Open
Close

Официальные итоги егэ. Почему Рособрнадзор скрывает официальные результаты ЕГЭ по профильной математике? Как посмотреть результаты

Результаты ЕГЭ и ГВЭ в 2017 году в г.о. Электросталь

В 2017 году выпускники 11 (12) классов 697 чел. (100%) всех общеобразовательных учреждений городского округа Электросталь Московской области приняли участие в государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее ГВЭ).

В досрочный этап ЕГЭ сдавали две выпускницы (МОУ «СОШ №18» и «СОШ №19»). В основном этапе ЕГЭ участвовали 695 выпускников, 691 сдавали ЕГЭ, 4 человека - ГВЭ (МОУ «СОШ №2», «СОШ №3», «СОШ №16 с УИОП» и «СОШ №18») по двум обязательным предметам русскому языку и математике.

Экзамены выпускники сдавали в семи пунктах приема экзаменов (далее - ППЭ). Два из них были организованы на дому для ЕГЭ и ГВЭ по медицинским показаниям и рекомендации ПМПК.

Для сдачи ЕГЭ было задействовано 6 пунктов и два пункта для ГВЭ.

ЕГЭ:

ППЭ 6918 МОУ «СОШ №20» - директор Тимошкина С.В.,

ППЭ 6910 МОУ «СОШ№ 12 с УИИЯ» - директор Строева Н.В.,

ППЭ 6912 МОУ «Лицей№14» - директор Пилипенко Н.М.,

ППЭ 6904 МОУ «Гимназия № 4» - директор Шеляпина И.И.,

ППЭ 6999 на дому - директор Данилова О.В.

ППЭ 6903 МОУ «СОШ №3» - директор Улитина Е.А.,

ППЭ 6998 на дому - директор Круглова А.В.

В 2017 году в ЕГЭ участвовали 3 выпускника с ограниченными возможностями здоровья. Для них в двух ППЭ (6918 и 6912) были предусмотрены спецаудитории, в которых создали необходимые условия. Выпускник из МОУ «СОШ №18» сдавал экзамены на дому в ППЭ 6999. Помощь посторонних людей (ассистентов) выпускникам с ограниченными возможностями здоровья не требовалась. Всем участникам с ОВЗ время проведения экзамена было увеличено на 1,5 часа.

Все ППЭ городского округа Электросталь были подготовлены к проведению ГИА-2017 руководителями данных МОУ в соответствии с Положением о ППЭ в Московской области.

В соответствии с программами были обучены все категории организаторов ГИА -424 человека:

Руководители организации, в помещениях которой организованы ППЭ -5 чел.;

Организаторы в ППЭ 342 чел.;

Медицинские работники в ППЭ -10 чел.;

Общественные наблюдатели -36 чел.;

Члены ГЭК -10 чел.;

Руководители ППЭ -8 чел.;

Технические специалисты -13 чел.

Апелляций о нарушении процедуры проведения ЕГЭ не было.

В течение учебного года была проведена большая подготовительная работа по организации ГИА:

Составлен план-график подготовки к организации и проведению ЕГЭ и ГВЭ в МОУ;

Заполнена региональная база данных (РБД);

Проведено обучение учителей-предметников;

Подготовлен ряд нормативных документов;

Проведена работа с учащимися и их родителями.

Цель этой работы: информирование по вопросам ГИА с использованием всех возможных форм и методов (через МОУ, УО, специальные печатные издания, публикации в прессе, интервью на радио, телевидении и др.) Были организованы и проведены диагностические тестирования учащихся 11(12) классов во всех МОУ по всем предметам.

По результатам сочинения (изложения) 100% выпускников получили допуск к ГИА (изложение могли выбрать выпускники с ОВЗ и дети - инвалиды).

Для получения аттестата необходимо было сдать русский язык и математику базовую или профильную на усмотрение выпускника. Выпускница МОУ «СОШ №19 (форма обучения самообразование) не сдала экзамен по математике в основной и резервные дни, а значит не получила аттестат о среднем общем образовании в 2017 году (0,14% от всех выпускников). Она имеет возможность сдать экзамены в дополнительные сроки (сентябрь 2017 г.).

70 выпускников, претендентов на медаль «За особые успехи в учении», успешно сдали ЕГЭ - 2017 и получили аттестат о среднем общем образовании особого образца.

В ходе проведения ГИА в форме ЕГЭ по всем предметам были получены следующие результаты (в таблице представлены результаты с учетом разных форм обучения очной, очно-заочной, заочной и семейной):

Средний тестовый балл по городу

№ МОУ, средний балл которых выше среднего по городу

№ МОУ, средний балл которых ниже среднего по городу

Русский язык

17,12,14,9,8, Православная гимназия,7,4,21,15,11,13

16,5,22,20,1,18,Атон,3,2,19

Математика базовая

14,17,8,22,15,13,12,4,7,18,11,9,20, Православная гимназия

1,21,16,5,3,Атон,2,19

Математика профильная

14,13,17,22,12,8,9,15,7,4

21, Православная гимназия,20,11,5,3,16,18,1,19,Атон,2

16,15,12,13,11,18,20,5,7, Православная гимназия,1,3

14,1,15,12,8,4,7

Атон,16,18,11,13,17,5,21,22,3

Информатика и ИКТ

19,22,8,14,9,17,13,3

20,11,21,16, Православная гимназия,1,7,12,15,18,2

Биология

12,14,17,15,7,4,11,18,8,13,1

5,22,19,21,16, Атон,3,20,2,9

14,8,16,Православная гимназия,9,15,Атон,7,20,21,13,12

4,11,22,5,16,3,1,19

География

Английский язык

Атон, Православная гимназия,

9,14,17,16,15,12,13,4,21,

11,20,3,22,1,2,18,19

Обществознание

14,9,17,8,13,Православная гимназия, 12,7,15,4,11

18,21,16,1,5,22,20,20,19

Литература

Православная гимназия,

7,4,8,12,17,13, 14,15, 22

9,16,18,21,2,19,1,20,3,11

ЕГЭ по русскому языку сдавали 693 ученика из них 66 человек (9,6%) получили от 90 до 99 баллов (МОУ 1,3,4,7,8,9,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,Православная гимназия), 2 чел.(0,3%) получили 100 баллов (МОУ 7,17) .

98 баллов - 6 чел. (МОУ 7, 8, 11,17,21);

96 баллов - 13 чел. (МОУ 4, 7, 8, 9, 12,14, 15, 17, 21, 22);

93 балла - 20чел. (МОУ 4, 9, 12, 14, 15, 16,17, 20, 22, 19, 21, Православная

гимназия);

91 балл - 27 чел. (МОУ 4, 7, 8,12, 13, 14,15,17,18,21,СОШ Атон)

Доля участников получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ 26 % (180 чел.)

Математику базовую сдавали 649 выпускников, что составляет 93,7% от всех участников. Средний первичный балл в городе по базовой математике составил 15,45, а средний оценочный балл - 4,3.

307 чел. (47,3 %) получили «5»,

234 чел.(36,05%) - «4»,

106 чел.(16,3%) - «3»,

2 чел. (0,35%) - «2».

Успешность сдачи экзамена составила 99,6 %, качество обученности - 83,4 %.

В ЕГЭ по профильной математике участвовало 419 выпускников (60,46% от всех). Успешно преодолели минимальную границу 376 человек (89,74%). Максимальный балл по предмету 94 из 100. Высокие баллы от 90 до 100 получили:

94 балла - 1 чел. (МОУ «СОШ №19»),

90 баллов - 1 чел. (МОУ «Лицей №14»).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 3,6 % (15 чел.)

ЕГЭ по физике сдавали 147 человек (21,2%) из 18 ОУ школ города. Не подавали заявление на участие в этом экзамене выпускники МОУ 2,9,19, НОЧУ «СОШ «Атон».

99,3 % от сдававших (146 чел.) преодолели минимальную границу. Высокий средний балл в МОУ «Лицей №8» (68,75 б.). Высокие баллы от 90 до 100 получили 3 выпускника (3%):

96 баллов - 2 чел. (МОУ «Лицей №8» и «Лицей №14»),

94 балла - 1 чел. (МОУ «Лицей №8»).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 6,8 % (10 чел.)

В ЕГЭ по химии принимали участие 46 человек из 17 школ. Не сдавали предмет учащиеся из МОУ 2,9,19,20. НОЧУ СОШ «Атон». 42 выпускник (91,3%) успешно преодолели минимальную границу. Значительно выше среднего балла по городу (57,2 б.) показали выпускники из МОУ «Лицей №14» (73,3 б.), «СОШ №1» (67,25 б.). Высокие баллы получили 2 выпускника 4,35 % (МОУ «СОШ №1» и «Лицей №14» 92 б.). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 8,7 % (4 чел.)

Информатика и ИКТ - средний балл по городу составил 60,75 б. Из 102 сдававших 5 участников (4,9%) не преодолели минимальную границу. Самый высокий балл (94 б.), получен выпускниками МОУ «Гимназия №21» и (91 б.) МОУ «СОШ №19» . Значительно выше среднего по городу (60,75 б.) в МОУ «СОШ № 19» (79,5 б.), «СОШ №22 с УИОП» (73,67 б.) «Лицей № 8» (72,67 б.). В экзамене по информатике и ИКТ участвовали выпускники 19 школ. Не выбрали экзамен учащиеся МОУ «Гимназия № 4», «СОШ № 5», НОЧУ СОШ «Атон». Доля участников, получивших от 81 до100 баллов по всем ОУ, 9,8 % (10 чел.)

Биология - средний балл по городу составил 49,19 б. В ЕГЭ по биологии участвовало 88 выпускников. Успешно справились с экзаменом 68 человек из 20 МОУ (77,3%). Высокий средний балл в МОУ «СОШ №12 с УИИЯ» (71,3), «Лицей №14» (70б.), Три выпускника МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», «СОШ №15 с УИОП», «СОШ №1» получили 82, 88 и 88 баллов соответственно. Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 3,4 % (3 чел.)

В ЕГЭ по истории участвовали выпускники из 20 школ города - 99 человек. Не выбрали экзамен учащиеся МОУ «СОШ №2» и «Гимназия №17». Преодолели минимальную границу 93 участника (93,9). Высокий балл по истории получили 3 чел. МОУ «Лицей №8» (91 б.), «СОШ №15 с УИОП» (91 б.) и «Лицей №14» (96 б.). Значительно выше среднего балла по городу (58,32 б.) показали участники экзамена из МОУ «Лицей № 14» (84 б.), «Лицей №8» (79,5 б.), «СОШ № 16 с УИОП» и ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (77 б.). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов по всем ОУ, 16,16 % (16 чел.).

В ЕГЭ по географии участвовали выпускники 4 школ города: МОУ «СОШ №1», «Лицей №8», «СОШ №12 с УИИЯ» и «СОШ №16 с УИОП». 100 % участников (5 чел.) преодолели минимальную границу. Максимальный балл, полученный участником из МОУ «СОШ №12 с УИИЯ», 83 балла. Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 20 % (1 чел.).

Английский язык сдавали учащиеся из всех образовательных учреждений. Всего было 100 участников. Экзамен состоял из 2 частей: письменной и устной. За письменную часть экзамена участники могли получить максимальный балл - 80, за устную - 20. В итоговых протоколах была указана сумма баллов этих частей. 100 участников (99,2%) преодолели минимальную границу. Средний балл по городу - 72,57 б.

Хорошие результаты в образовательных учреждениях:

НОЧУ «СОШ «Атон» (средний балл 93) один участник;

ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (средний балл 85,5) один участник получил 93 б.;

- «Гимназия № 9» (средний балл 83,75) 2 выпускника имеют результаты 92 и 97 баллов;

- «Лицей № 14» (средний балл 80,33) два участника из 6 получили по 91 б. Доля участников получивших от 81 до 100 баллов 41,3 % (52 чел.).

Обществознание - средний балл по городу составил 57,88 б. Выпускники из всех ОУ участвовали в этом экзамене. Количество участников - 331 чел., преодолели минимальную границу 307 чел. (92,7%).

6 участников получили баллы от 90 до 94:

96 балла - 2 чел. (МОУ 15,20)

92балла - 2 чел. (МОУ 9,11),

90 балла - 2 чел. (МОУ 13,14).

Высокий средний балл в МОУ «Лицей № 14» (71,1), «Гимназия №9» (68,17) и «Гимназия № 17» (66,22). Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 5,7 % (19 чел.).

В ЕГЭ по литературе приняли участие 53 выпускника из 20 общеобразовательных учреждений. Не участвовали выпускники МОУ «СОШ № 5» и НОЧУ «Атон». Справились с экзаменом и преодолели минимальный порог 51 человек (96,2%). Высокий средний балл в МОУ «СОШ №1», ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева» (100 б.), «Лицей №7» (91б.) и «Гимназия №4» (81,5 б.).

2 участника получили 100 баллов и 3 участника получили по 91 баллу:

100 баллов - МОУ «Гимназия 4» и ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева»;

91 балл - МОУ «Лицей №7» (2 чел.) и «СОШ №12 с УИИЯ» (1 чел.).

Доля участников, получивших от 81 до 100 баллов, 15,1 % (8 чел.).

Самыми востребованными предметами по выбору среди участников ЕГЭ стали:

математика профильная (419 человек, т.е. 60,46%)

обществознание (331 человек, т.е. 47,8 %);

физика (147 человек, т.е.21,2%);

английский язык (126 человек, т.е. 18,18%);

информатика и ИКТ (102 выпускника, т.е.14,7%).

Выпускники МОУ «Гимназия №4», «Гимназия №9» и «Лицей №14» успешно сдали ЕГЭ по всем выбранным предметам. В этих ОУ нет участников, не преодолевших минимальный порог.

В 2017 году 100 баллов набрали на экзаменах в форме ЕГЭ 4 выпускника , от 90 до 99 баллов - 111 результатов.

Выпускники, добившиеся высоких результатов по нескольким предметам:

МОУ «Гимназия №4» Пешко Екатерина (английский язык 95 б., русский язык 96 б.)

Шнейдер Дмитрий (английский язык 95 б., русский язык 96 б.)

МОУ «Лицей №7» Акопова Алина (русский язык 100 б., английский язык 96 б., литература 91 б.)

Володина Анна (английский язык 90 б., русский язык 96 б.)

Зуева Екатерина (литература 91 б.,русский язык 98 б.)

МОУ «Лицей №8» Погорелов Николай(английский язык 91 б., русский язык 93 б.)

Шиманогов Игорь (физика 96 б., русский язык 91 б.)

МОУ «Гимназия №9» Федосеева Алина (русский язык 96 б., обществознание 92 б.)

МОУ «СОШ №11» Хресина Екатерина (русский язык 98 б., обществознание 92 б., английский язык 98 б.)

МОУ«СОШ №12 с УИИЯ» Ефимов Михаил (английский язык 98 б., русский язык 96 б.)

Тручковская Анна (английский язык 97 б., русский язык 91 б.)

МОУ«СОШ №13 с УИОП» Ильина Анастасия (английский язык 91 б., русский язык 91 б.)

МОУ «Лицей №14» Буренина Мария (химия 92 б., русский язык 96 б.)

Золотухина Юлия (русский язык 93 б., английский язык 91 б., история 96 б., обществознание 90 б.)

Сысоев Антон (математика 90 б., физика 96 б)

МОУ«СОШ №15 с УИОП» Гапонова Елизавета(английский язык 99 б., русский язык 96 б.)

Куликов Алёна (русский язык 93 б., английский язык 94 б., обществознание 96 б.)

МОУ «СОШ №19» Рыхлов Владислав (математика 94б., информатика и ИКТ 91б.)

МОУ «СОШ №20» Шемигонова София (русский язык 93 б.,английский язык 93 б.)

МОУ «Гимназия №21» Высоков Сергей (русский язык 98 б., информатика и ИКТ 94б.)

Молчанова Анастасия (русский язык 93б., английский язык 90б.)

МОУ «СОШ №22 сУИОП» Воронков Валерий (русский язык 96б., английский язык 94б.)

НОЧУ «СОШ «Атон» Кришталь Дмитрий (русский язык 91б., английский язык 93б.)

Количество выпускников, получивших по трем предметам 220 баллов и выше:

МОУ «СОШ №1» - 3 чел. (10,3%);

МОУ «Гимназия №4» - 7 чел. (23,3%);

МОУ «СОШ №5» - 2 чел.(8,33%);

МОУ «Лицей №7» - 12 чел. (29,3%)

МОУ «Лицей №8» - 19 чел.(40,4%);

МОУ «Гимназия №9» - 9 чел.(47,4%);

МОУ «СОШ №11» - 3 чел.(14,3%);

МОУ «СОШ №12 с УИИЯ» - 11 чел.(39,3%);

МОУ «СОШ №13 с УИОП» - 12 чел.(25%);

МОУ «Лицей №14» - 9 чел.(36%);

МОУ «СОШ №15 с УИОП» - 10 чел.(23,3%);

МОУ «СОШ №16 с УИОП» - 4 чел.(16,7%);

МОУ «Гимназия №17» - 15 чел.(55,5%);

МОУ «СОШ №18» - 1 чел.(3,4%);

МОУ «СОШ №19» - 1 чел.(1,3%);

МОУ «СОШ №20» - 2 чел.(7,1%);

МОУ «Гимназия №21» - 10 чел.(18,8%);

МОУ «СОШ №22 с УИОП» - 4 чел.(8,9%);

ЧОУ «Православная классическая

гимназия им. А.Рублева» - 2 чел.(22,2%);

НОЧУ «СОШ «Атон» - 1 чел.(16,7%).

Полученные результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам позволяют в определенной степени объективно оценить уровень освоения выпускниками ныне действующих государственных образовательных стандартов.

Апелляции, поданные в конфликтную комиссию Министерства образования Московской области, были удовлетворены. Подано 8 заявлений о несогласии с выставленными баллами:

Математика профильная 3 чел. (МОУ 7,15,22);

Информатика и ИКТ 2 чел. (МОУ 8,19);

Английский язык 1 чел (ЧОУ «Православная классическая гимназия им. А.Рублева»);

Обществознание 2 чел. (МОУ 1,7).

Успешно были сданы ГВЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) учащимися МОУ 2,3,16,18,21. Все 4 участника получили аттестаты.

Статистические данные ЕГЭ по среднему тестовому баллу за последние три года представлены в таблице:

Предмет

Русский язык

Математика базовый уровень

Математика профильный уровень

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

История

География

Английский язык

Обществознание

Литература

Результаты ЕГЭ и ОГЭ ГБОУ Школа №218 за 2016-17 учебный год

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса свидетельствуют об овладении выпускниками школы необходимым уровнем знаний по предметам.

Учащиеся 11 классов сдавали два обязательных ЕГЭ (русский язык и математика (базовый и/или профильный уровни)). Желающие сдавали ЕГЭ по предметам по выбору. Все 63 выпускника смогли преодолеть минимальный порог как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.

100 баллов по ЕГЭ получили два выпускника по русскому языку, один выпускник по профильной математике и один по биологии.

кол-во сдававших в 2017 г.

кол-во сдававших в 2016 г.

min балл в 2017 г.

max балл в 2017 г.

min балл в 2016 г.

max балл в 2016 г.

математика базовая

математика профильная

русский язык

география

литература

биология

обществознание

информатика

английский язык

Как и в предыдущие годы, выпускники на итоговой аттестации сдают все возможные предметы (кроме немецкого, французского, испанского и итальянского языков). При этом обращает на себя внимание, что в 2017 году сильно возросло внимание к предметам естественнонаучного цикла и точных дисциплин (математика профильного уровня, физика, биология и химия) по сравнению с 2016 годом и снизилось внимание к предметам гуманитарного цикла (история, английский язык и обществознание). Количество учащихся, выбирающих для сдачи на ЕГЭ информатику примерно такое же, что и в предыдущий год. Географию традиционно в школе сдает один или два человека.

Сравнительный анализ минимальных и максимальных баллов по предметам за два года показывает, что по большинству предметов минимальный балл вырос, в некоторых случаях значительно (в химии на 17 баллов, в информатике на 22 балла), связано это с тем, что оба предмета изучались в выпуске 2017 года на повышенном уровне. Единственный предмет, по которому минимальный в школе результат за ЕГЭ в 2017 году значительно ниже, чем в предыдущем - это английский язык (на 12 баллов ниже). Необходимо будет проанализировать причины такого результата. Что касается максимальных результатов, то они примерно одинаковы в обоих параллелях. Правда, в 2017 году существенно ниже 100-бальных результатов (4 вместо 9).

Большинство выпускников, сдававших ЕГЭ, набирает от 60 баллов и выше в каждом сданном предмете.

Количество выпускников, набравших за три экзамена на 220 баллов и выше, - 47 человек.

Количество выпускников, набравших за три экзамена в диапазоне от 191 до 219 баллов, - 10 человек.

Количество выпускников, набравших за три экзамена в диапазоне от 161 до 189 баллов, - 2 человека.

Трое учащихся сдавали только два экзамена, не считая базовую математику, сумма баллов у них за 2 экзамена, в диапазоне от 161 до 189 баллов.

Один учащихся не набрал 160 баллов.

Учащиеся 9 классов сдавали четыре ОГЭ: два обязательных (математика, русский язык) и два предмета по выбору.

К итоговой аттестации 9-ых классов не был допущен один учащийся из-за наличия академической неуспеваемости (неаттестация по всем учебным предметам).

79 учащихся 9 классов успешно сдали экзамены в формате ОГЭ, продемонстрировав хорошее качество подготовки.

Максимальные баллы учащиеся 9-ых классов получили по 6-ти предметам:

- десять учащихся по русскому языку ,

- один учащийся по литературе ,

- трое учащихся по информатике ,

- трое учащихся по химии ,

- один учащийся по обществознанию.

Среди предметов по выбору учащиеся распределились на 9 разных предметов (все из возможных сдаваемых предметов, которым обучают в школе).

Ни по одному предмету ОГЭ ни один учащийся не получил оценку «2».

кол-во сдав

математика

рус.яз

информатика

химия

литература

обществознание

биология

история

английский язык

физика

география

Если анализировать результаты, исходя из 4-ых сдаваемых экзамена, то:

20 баллов из 20 набрало 26 обучающихся (33% от общего числа сдававших);

19 баллов из 20 набрало 18 обучающихся (23% от общего числа сдававших);

18 баллов из 20 набрало 16 обучающихся (20% от общего числа сдававших);

17 баллов из 20 набрало 8 обучающихся (10% от общего числа сдававших);

16 баллов из 20 набрало 5 обучающихся (6% от общего числа сдававших).

Таким образом, от 16 баллов и выше за 4 экзамена набрали 73 учащихся, что составляет 93% выпускников 9-го класса.

Не так давно Рособрнадзор обнародовал итоги ЕГЭ за 2017 год. Результаты ЕГЭ в каждом календарном периоде свидетельствует о стабильной работе, объективной оценке знаний и эффективности внедрения системы в работу. Прошедшее тестирование порадовало своими результатами.

Статистика ЕГЭ в 2017 показала, что существенно повысился показатель участников, набравших минимальный проходной балл. Отчасти это объясняется тем фактом, что работы участников сейчас подвергаются более корректной обработке. Данные систематизируются и направляются в учебные заведения, занимающиеся повышением квалификационного уровня педагогов.

Результаты ЕГЭ 2017

В этом году в России впервые были опробованы инновационные методы сканирования, что позволило сократить сроки на систематизацию информации и подведение итогов. К тому же, с 9 по 25 июня Рособрнадзор на официальном сайте проводил анкетирование на предмет отношения граждан к общероссийскому тестированию. В опросе приняло участие 7500 респондентов.

68,6% опрошенных отметили, что новая экзаменационная форма более практична.

На вопрос «удобно ли то, что результаты ЕГЭ актуальны 4 года?» 83,4% ответили «да» и 16,6 сказали, что это не имеет значения.

Для 67% важно наличие резерва для сдачи единого госэкзамена на случай форс-мажорных обстоятельств.

Большая часть участников опроса - 78,5% - выступила «за» открытый банк заданий, объясняя это тем, что так удобней готовиться.

Статистика показывает, что 62% предпочитают сдавать экзамены письменно, а 38% предпочитают форму собеседования.

64% опрошенных отметили значимость личности экзаменатора – они хотели бы сдавать экзамен тому преподавателю, с которым установились хорошие отношения во время учебы.


51,8% школьников считают, что набранного рейтинга достаточно для поступления, в то время как 48,2% признают необходимость введения профильных испытаний в выбранном ВУЗе .

Что немаловажно, 52,5% опрошенных считают, что новый порядок поступления позволяет уравнять шансы абитуриентов, остальные 47,5% заверяют, что важны содержание и мотивы, а не форма экзаменационных испытаний.

В Рособрнадзоре акцентируют внимание на том, что реформа системы образования нацелена не только на качественную оценку знаний учащихся. Как известно, для большинства школьников экзамены – это серьезный стресс, но перемены сделали оценку знаний более комфортной и объективной. На помощь тем, кто только готовится сдать единый государственный экзамен придут курсы по подготовке к ЕГЭ 2018 от нашего образовательного центра, школьные знания и ответы ЕГЭ 2017.

Для выпускников 11-х классов (ЕГЭ) у учеников и их родителей появилось множество вопросов, многие из которых не доносятся в доступной форме до понимания общественности. Сегодня мы поговорим о ключевых моментах: как устроен экзамен, зачем он нужен, а главное, сколько действует результат ЕГЭ, что будет особенно полезно людям, по какой-либо причине не поступившим в высшее учебное заведение после выпуска из школы или пожелавшим сменить институт.

Что такое ЕГЭ?

Перед тем как переходить непосредственно к особенностям единого госэкзамена и вопросу о том, сколько действует результат ЕГЭ, необходимо установить, что это вообще такое и зачем это было введено. Единый государственный экзамен представляет собой заключительную итоговую аттестацию, проводимую в универсальной форме и обязательную для выпускников всех российских школ.

К участникам, которым необходимо подтвердить знание курса средней школы как минимум удовлетворительной сдачей экзамена, относятся не только обычные выпускники школ РФ, но и иностранные граждане, беженцы и переселенцы, категории лиц без гражданства, которые, тем не менее, окончили школу в России.

Обязательные предметы

Обязательных для сдачи предметов два - это математика и русский язык. Именно по ним необходимо набрать количество баллов, равное или превышающее минимальный, установленный Российским министерством образования (Минобром), порог. В полученном свидетельстве (сертификате) будут указаны полученные положительные результаты (если они отрицательны, то свидетельство просто не выдается) как по обязательным предметам, так и по дополнительным, которые на свое усмотрение выбирает ученик. Последних может быть неограниченное количество (хоть все из возможных), однако для каждого учеником должно быть подано заявление в установленные правилами сроки.

При этом часто учеников интересует не то, сколько действует результат ЕГЭ или как он отразится на дальнейшей жизни выпускника, а то, как ежегодно изменяется процедура контроля знаний. Это действительно важный пункт, ведь реформы и нововведения наблюдаются в системе ЕГЭ регулярно.

Ряд обязательных к знакомству новшеств

Сегодня уже ни для кого не секрет, что металлоискатели, осмотры учеников на наличие шпаргалок и средств технической связи в структуре проведения единого государственного экзамена дело обычное. ЕГЭ действительно проводится в строгой, требующей от выпускников дисциплины и понимания серьезности происходящего, форме. Однако появляются здесь и новые пункты, которые нагоняют на ребят все новые страхи.

Так, реформа 2017 года затрагивает уже сами предметы: к обязательным планируется добавить ещё один, который будет относиться к природоведческим или точным наукам. Министерство образования объясняет это нежеланием учеников выбирать подобные предметы в качестве сдаваемого материала ввиду его программной сложности, поэтому выбора у них не будет: каждому придется остановить свое решение на химии, физике, биологии, обществознании или другом пункте из списка.

Для русского языка и ряда гуманитарных наук планируется ввести обязательную устную часть для выявления умения выпускника связно излагать мысли в речи. Кроме этого, изменения коснутся и английского языка: сначала он будет введен в качестве экспериментального обязательного предмета в ряде учебных заведений (очевиднее всего, языковых), а к 2022 году постепенно сделается обязательным для сдачи уже во всех школах страны.

Кстати, Крым, который сегодня официально считается одной из составляющих территории Российской Федерации, с 2017 года также перейдет на систему универсального контроля ученических знаний, то есть ЕГЭ. Крымским выпускникам будут предложены общероссийские стандарты проведения единого экзамена.

ЕГЭ - для всех! 4, 9, 11-е классы

Сама же система ЕГЭ касается не только 11-го класса, как об этом можно подумать изначально. В скором времени подобная форма проверки усвоения программы будет повсеместно введена и для учеников 4-х классов (во многих учреждениях это практикуется и сегодня). Согласно планам Минобра, количество сдаваемых младшими школьниками предметов в итоге достигнет 6. А единый экзамен под названием ОГЭ (обязательный государственный экзамен, в прошлом «ГИА» - государственная итоговая аттестация) для выпускников 9-х классов существует уже давно. Поэтому, как видно, единый госэкзамен вводится на всех этапах обучения для объективной оценки знаний учащихся.

Трижды проходимый за всю школьную программу контроль поможет на ранних порах определить, обладает ли ученик предрасположенностью и способностями к гуманитарным или техническим наукам, для которых в скором времени появятся отдельные классы. В результате буквально со школьной скамьи будет закладываться подготовка будущих специалистов определенного направления. Как видно, вопрос о том, сколько лет действуют результаты ЕГЭ, будет актуален у выпускников еще долго, ведь отменять такую форму экзамена в стране никто не собирается.

А что с оценками?

Помимо поиска ответа на вопрос, сколько действует результат ЕГЭ, ребята часто теряются и не знают, что в этом самом результате будет указано - оценка или количество баллов (их может быть максимум 100). Здесь есть ещё одна не слишком утешительная новость: если раньше баллы экзамена, которые также переводились и в оценку, не влияли на оценку в аттестате (выдается в период с 20 по 30 июня; ранее сюда заносился показатель обычной успеваемости ребенка по предмету), то с 2017 года именно оценка ЕГЭ будет проставлена в аттестат.

Иными словами, если раньше ученик мог получить экзаменационную тройку по русскому языку, но учился стабильно на четыре, то в аттестате у него стояло именно «хорошо». Сегодня в такой же ситуации будет проставлено уже «удовлетворительно». Однако отдельно будет выдаваться и сертификат с показателями баллов.

Недостатки

Несмотря на внушительный список достоинств (универсальная форма сдачи, которая ставит всех учеников в одинаковые условия, наличие возможности у талантливых и даровитых ребят из глубинок вырваться в большие города на учебу, отсутствие необходимости сдавать экзамены дважды, после окончания школы и перед поступлением в вуз и т. д.), в системе ЕГЭ имеется и ряд существенных недоработок.

Так, родителям и особенно самим выпускникам приходится испытывать серьезный психологический стресс. Школьники боятся ЕГЭ, что оказывается очевидно, если обратиться к статистике за 2016 год, согласно которой количество поступающих в вузы ребят снизилось. Это связано не с тем, что они не были приняты; они просто-напросто даже не попытались.

Кроме того, существенным недостатком является однотипность предлагаемого на экзамене материала: вопросы регулярно повторяются, а значит, проверяют не столько знания, сколько хорошую память, отработку конкретных поверхностных тем и игнорирование нюансов и тонкостей.

Утечка информации - ещё один минус в копилке ЕГЭ. Как с преодолением эмоционального барьера у выпускников и искоренением существующих недостатков будут справляться разработчики экзамена, пока не ясно. Зато известно, сколько времени действуют результаты ЕГЭ. Это, пожалуй, действительно приятный пункт для школьников, родителей и учителей.

Сколько действуют результаты ЕГЭ (2016 и 2017 года)

Итак, наконец, можно перейти к вишенке на торте. В данном случае информация действительно обнадеживает: период действительности полученного сертификата составляет целых 4 года! Решение о продлении срока действия свидетельств о сдаче экзамена было принято в 2013 году, а до этого времени, например в 2012-м, результаты были действительно только 1,5 года. Поэтому сегодня любой выпускник может при необходимости отложить поступление в вуз, и целых 4 года проходить итоговую аттестацию заново ему не понадобится. Итак, попробуем рассчитать, сколько времени действуют результаты ЕГЭ 2016 года. Крайний срок - только декабрь 2020! А сколько действуют результаты ЕГЭ 2017 года? По аналогии получаем дату: декабрь 2021. Кстати, для ушедших в армию призывников срок действия результатов ЕГЭ лет продлен на 1 год после возвращения со службы.

На Дону увеличилось количество стобалльников по информатике

13 июня стали известны результаты ЕГЭ по трем предметам: информатике, географии и математике базового уровня.

Так, в экзамене по математике базового уровня приняли участие более 14 тысяч дончан. Результаты экзамена сопоставимы с результатами прошлого года. Число участников, не преодолевших минимальный порог в три балла, составило 3,5 %. Они пересдадут обязательный экзамен по математике базового уровня 28 июня.

ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали более тысячи выпускников. Десять дончан набрали 100 баллов, а 165 ребят написали экзамен на 80 и более баллов. Улучшилось качество подготовки школьников - минимальный порог в 40 баллов не преодолели лишь 10% выпускников, что на 5,8% меньше, чем в прошлом году.

ЕГЭ по географии написали более пятисот выпускников. Средний балл участников экзамена по географии вырос на 3,05 балла по сравнению с прошлым годом. Минимум по этому предмету составлял 37 баллов. 12 ребят набрали 80 и более баллов.

Очень важно, чтобы во время получения результатов ЕГЭ, родители бережно относились к выпускникам, поддерживали ребенка, не предъявляли завышенных требований, - подчеркнула министр образования Лариса Балина. - Нужно не забывать, что у каждого выпускника есть возможность подать заявления в несколько вузов.

Напомним, для получения официальных результатов ЕГЭ выпускники могут обращаться в свою школу или органы управления образованием. Предварительные результаты ЕГЭ можно узнать в интернете на специальном сервисе и едином портале государственных услуг.

До 16 июня апелляции о несогласии с выставленными баллами от участников ЕГЭ по информатике и ИКТ, географии и математике базового уровня областная конфликтная комиссия принимает с 9.00 до 18.00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 92.