Презентация "тропические пустыни африки". Презентация на тему "в пустыне африки" Презентация на тему пустыни африки
Пустыни Африки
Зона тропических пустынь (Сахара, Кала-хари, Намиб) занимает огромную площадь - около 40 %. Они протягиваются от 15 до 35 в северном полушарии, и от 20 до 35 в южном.Тропический пояс, крайняя сухость воздуха, высокая амплитуда температур (до 30 С), раскаленный зной сменяется прони-зывающей ночной прохладой, практически нет осадков, в пустыне Намиб осадки выпа-дают в виде росы, а дождей не бывает по несколько лет. Сильные песчаные и пыльные бури. Почвы песчаные, каменистые, неплодородные. Встречаются сероземы, солонцы и солончаки
КлиматТропический поясТропические воздушные массы – сухие и жаркие tи+320 С tя+160СОсадков менее 100мм
ПочвыТропические пустынныеМало перегнояМного минеральных солей. Из-за отсутствия дождей соли из почв не вымываются. При искусственном орошении на таких почвах можно получать хорошие урожаи.
« Растительность весьма скудная и имеет специфические приспособления либо к улавливанию воды, либо к уменьшению испарения (мощная корневая система, колючки вместо листьев). Это саксаулы, молочаи. В оазисах – финиковая пальма. Удивительным растением – эндемиком пустыни Намиб является растение осьминог – вельвичия. Это дерево карлик, его ствол толщиной до 1 м наполовину погружен в землю и возвышается над почвой на 0,5 м. От ствола отходят два плотных кожистых широких листа длиной до шести метров, шириной до 1 м.
Растения
Вельвичия
Молочай - растение пустыни
Пальмы
Колючие растения - кактусы
Оазисы
Самыми плодородными районами пустынь являются оазисы. Они находятся рядом с естественными источниками воды или там, где подземные воды расположены близко к поверхности земли.
МИРАЖИ
Знойный воздух в пустыне приводит к возникнове-нию миражей, которыми очень часто бывают обмануты путешествен-ники
Животные
Животный мир небогат. Повсеместно распрост-ранены лисица – фенёк, антилопы, газели, верблюды. Много грызунов и пресмыкающихся, ведущих в основном ночной образ жизни, так как днём они скрываются в норах.
Скорпионы. Гиены
Спрингбок
Лисица - фенек
Дукер
Это пугливые и неуловимые мелкие существа, предпочитающие труднодоступные места Самый маленький из дукеров - голубой дукер. Он весит всего до 4 кг, а рост его едва достигает 35 см! Проще говоря, по размерам это животное не отличить от обычной кошки.
Импала
Ориби
Каракал
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
3 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МУДРАКОВА Е.И.
Тема урока
ПУСТЫНИ
АФРИКИ
Задачи исследования
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие животные обитают?
Правила работы в группе
- работать дружно;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать мнения других;
- оценивать работу группы.
Каковы природные условия пустыни Сахара
- Располагается на севере Африки
- Поверхность песчаная, глинистая
- Мало осадков
- Воздух сухой и горячий
- Температура до 50С в тени
- Песок раскаляется до 70 С
- Самумы
- Барханы
- Миражи
тяжелые
суровые
трудные
хорошие
легкие
подходящие
Оазис - расположенный около естественного водоёма островок растительности в пустыне
Растительный мир пустыни
Что характерно для растительности пустыни?
-маленькие листочки или чешуйки;
- листья-колючки;
-длинный корень
Животный мир пустыни
Игра
«Узнай меня»
1 группа
Карликовая песчанка
Египетская кобра
Ящерица
2 группа
Тушканчик
Жук-скарабей
Газель
3 группа
Верблюд
Саранча
Скорпион
Животный мир пустыни
Защитная окраска
Спячка
Способность к быстрому бегу
Нетребовательность к пище и воде
Рефлексия
Задачи исследования
- Каковы природные условия пустыни?
- Есть ли в пустыне вода?
- Какие в пустыне растут растения?
- Какие животные обитают?
- работать дружно;
- работать спокойно, не мешать остальным;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать мнения других;
- обосновывать свою точку зрения;
- оценивать работу группы.
- Выполнили все правила
- Выполнили 1 – 2 правила
- Не выполнили все правила
«Лесенка успеха»
1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Домашнее задание
1. Написать мини-сочинение на одну из тем:
«Один день в пустыне» ,
«Может ли человек жить в пустыне».
2. Подготовить сообщение об одном из представителей флоры или фауны пустыни.
Тропические пустыни Африки Учитель: Мороз Светлана Анатольевна География - 7 класс МБОУ Верхнеобливская оош Тацинский район Ростовская область Цели урока: - рассмотреть природную зону пустынь - как зональный природный комплекс. - дать характеристику природного комплекса тропических пустынь; - выявить причинно-следственные связи комплекса; - разобрать новые понятия и термины; - научиться работать с электронным географическим словарем; Задание 1. Из предложенных слов и выражений составьте определения понятий: Природная зона – это … (температурных условий и увлажнения, крупный природный комплекс, почв, обладающий общностью, растительности и животного мира). (Ответ: Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира).
«Пустыни - закономерность или аномалии на лике Земли»?
Таблица 1 «Природные зоны Тропические пустыни "Намиб" - означает "щит "Калахари - "Страна жажды"; Сахара - "ас-сахра" - пустынная степь, либо перевод слова "рыжеватая", "красная". Дюны и барханы Виды пустынь Песчаные пустыни называются – Эрги. Хамада - каменистые поверхности, выработанные в коренных породах и покрытые щебнем. Реги - песчано-галечные пустыни Тропический климатический пояс Самум «Буйный ветер в пустыне второй властелин». Н.Гумилев
САМУМ (араб.) - знойный сухой ветер («дыхание смерти» у местных жителей) в пустынях Северной Африки, несущий раскаленный песок и пыль. Поднятые «тучи» песка затмевают Солнце. В Алжирской Сахаре бывает до 40 раз в год.
Составьте логическую цепочку о причинах образования пустыни Сахара, используя следующие сведения: область высокого давления, тропический пояс, воздух содержит мало влаги, нисходящие токи воздуха, высокие температуры, малое количество осадков, практически не защищает сушу от солнечной радиации, сухие тропические пустыни). Причинно-следственные связи Тропический пояс Область высокого давления Нисходящие токи воздуха Малое количество осадков Бедная растительность Оазис в пустыне. Оазис – участок в зоне жарких пустынь с богатой по сравнению с окружающей средой растительностью и животным миром. Животные пустынь Финиковая пальма. Хозяйственная деятельность людей В условиях тропического пустынного климата земледелие в Сахаре возможно только в оазисах. Поэтому местное население занимается главным образом животноводством и ведёт кочевой образ жизни, разводит коз, овец и верблюдов. Кочевники живут в больших палатках – шатрах, покрытых грубой шерстяной тканью или овечьими и козьими шкурами.
«Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»
Опустынивание «И, быть может, немного осталось веков, Как на мир наш, зеленый и старый, Дико ринутся хищные стаи песков Из пылающей юной Сахары». Н.Гумилев Самопроверка «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок
№ вопроса |
||||||||||
№ ответа |
Рефлексия. «Каменные розы» пустыни Сахара
1 роза – я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. 2 роза - я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при помощи учителя. 3 роза - я ничего не понял (а). Домашнее задание
- Найти ответ на проблемный вопрос: Как на побережье Атлантического океана могла образоваться пустыня Намиб?
- Для любознательных учеников найти ответ на вопрос: Что такое «роза Сахары»?
- Благодарю за работу!