary” )

Азимут, Пеленг . Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный )

4) RADIALS . The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge» )

Радиалы . Курсы, направленные от станции.

Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.

Фотография Окань Дениса.

(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)

Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.

Вот – ситуация.

Чтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading ) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ » (Track ).

Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.

Вторая ситуация.

Справа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing ) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.