Open
Close

В память вечную будет праведник. «Я отсюда никуда не уйду! Протоиерей михаил петрович антипов

Иерей Дмитрий Винокуров руководитель Отдела по работе с молодежью Хабаровской епархии. 33 года, женат, имеет сына.

– Батюшка, и часто к Вам приходят за таким благословением ?

– Представляете, в нашем епархиальном молодежном отделе в этом году было 12 свадеб! Знаете, как у нас получилось? Это все, однозначно, Божественный Промысел: в прошлом году мы нашли покровителя для нашего молодежного отдела – Андрея Первозванного, а он как раз покровитель свадеб. Мы сейчас написали икону его, и у нас к написанию иконы – сразу 12 свадеб.

– Молодежь охотно идет в храм?

– Молодежи у нас в храме очень много. У нас только в отделе около 250 человек. Мы все пытаемся быть полезными храму, и самое главное, что у ребят есть на это живое желание.

– У Церкви есть разные направления деятельности. Почему Вы занимаетесь именно молодежью?

– Когда я сам шесть лет назад воцерковлялся, мне не хватало именно молодежного общения в церкви. Я стал свидетелем, как через некоторое время молодежи пришло уже достаточно много. И я очень рад, что теперь уже сформировался целый отдел, который на молодежном поле деятельности в крае очень заметен. С ним считаются и даже побаиваются немножко.

– Почему?

– Мы проводили такие акции против абортов, про которые все говорят: «Ну, мы тоже против абортов, но мы против таких методов, которыми вы...» Накануне 8 марта на площади Ленина мы на одну минуту падали в снег – в позе эмбриона. Собрались, упали и разошлись. Была страшная пурга, но все равно около 100 молодых человек пришли и упали в снег. Официальное разрешение на проведение акции мы взяли. Но чего мы только не претерпели за эту акцию! Резонанс был очень большой. И мы надеемся, что в этом году при вашей поддержке проведем ее по всей стране.

Во время акции мы озвучивали такую статистику: на 15 000 рожденных детей у нас в крае 18 000 абортов. И нам говорят: «Этот показатель лучше, чем в большинстве других регионов России!» То есть мы еще и впереди планеты всей. А представьте 18 000 трупов детей! Это же просто колоссальная цифра! О чем мы вообще говорим?!

Аборт запретить можно? Можно. Почему Польша, Греция, многие страны мира это сделали, а мы не можем? У нас ведь есть демографическая проблема. Ситуация действительно очень страшная. Раньше по Амуру от Хабаровска до Николаевска (1000 километров) каждые семь километров была деревня. Сейчас каждые 70 – нет.

Я знаю одну выпускницу пединститута, которая защищала диплом на инязе на тему «Семья». И в дипломе у нее красной нитью: семья – это религиозный пережиток. И она совершенно уверенно говорила на английском: «Я буду жить одна, для себя, я для себя рожу ребенка...» В принципе, можно сказать, что у семьи сейчас одна заступница – вера. Даже государство не заступается за семью. Пока. Хотя оно у нас потихонечку отрезвляется.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших ребятах. Наверное, Вы сталкиваетесь с удивительными судьбами…

– Да, конечно, судьбы удивительные. Их много. У нас есть девочка, которая вышла гулять с любимой собакой, и ту насмерть сбила машина. И девочка, упав около нее, говорит: «Господи, если она будет жива, я буду в храм ходить». Собака ожила, и девочка ходит в храм. Это такие, можно сказать, курьезные случаи. А есть у нас парень, который, поехав корреспондентом в командировку, чуть не погиб на тонущем корабле.. И тоже просил: «Господи помоги, буду ходить в храм». И тоже ходит.

Можно еще рассказать интересный случай. Три года назад, когда Китаю отдали половину Большого Уссурийского острова, у нас, дальневосточников, был шок. Моральный шок, мало с чем сравнимый, – у нас отрезали кусок. Зачем? По какой причине? Они что, претендовали? Какой-то военный конфликт? Как мне говорили, китайцы были сами удивлены – это ведь огромная территория.

И один парень рассказывал: «У меня это дошло до какой-то болезни. Я на работе только и думал об этом, потерял сон. Начал письма писать, стал народ на митинги собирать». И вот в одну из бессонных ночей ему является Христос и говорит: «Я из-за тебя этот остров отдал». Ведь эта территория нам была подарена Богом за благочестие наших предков! А парень когда-то ходил в храм, после армии у него даже были мысли о священстве, а потом женился и перестал в храм ходить. Сейчас они повенчались с женой, и только в храме он опять получил успокоение.

А бывают те, кто, просто читая литературу, интересуясь больше, чем есть в институтской или школьной программе, вдруг влюбляются в таких личностей, как Александр Невский, Столыпин, Ушаков, Суворов. И влюбляясь в них, начинают понимать, чем они жили. И хотят жить тем же. И живут, и приходят в Церковь совершенно логично.

Прекрасные качества есть в человеке, живущем в нашей стране. У нас же страна удивительная! Накопить на протяжении веков такой богатый опыт – это, конечно, генетически откладывается в каждом человеке: в татарине, в якуте, в русском... Но ключ от этого богатого состояния – только в Православной Церкви, только здесь все эти таланты и способности расцветают. Живой Христос в полноте своей все это открывает.

– Есть ощущение, что молодежь становится более активной? Проводятся различные акции, создаются организации, движения с довольно позитивным настроем…

– Да, есть несколько молодежных организаций федерального уровня – «Наши», «Молодая гвардия»… Только вот этим движениям не хватает самого главного – воцерковленности. Будет воцерковленность, русскость, – будет мудрость, последовательность, будет результат их политики. А пока они, несмотря на большие финансовые вливания, все равно не тянут на лидеров молодежного движения. И, по сути, наверное, не понимают, что такое служение, потому что оно подразумевает, в первую очередь, служение Богу, а потом уже всему остальному. Не будет служения Богу – всуе все это, напрасно они трудятся.

А баркашовцы, лимоновцы – чего им не хватает? Воцерковленности. Это наши ребята, наши дети. Не надо на них ставить клеймо и говорить: «Они фашисты, они скинхеды, – они плохие». Мы им не дали образ для подражания. Да ты им расскажи про Александра Невского, и они пойдут за тобой в храм. Сколько к нам пришло этих скинхедов – это замечательные ребята, на которых сейчас можно положиться. А от репрессивных мер толку не будет. К сожалению, взвешенной молодежной политики в стране у нас нет.

– А взвешенная политика в отношении Дальнего Востока есть?

– Тут нужна серьезная федеральная программа, которая бы обратила внимание на Дальний Восток, помогла нам встать на ноги. Дальше мы пойдем сами. Ведь Дальний Восток автономен. Здесь всё есть! Это нужно только взять и поднять. Тут такие богатые поля, на островах в пойме Амура можно семечко посадить, как в библейской притче, а потом прийти и собирать урожай. Не надо ни поливать, ни окучивать. Мы ведь фронт кормили! Отсюда и картофель шел, и капуста, и все на свете. Рыба в огромных количествах.

Хорошо бы, была программа федеральной помощи нашему губернатору. В него можно вложить большие деньги. Ведь он себя за годы правления уже зарекомендовал как человек радеющий. Здесь еще десять лет назад такая страшная разруха была, а сейчас у нас все строится, и очень добротно, – это наша земля, нам здесь жить.

– Да, город, действительно, поражает ухоженностью…

– К нам часто приезжают иностранцы, делают большие глаза и говорят: «У нас на карте на вашем месте нарисованы только елки! А мы приезжаем в цивилизацию». Но им, иностранцам, простительно, что они не знают. Но когда в Москве администратор гостиницы спрашивает: «А где это – Дальний Восток?» Ну как я объясню ей? Только глобус можно принести. Или другой администратор говорит: «Вы откуда?» Мы говорим: «Из Хабаровска». – «А, вот ваши земляки из Норильска!» Понимаете? Это же просто чудовищно.

Каждый дальневосточник прекрасно знает, где столица нашей Родины. Но нас почему-то не знают. Конечно, мы испытываем большую любовь к нашим духовным центрам, к Лавре, к Москве и к Санкт-Петербургу. Но даже те люди, которые переехали отсюда в Москву, все равно ощущают себя дальневосточниками. Я дальневосточник в четвертом поколении. После столыпинской реформы приехал сюда мой прапрадед. И я отсюда никуда не уйду, это все – мое. Мало того, мне кажется, что Сибирь и Дальний Восток – это действительно какая-то особенная территория. И дальневосточники – люди особенного характера. Они вкусили трудности с детства. И уже не боятся их.

Жаль, здесь сейчас еще мало по-настоящему православных людей. Но я думаю, что эта эпоха впереди. А наша эпоха воспитает людей. Они будут создавать семьи, рожать и ничего не будут бояться. На них и ставка. Это те люди, на которых через некоторое время встанет страна.

Мне недавно приснился сон: выхожу я на площадь и вижу огромное количество молодых парней – рослые, высокие, современные. Что за рекрутский набор? Спрашиваю: «Вы кто такие?» Они говорят: «Мы в семинарию поступаем». Я думаю: «Слава Богу!» Это же счастье, когда такая смена приходит! И в таком состоянии абсолютного блаженства я проснулся. Вставки: К нам часто приезжают иностранцы и говорят: «У нас на карте на вашем месте нарисованы только елки! А мы приезжаем в цивилизацию». У семьи сейчас одна заступница – вера. Это те люди, на которых через некоторое время встанет страна.

Беседовали Анатолий и Наталья Зыряновы

Форум имени Андрея Первозванного 11-ый год подряд устраивают на Японском море молодые православные активисты из дальневосточных городов. Организация общего сбора от Хабаровска перешла к Владивостоку вместе с очень энергичным священнослужителем. Отец Димитрий сам придумал новый формат для растущего поколения, причем такой, чтобы даже продвинутым и привередливым не было скучно. Как сегодня в «Андреевском городке» вспоминали счастливое советское детство?

«Море, ах, море» - между прочим, так в программе форума и прописано: это середина дня, когда «Андреевский городок» плавно перемещается на площадку с великолепным видом бухты Лазурной. Вдали знаменитая гора Китенок, символ всероссийского детского центра «Океан». Условия обычной базы отдыха и сравнивать с ним не надо. А вот настроение и пестрота здешней молодежи точно фору дадут. Чего стоит сама идея…

Иерей Дмитрий Винокуров, настоятель храма Порт-Артурской иконы пресвятой Богородицы, г.Владивосток: «Мы хотели объединить молодых людей, тех, кто увлечен спортом, искусством, кто изучает философию, а может, и теологию, а кто просто очень предан своей семье. У нас ведь есть и молодые родители вместе с детьми».

Вместо подрясника - футболка с эмблемой «Андреевского городка», это нормально, говорит отец Димитрий, как и дневные горячие споры во время и после семинаров, лекций, мастер-классов. Сейчас, например, о связующей все народы идее рассуждают.

И непременно под открытым небом, даже если дождь. Камчатка, Сахалин, Еврейская автономия, Амурская область, Магадан, Якутск… Только Анадырь до приморских берегов добраться в этом году не смог. А из Хабаровска приехала самая любопытная на форуме девчонка. Ей всего-то семь лет, но ни одного события Лиза не пропустила.

Лиза Сабунаева, участница форума «Андревский городок», г. Хабаровск: «Так интересно про Египет рассказывали».

Больше всего ждала Лизавета немецкого профессора, но задержался герр Эйслер, и вся юная толпа, включая молодых мам и пап, разлетелась по станциям «Туриады» - еще одного изобретения отца Димитрия и его соратников. Чем-то это напоминает «Зарницу» советских времен. Вяжут узлы, говорят на языке Морзе…

Пробираются сквозь паутину так, чтобы не потерять товарищей, разжигают костер, поют песни. И все это командами: вятичи, кривичи, георгиевцы с первого дня ведут счет победам, но не смущаются от поражений.

Маша Акарачкина, участница форума «Андреевский городок», г. Владивосток: «Надо знать, зачем ты здесь, чтобы никогда не пожалеть о чудесной неделе. Море меня вообще не интересует, это к нашим гостям, а вот общение!»

То и дело слышим фразу: «Дисциплина превыше всего». Заставляет вздрагивать. Но к этому здесь прибегают, чтобы услышать каждого. А шум без перерыва в «Андреевском городке» разрешен только тем, кто с разбегу способен плюхнуться в бассейн.


Вышла в свет книга «Образ верным. Памяти протоиерея Николая Винокурова». Редакторы-составители книги – депутат Государственной Думы ФС РФ В.В. Иванов и профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов. Как отметил в предисловии к книге В.В. Иванов «7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы исполнилось 50 лет со дня, когда в 1967 году протоиерей Николай Винокуров был рукоположен в сан священника. Уже больше 16 лет, как завершился земной путь этого удивительного человека, которого отличали какая-то неземная доброта и любовь к людям, но его по прежнему помнят и чтут православные ивановцы. А пастырское служение составляло саму суть его жизни, казалось, что он родился для этого. Поэтому юбилей его священнической хиротонии не должен был пройти незамеченным. В этой связи мы с доктором исторических наук А.А. Федотовым, который был ответственным редактором посвященной памяти отца Николая книги «Человек Божий», вышедшей в 2001 году, вскоре после трагической кончины доброго пастыря, приняли решение о подготовке и издании новой книги, посвященной памяти протоиерея Николая Винокурова».
Прочитать книгу можно по ссылке: https://island-salvation-ic-xc.blogspot.ru/2018/01/blog-post_28.html .

Справка:

Николай Макарович Винокуров родился 4 октября 1939 года в д. Гумнищи Чкаловского района Горьковской области. Окончил 7 классов, после чего в 1957 году поступил в Киевскую духовную семинарию. По окончании 1 класса семинарии, в 1958 году был призван на военную службу, которую проходил до 4 декабря 1961 года. После окончания срока военной службы, с 1961 года по 1962 год исполнял обязанности псаломщика в Троицком храме села Воронцово Ивановской области. В 1962 году, несмотря на противодействие атеистических властей, поступил во 2 класс Московской духовной семинарии и окончил её в 1965 году. В этом же году поступил на 1 курс Московской духовной академии. В 1965 году Николай был рукоположен в сан диакона, в целибате. На 3 курсе МДА, 7 апреля 1967 года был рукоположен в сан священника. 17 июня 1969 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, за работу по кафедре гомилетики, посвященную проповедническому наследию святителя Филарета (Гумилевского). После окончания её был направлен Учебным Комитетом Московской Патриархии в Ивановскую епархию.

Все годы своего пастырского служения священник Николай Винокуров проходил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. С 6 сентября 1969 года по 31 октября 1977 года исполнял обязанности благочинного с начала 4-го, а затем 2-го округа. После епископской хиротонии и назначения в 1977 году управляющим Ивановской епархией архимандрита Амвросия (Щурова), бывшего до того настоятелем Преображенского кафедрального собора города Иваново, новым настоятелем этого собора новопоставленный епископ назначил протоиерея Николая. А 9 июля 1980 года епископ Амвросий назначил его секретарем Ивановского епархиального управления. Оба эти послушания протоиерей Николай нес вплоть до момента, когда постигшие его болезни заставили оставить их - 5 марта 1992 года должность настоятеля кафедрального собора, а 15 июля 1993 года должность секретаря епархиального управления.

Добрый и мягкий пастырь, он привлек к себе множество людей истинно христианским отношением, глубокой внутренней культурой, высокой требовательностью к себе, сочетающейся с мягкостью к окружающим.

Когда протоиерей Николай Винокуров умер, то проститься с ним пришло множество народа. Люди свидетельствуют, что на могиле батюшки, после молитвенного его поминовения, получают облегчение и помощь в своих житейских нуждах.

Жизнь его была исповеданием Христа в безбожном мире, когда же появилась возможность свободной проповеди, то у него появилось другое к ней препятствие - тяжелые болезни. Но он всегда проповедовал и не только словами, но и всей своей жизнью. Многим помогли найти свой путь к вере статьи на духовные темы, опубликованные отцом Николаем в светских печатных изданиях.

Еще при жизни протоиерея Николая вышли две его книги, в одну из которых вошли его проповеди, а во вторую - его работа на соискание степени на кандидата богословия. В год его кончины вышла книга «Человек Божий», целью которой было собрать воедино еще свежие воспоминания людей, близко знавших о. Николая. В сборник так же вошли уже опубликованные ранее труды о. Николая, о которых выше уже упоминалось, и обширные фотоматериалы из личных архивов.
сайт

Дар веры нельзя внушить, его можно лишь обрести. Божественная благодать действует всячески на умы, но добровольно и свободно. Если у человека не будет пережита личная встреча с духовным миром и он не почувствует высшую помощь, защиту, успокоение в трудный час - он никогда не уверует по настоящему.

Протоиерей Николай Винокуров

Удивительно скромный, с равной любовью обращавшийся к каждому человеку, протоиерей Николай Винокуров привлекал к себе множество людей, жаждущих духовного исцеления, ищущих в его молитвах помощи от штормов в житейского моря. Он говорил очень просто. Как сейчас помню, как он всегда обращался к людям еще не верующим, но желающим прейти к вере: «Я мог бы много всего вам говорить. Но если Господь не коснется Сам вашего сердца, если вы не переживете этой встречи с Богом, то все мои слова о вере будут напрасны».

Сам отец Николай верил глубоко и искренне, и эту радость общения с Богом стремился разделить с другими людьми. Очень скромный, он никогда не стремился сделать какую-то карьеру. Однако Господь поставил его на достаточно ответственные церковные послушания секретаря епархиального управления и настоятеля кафедрального собора. Отец Николай как-то однажды рассказывал мне, что один раз рассматривался вопрос о возможности рукоположения его в сан епископа для служения в одной из епархий России. Батюшка страшился высокой ответственности архиерейского служения и горячее молился, что бы чаша эта его миновала. И Господь услышал его молитвы: вопрос был снят. Хотя протоиерей Николай Винокуров и тяготился административными послушаниями, но он вполне с ними справлялся. Как вспоминал назначенный в 1988 году уполномоченным Совета по делам религий по Ивановской области Е.А. Богородский «я мог убедиться в том, как точно, тактично, и вместе с тем настойчиво и твердо вел отец Николай сложные переговоры с чиновниками, преодолевая заскорузлость старых представлений об отношениях Церкви и государства. Более 25 новых приходов было зарегистрировано за сравнительно небольшой срок на территории области».

Священник Николай Винокуров и архимандрит (впоследствии архиепископ) Амвросий (Щуров)

Отец Николай говорил всегда очень просто, но его слова шли из глубины верующего сердца и покоряли души людей. Он, даже тяжело больной, никому не мог отказать в словах назидания и утешения, хотя общение с людьми отнимало последние его силы. После тяжелых перенесенных болезней, опираясь на палку, батюшка все равно служил Литургию, после которой множество народа устремлялось к нему, и каждый хотел услышать ответ на свой наболевший вопрос. У батюшки не было физических сил поговорить с каждым, он не мог никому отказать, поэтому сослужившему с ним отцу Родиону, порой приходилось почти насильно вводить его в алтарь, иначе от перенапряжения отец Николай мог упасть прямо в храме...

Николай Макарович Винокуров родился 4 октября 1939 года в д. Гумнищи Чкаловского района Горьковской области. Детские годы во много предопределили его будущую судьбу. Как вспоминала его сестра «Николай в детстве был скромным ребенком. Шумных компаний сверстников он не любил, но друзья у него были. Он был очень религиозным, за что в советской атеистической школе ему попадало».


Во время богослужения

«...Мама у меня была очень верующей, и отец, и дядя - архимандрит Никодим, который 3 года назад умер. Я у него воспитывался. Учился в 5 классе и жил у батюшки. И потом он отвез меня в Киев в семинарию. А до поступления в неё я прислуживал у отца Никодима в алтаре. С ранней юности у меня было стремление к священству. Очень хотел поступить в семинарию, чтобы иметь необходимые знания для прохождения пастырского служения», - вспоминал в 1998 году протоиерей Николай. Окончил 7 классов после чего в 1957 году поступил в Киевскую Духовную семинарию.

По окончании 1 класса семинарии, в 1958 году был призван на военную службу, которую проходил до 4 декабря 1961 года. Там ему пришлось очень тяжело: верующих считали людьми второго сорта, и он попал в стройбат, где было много людей опустившихся, не имевших никаких нравственных ценностей. Особенно возненавидел Николая один солдат. Николай чувствовал это, но всегда был с ним приветлив, молился за него. И когда пришло время им демобилизоваться, то этот солдат, никогда не отвечавший ранее даже на его приветствия, подошел и сказал: «Ты знаешь, Николай, ведь я хотел тебя убить, но что-то не дало мне этого сделать. Прости меня!» И об этом человеке отец Николай потом всегда молился. Замполит части угрозами заставлял подписать напечатанное на листе бумаги отречение от Бога, но будущий священник не побоялся ничего.

После окончания срока военной службы, с 1961 года по 1962 год исполнял обязанности псаломщика в Троицком храме села Воронцово Ивановской области. В 1962 году, несмотря на противодействие атеистических властей, поступил во 2 класс Московской Духовной семинарии и окончил её в 1965 году. В этом же году поступил на 1 курс Московской Духовной академии. Как вспоминал впоследствии его сокурсник, протоиерей Владимир Кучерявый, «Коля был тих и скромен, всегда с любовью ко всем относящийся. В присутствии Коли нам, молодым тогда студентам, всегда было совестно неуместное что-то сказать, тем более сделать. Он был совестью нашего курса».

В 1965 году Николай был рукоположен в сан диакона, в целибате. На 3 курсе МДА, 7 апреля 1967 года был рукоположен в сан священника. 17 июня 1969 года окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, за работу по кафедре гомилетики, посвященную проповедническому наследию святителя Филарета (Гумилевского). После окончания её был направлен Учебным Комитетом Московской Патриархии в Ивановскую епархию.

Венчание. 1994 год.

Все годы своего пастырского служения священник Николай Винокуров проходил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново. С 6 сентября 1969 года по 31 октября 1977 года исполнял обязанности благочинного с начала 4-го, а затем 2-го округа. Его портрет этого времени хорошо характеризует характеристика, данная пастырю в 1975 году архиепископом Ивановским и Кинешемским Иовом: «священник Николай Винокуров - клирик Преображенского кафедрального собора города Иваново и благочинный 4-го округа принадлежит к числу лучших священнослужителей епархии. Выходи из благочестивой крестьянской семьи. Священник Николай Винокуров сумел получить высшее богословское образование и сочетав с этим глубокое религиозное убеждение, явил собою пример хорошего священника. Будучи чутким и внимательным к каждому, он благожелательно относится ко всем запросам своих духовных чад. Настроен он ко всем всегда мирно и доброжелательно. Отличается большим смирением, послушанием и дисциплинированностью».

Во время Божественной Литургии. Последние годы жизни.

Свое служение протоиерей Николай неизменно проходил с большой любовью к Богу, Церкви и православному народу. После епископской хиротонии и назначения в 1977 году управляющим Ивановской епархией архимандрита Амвросия (Щурова), бывшего до того настоятелем Преображенского кафедрального собора города Иваново, новым настоятелем этого собора новопоставленный епископ назначил протоиерея Николая. А 9 июля 1980 года епископ Амвросий назначил его секретарем Ивановского епархиального управления. Оба эти послушания протоиерей Николай нес вплоть до момента, когда постигшие его болезни заставили оставить их - 5 марта 1992 года должность настоятеля кафедрального собора, а 15 июля 1993 года должность секретаря епархиального управления. Протоиерей Николай Винокуров всегда строго выполнял волю епископа, находясь в полном его послушании. Добрый и мягкий пастырь, он привлек к себе множество людей истинно христианским отношением, глубокой внутренней культурой, высокой требовательностью к себе, сочетающейся с мягкостью к окружающим.

Отца Николая хорошо знал и высоко ценил ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II. Когда архиепископ Амвросий рассказал ему об инсульте, который случился с протоиереем, то Патриарх сказал: «Вы меня опечалили».

Когда протоиерей Николай Винокуров умер, то проститься с ним пришло множество народа. Его духовный отец и друг архиепископ Амвросий сказал об усопшем: «Народ его всегда очень любил. Да и невозможно его было не любить, потому что он был удивительно честный и добрый, любвеобильный человек. У него было какое-то внутреннее духовное зрение, он понимал внутренний мир каждого человека. Но случилось просто непоправимое. Пришлось нам потерять дорогого отца Николая. Дай Бог, чтобы такие священнослужители повторялись в нашей Святой Церкви, потому что на таких людях, истинных рабах Божиих, держится все наше Православие».

Люди свидетельствуют, что на могилке батюшки, после молитвенного его поминовения, получают облегчение и помощь в своих житейских нуждах. Скорый на помощь ближнему в дни земной своей жизни отец Николай остается таким же и переступив порог смерти. Жизнь его была исповеданием Христа в безбожном мире, когда же появилась возможность свободной проповеди, то у него появилось другое к ней препятствие - тяжелые болезни. Но он всегда проповедовал и не только словами, но и всей своей жизнью. Многим помогли найти свой путь к вере статьи на духовные темы, опубликованные отцом Николаем в светских печатных изданиях. Еще при жизни батюшки вышли две его книги, в одну из которых вошли его проповеди, а во вторую - его работа на соискание степени на кандидата богословия.

В год его кончины вышла книга «Человек Божий», целью которой было собрать воедино еще свежие воспоминания людей, близко знавших о. Николая и, быть может, тем самым в какой-то мере подготовить материалы к его возможному будущему прославлению, как местночтимого святого Ивановской епархии. В сборник так же вошли уже опубликованные ранее труды о. Николая, о которых выше уже упоминалось, и обширные фотоматериалы из личных архивов. Предваряла все эти материалы написанная еще при жизни протоиерея Николая архимандритом Зосимой первая попытка жизнеописания батюшки и написанный им же по смерти отца Николая официальный некролог.

Быть может, недалек тот день, когда Церковь прославит своего верного сына - протоиерея Николая Винокурова в лике подвижников благочестия XX века. Но уже сейчас многие верующие православные люди почитают его как небесного заступника и помощника, обращаясь к нему за молитвенной помощью.

Вечная память, вечный покой усопшему протоиерею Николаю!

11 февраля произошел пожар на окраине города Иркутска, вспыхнул дом священника Князе-Владимирского храма иерея Димитрия Максимова. Наша редакция давно знакома с батюшкой, еще с тех пор, когда он был настоятелем храма в честь мученика Уара в селе Тихоновка Иркутской области и активно участвовал в работе интернет-форума газеты «Благовест». Мы созванивались, писали батюшке письма. Молились, когда отец Димитрий тяжело болел, и просили его молитв. Поздравляли с рождением третьего ребенка...

К счастью, во время пожара никого из семьи Максимовых дома не было. Матушка Ольга собиралась поехать в их частный дом заняться рассадой. «Милость Божия, что она не поехала и не пострадала!» - говорит отец Димитрий.

Неожиданно над крышей дома поднялся столб огня, соседи увидели и бросились тушить пожар. Дом отстояли, но часть его пострадала. Сгорела веранда, часть крыши и стена. Не говоря уж о том, что замерзла выращенная немалыми трудами картошка, погибла рассада. Причиной пожара посчитали электропроводку, хотя по всем признакам возгорание началось с улицы…

Слава Богу, прихожане, соседи, знакомые и незнакомые добрые люди поспешили на помощь. Уже к концу февраля потихоньку сделали электричество в доме и восстановили отопление.

Когда мы с матушкой разбирали вещи после пожара в доме, то нашли на полочке Иерусалимские свечи нетронутыми, - рассказал отец Димитрий. - С этого места огонь остановился и дальше не пошел! Вот такие чудеса у нас.

Отец Димитрий благодарит всех, кто помогает его семье в беде. Батюшка переписал и переписывает для сугубой молитвы в храме все имена помогающих посильной лептой, трудами и молитвой.

Самое главное, что нам сейчас нужно: молитва, - сказал в завершение священник Димитрий Максимов. - Хотя и за материальную помощь тоже будем благодарны. Нам сейчас каждая лепта очень важна…

Карта Сбербанка 4276 1800 1823 3071 , Максимов Дмитрий Валерьевич; яндекс кошелек 41001240189150

Дорогие во Христе братья и сестры!

21 октября 2017 года исполняется 100 лет со дня явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла Самарской области.

По благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в 2016-2017 годах ко дню празднования 100-летия намечено строительство Свято-Троицкого женского монастыря и реконструкция святого источника в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Просим принять посильное участие в благом и спасительном деле.

Пожертвования можно перечислить на счет благотворительного фонда «Ташлинская обитель»:

Расч./счет 40703810300000104189 в АО «Тольяттихимбанк»

БИК 043678838 Кор./счет 30101810000000000838

ИНН 6382072012 КПП 638201001 ОГРН 1166313060385