Open
Close

Предельные размеры ручной клади в самолете. Размер и вес ручной клади и правила перевозки ее в самолете

Вопросы, связанные с багажом, допустимым к перевозке авиатранспортом, достаточно волнующие для многих. Ведь правила постоянно меняются, часть из них ужесточается. А для многих пассажиров размер багажа в самолете является принципиально важным значением. Поэтому стоит заранее изучить вопрос, чтобы потом на сдаче сумок в багаж и при взвешивании ручной клади не возникало каких-то серьезных проблем.

Сегодня перевозчики используют две системы, принятые за основные, которые позволяют провести окончательный расчет по провозу сумок и чемоданов. Это:

  1. Весовая система
  2. По числу мест

Первый вариант зачастую используется на рейсах, которые отправляются по странам СНГ и в Азию.

Важным пунктом в системе измерений является допустимый вес, т.е. тот, что провозится бесплатно. Градация количества килограммов напрямую зависит от класса билета. Сегодня действуют следующие нормы:

  • 20 кг на 1 пассажира в классе эконом
  • 30 кг – в бизнесе
  • 10 кг на ребенка до 2 лет

В первой системе расчета того, сколько багажа можно взять с собой на борт, работает следующий принцип – пассажир может брать сколько угодно сумок, но их вес не должен превышать допустимый норматив. За все лишние килограммы придется оплачивать.

Вторая система подразумевает, что минимальные бесплатные килограммы должны быть упакованы только в одну сумку или две, если это предусмотрено классностью билета. То есть если чемодан будет наполнен на 10 кг, он уже займет допустимое количество мест, а за второй чемодан или дорожную сумку, не относящуюся к ручной клади, даже если она будет наполнена килограмм на 5, все равно придется платить. Такой вариант расчетов используется по большей части в Америке. Из российских компаний подобную схему ввела совсем недавно «Аэрофлот». В такой системе расчетов бонусом является тот факт, что тут бесплатная норма провоза багажа чуть больше:

  • Для эконома – 23 кг
  • Для бизнеса – 32 кг

Тут важно понимать, что если пассажиры отправляются в путешествие вдвоем, их багаж просуммировать нельзя. Каждый отвечает сам за себя. В результате, если у донного будет перевес, а у другого дефицит килограммов в чемодане, первому придется доплачивать за избытки.

Есть и бонус для постоянных клиентов авиакомпании – для них предусмотрены льготы по членским карточкам и за мили в виде предоставления дополнительного количества мест на борту самолета, либо допускается вариант с добавлением килограмм к общему количеству веса багажа.

Багажные габариты

Габариты багажа даже для перевозки в специальном отсеке самолета должны быть учтены. Так, считается стандартным и допустимым к перевозке без каких-либо дополнительных процедур, кроме взвешивания, чемодан, который в сумме своей ширины, длины и высоты равен 1,58 м. Эта мера действительная для системы, учитывающей количество мест. В весовой системе такой показатель должен быть равен 2,03 м.

Если багаж выходит за рамки, например, вы везете с собой лыжи, велосипед и прочие негабаритные вещи, их придется оформлять на отдельной стойке, а в некоторых случаях и вовсе доплачивать. Багаж в самолете по размерам и весу в 2018 году имеет одни параметры, но стоит помнить, что ситуация может поменяться.

Ведь принципы определения допустимого на борт багажа определяет сам перевозчик. И стоит регулярно просматривать соответствующий раздел на сайте авиакомпании или звонить по телефону горячей линии, чтобы не попасть впросак.

Багаж сверх нормы

Багаж, который по весу или количеству мест превышает предусмотренные билетом нормы, называется сверхнормативным. И за него в большинстве случаев придется доплачивать. Есть, конечно, перевозчики, которые допускают небольшой перевес – килограмм или два – без доплаты. Но по большей части за каждый килограмм сверх меры придется отдавать деньги. Стоимость сверхнормативного багажа у каждого перевозчика разная. Стоит заранее уточнить, сколько денег придется отдать за переизбыток вещей, если нет возможности или желания выложить лишнее.

Тяжеловесный багаж

Отдельное внимание уделяется багажу, который весит свыше 30-32 кг. Такой называют тяжеловесным. К такому относят и те варианты, которые выходят за рамки допустимых габаритов:

  • Лыжи и спортинвентарь
  • Музыкальные инструменты, типа гитары или контрабаса
  • Бытовая техника, к примеру, печь или холодильник

Подобные грузы можно перевозить только по договоренности с перевозчиком – его следует поставить в известность заранее. В день вылета надо приехать заранее, т.к. сдача такого багажа занимает некоторое дополнительное время. При этом стоит понимать, что авиаперевозчик может отказать в провозе багажа, например, если багажные отсеки оказались маленькими, или закончилось место в них.

Хрупкий багаж

Бывает необходимость провезти хрупкий багаж – стекло, элементы декора, картины и т.д. В этом случае оформлять его придется также отдельно и поставить соответствующую пометку на груз. Если багаж проходит по габаритам ручной клади, оптимальным решением станет пронести его с собой в салон – это позволит обеспечить целостность вещей.

Вопрос с провозом ручной клади в 2018 году не теряет своей актуальности. Тем более что данные по ней постоянно меняются. Сейчас работают изменения, внесенные в закон. Раньше в ручную кладь входило до 10 кг бесплатного веса, теперь от 5. Но при этом авиаперевозчики самостоятельно определяют, какой вес они разрешают проносить на борт. Так, крупные авиакомпании страны заявили, что пока останутся на цифре 10 – причем как для обычных билетов, так и для невозвратных.

Вообще, в среднем, действуют такие варианты провоза ручной клади:

  • В бизнес-классе – 1 место весом 15 кг
  • В экономе – 1 место 10 кг

Важно учитывать и габариты сумки, чтобы она прошла под все ограничения. Итак, ручная кладь должна быть упакована в сумку 55 см высотой, 40 см шириной, 20 см толщиной. Некоторые перевозчики, как например, Аэрофлот планируют проверять соответствие габаритам при помощи специальных рамок-ограничителей, которые позволят тут же определить все необходимые параметры.

Берем в салон без оформления

К ручной клади и иным вариантам багажа относятся следующие вещи:

  • Костюм
  • Ноутбук
  • Видео- и фотокамеры
  • Мобильный телефон
  • Книги, газеты и журналы
  • Верхняя одежда
  • Женская сумочка
  • Портфель
  • Трость и костыли
  • Зонтик

Также можно брать с собой в салон, никак не оформляя, детское питание и переноску для крохи.

Пакуем ручную кладь

В качестве ручной клади в салоне самолета оформляются:

  • Инструменты для ремонта очков
  • Кардиостимулятор
  • Фармацевтические приборы, которые разрешено держать только при себе
  • Игрушки-робот
  • Бритвы
  • Щипчики для завивки ресниц
  • Кислородные баллоны для медицинских целей и т.д.

Внимательно изучайте нормы багажа, чтобы не было никаких неприятностей с их провозом. И если есть сомнения в том или ином багажном месте, лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы все правильно оформить, оплатить или отложить излишки.

Путешественники при перелете всегда стремятся пронести с собой как можно больше вещей. Тогда они будут под надежным присмотром и не потеряются в пути, что может произойти с зарегистрированным багажом. Но размер чемодана для ручной клади в самолете ограничен. Узнаем, насколько и почему.

Для начала разберемся с самим понятием ручной клади. Это любой багаж, который провозит с собой пассажир в салоне самолета. При этом, он несет ответственность за сохранность своих вещей. Традиционно, максимально допустимый размер такого чемодана не должен превышать 55 см в длину, 40 см в высоту и 20 см в ширину . В сумме все эти параметры должны равняться 115 см.

Стоит отметить, что это так называемый золотой стандарт. Некоторые авиакомпании устанавливают собственные разрешенные размеры. Они могут отличаться на 3–6 см. Это значит, что нужно заранее поинтересоваться требованиями своего перевозчика.

Чемодан 55х40х20 - это одно место ручной клади. Обычно авиакомпании предоставляют его бесплатно для пассажиров экономкласса. Первому и положено по 2 места на одного.

Многие бюджетные авиакомпании-лоукостеры разделяют допустимый в самолете багаж на большой - 56х45х25 и маленький - 42х32х25. Последний можно пронести с собой бесплатно, а за большой необходимо будет заплатить. К примеру, у Wizzair такая оплата составит 9 евро.

Багаж в салоне можно размещать только на верхней полке или под передним креслом. Даже самые строгие авиакомпании обычно пропускают в самолет с дополнительными вещами к основной ручной клади:

  • небольшую женскую сумочку или барсетку;
  • верхнюю одежду, зонтик;
  • фотоаппарат или бинокль;
  • ноутбук, прессу для чтения на борту;
  • трость, костыли.

При перелете с детьми, которым еще не исполнилось 2 года, можно брать с собой в салон детскую сумку с необходимыми принадлежностями - 55х40х20. А также , люльку и автокресло.

Жесткость контроля

Если сумка будет выделяться большим размером, то ее обязательно проверят. Для этого существуют специальные железные рамки. Они бывают стационарные и переносные. В эту конструкцию вставляется сумка. Она должна поместиться идеально. Учитываются даже ножки и колесики чемодана.

Если ручную кладь не удалось поместить в рамке, то ее изымут и отправят в багажный отсек самолета. При этом придется заплатить дополнительно внушительную сумму: от 50 до 150 евро. С перевесом будет та же история.

Отдельно стоит отметить лоукостеры. Пытаясь заработать на всем, они очень жестко контролируют габариты . Прежде чем попасть в самолет, можно трижды подвергнуться проверке: при регистрации, в зоне проверки безопасности и перед выходом на посадку.

Почему размер имеет значение

Нормы размера чемодана для ручной клади были придуманы не зря. Все делается для удобства и безопасности пассажиров. Габариты рассчитаны под багажные отсеки над сидениями. На одну полку может поместиться только 4 сумки. На 9 мест таких полок обычно только две. Получается, что одному пассажиру и так не хватает места. А если учитывать, что кто-то понадеялся на авось и слабый контроль, взяв сумочку побольше, то еще несколько человек может лишиться законных мест для перевозки вещей.

Кроме разрешенного размера чемодана для ручной клади, важен также и его вес. Каждый самолет имеет свой тоннаж, превышать который нельзя. К тому же, учитывается тот факт, что человек самостоятельно сможет поднять свою сумку, чтобы положить наверх. Требования к весу обычно совпадают, стандартно это 8–10 кг. Но, как и в случае с габаритами, лучше заранее уточнять по авиакомпании. Например, Thomas Cook ограничивает вес пятью кг, а Iberia совсем не ставит никаких ограничений по весу.

Рюкзаки, сумки, сумочки, кошелки, котомки, корзинки, чемоданчики, а проще говоря – ручная кладь. Все эти предметы имеют свою форму и размер. А еще позволяют впихнуть в себя несметное количество важных и нужных в полете предметов. Бдительные авиакомпании готовы к такому повороту событий и строго регламентируют количество, размер и вес ручной клади, который допускается на одного пассажира во время перелета.

Требования к параметрам ручной клади каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Зависит это от грузоподъемности авиапарка и его технической оснащенности. Далее мы поговорим о той ручной клади, которая называется бесплатной. А точнее, которая входит в стоимость билета по выбранному тарифу. И еще о том, какие нормы по размеру и весу нужно соблюсти, чтобы не доплачивать лишних денег авиакомпании.

Если туристы-путешественники озабочены больше максимальным размером чемодана, который поедет в багажном отделении, то граждане в бизнес-поездках чаще интересуются максимальным разрешаемым габаритным размером ручной клади при перелете по России и за рубеж. При тщательном планировании два-три дня командировки или визита к друзьям не обязывают к перемещению большого количества вещей. А значит, есть шанс существенно сэкономить на тарифе авиабилета. Для начала давайте разберемся с размерами сумок и чемоданов.

Итак, в салон самолета по нормам провоза можно брать с собой ручную кладь в размере 55х40х20 см. Это самые распространенные параметры ширины, глубины и высоты сумок, чемоданов или рюкзаков у многих авиакомпаний. Конечно, случаются отклонения от стандартного объема, но это на совести отдельного авиаперевозчика. К примеру, ООО «Авиакомпания «Победа» установила откровенно мизерный размер ручной клади в размере 36 x 30 x 27 см. Пассажиры, которые первый раз сталкивались с этим отечественным лоукостером, жаловались, что часто даже их сумка с ноутбуком не проходила контроль, и совершенно неожиданно приходилось за нее доплачивать.

Перед вылетом всегда старайтесь уточнять допустимые размеры ручной клади у своей авиакомпании.

Хорошо, когда авиаперевозчик допускает к провозу чемодан бОльшего размера, чем привычные 55 х 40 х 20 см. как, например, British Airways. Их разрешенные размеры ручной клади при авиаперевозке международными рейсами и внутри страны – 56 х 45 х 22 см. Зато обидно не влезть в валидатор (средство проверки размера ручной клади в аэропорту) Emirates – 55 x 38 x 20 см.

Но не расстраивайтесь. Разные авиакомпании – разные правила. Четкие параметры высоты, ширины и глубины сумки пассажира характерны не для всех авиаперевозчиков. Часто делается поблажка, и компания дает разрешение на провоз багажа по сумме трех измерений. В основном эта цифра не переваливает за 115 см.

Измерить габариты ручной клади в трех измерениях легко. Просто измерьте линейкой:

  • высоту,
  • ширину,
  • глубину чемодана или сумки.

Овальный рюкзак замеряйте в самой широкой и высокой его части. Опытные отечественные путешественники и туристы советуют брать в ручную кладь по Европе мягкую сумку, а не маленький твердый чемоданчик. Ее легче втиснуть в валидатор в аэропорту.

Кстати, будьте внимательны, читая данные на страничках авиаперевозчиков. Существуют страны, которые дают информацию по размерам в дюймах, а не сантиметрах (Великобритания, США, частично Канада и другие).

Существует понятие крупногабаритной ручной клади. Конечно, компания не будет рада, если пассажир принесет в салон что-то громоздкое и тяжелое. Они будут всеми силами уговаривать его сдать груз в багажное отделение самолета. Здесь ситуация индивидуальная, но в любом случае за такой предмет положена доплата. Если музыкант везет ценную виолончель, которую никак не соглашается отдать под ответственность грузчиков, то он должен быть готов к тому, что ему придется выкупить одно посадочное место, чтобы разместить там свой инструмент.

Какой максимальный вес ручной клади можно провозить в самолете?

Ограничение по массе ручной клади в самолете – нормальная практика авиакомпаний. Обычно чемодан, сумка или рюкзак должны весить не больше 10 кг. Хотя информация от Air France гласит, что на одного человека в самолет можно брать 12-18 кг ручной клади (зависит от салона, в котором вы летите). А у все того же щедрого British Airways разрешен провоз пассажирской сумки в салоне самолета весом 23 килограмма! Даже в тарифе Basic!

Разрешаемый вес в самолетах по России в Аэрофлоте не превысит средних 10 кг на человека. А вот Уральские авиалинии для экономичного класса билета предлагают бесплатно провезти только 5 кг ручной клади, как это было у лоукостера «Победа» до недавнего времени. С недавних пор компания анонсировала, что разрешает везти любой вес ручной клади в салоне самолета, лишь бы сумка помещалась в заданные габариты (напомним, это 36x30x27 см).

Как в аэропорту проверяют размер и вес ручной клади?

Бывалые пассажиры говорят, что у работников аэропорта настолько натренирован глаз на багаж пассажира, что проверка габаритов или веса сумок и чемоданов – дело очень редкое. Впрочем, во избежание проблем сначала промерьте ручную кладь дома линейкой. А уж по приезде в аэропорт воспользуйтесь установленной рамкой для проверки ручной клади. Второе ее название – калибратор (или валидатор) багажа. Присмотритесь внимательнее, металлический ограничитель должен стоять рядом с каждой секцией конкретной авиалинии. Просто положите в него чемодан, сумку или рюкзак и убедитесь, что багаж «входит и выходит» без проблем.

Как мы уже писали выше, работник авиаперевозчика попросит вас проделать эту процедуру, только если видит явные превышения в габаритах.

Впрочем, путешественники отмечают, что некоторые отечественные перевозчики, видя что мягкая сумка смялась и нормально вошла в калибратор, заставляют пассажира достать ее, распрямить, и сами перемеряют с линейкой все параметры вручную. Как следствие – доплата за негабаритную ручную кладь. Интересно, что авиакомпании других стран в таких моментах замечены пока что не были.

С проверкой веса дела обстоят еще проще. Взвешивают ручную кладь крайне редко. Обычно это происходит во время регистрации на рейс на стойке, взвешивания и передачи больших чемоданов в багажное отделение. И то, если у регистратора есть подозрение, что под тяжестью своей ручной клади вы вот-вот надорветесь. Но это не повод возить в рюкзаке кирпичи и нарушать положенные максимальные 10 кг. Если авиакомпания доверяет вам, стоит относиться с уважением и к ее правилам.

Что делать, если ручная кладь больше допустимого размера?

Во-первых, сами старайтесь не допускать ситуации с перевесом или с бОльшими габаритами ручной клади, чем то установлено правилами.

Во-вторых, лояльность авиаперевозчика зависит от многих факторов. Если регистратор видит, что ваш чемоданчик с ручной кладью больше всего на 2 см от положенной нормы, а никакого другого багажа у вас нет, чтобы переложить вещи, то, скорее всего, он смилостивится и закроет глаза на этот незначительный нюанс (помните про лайфхак с мягкой сумкой, которую легче впихнуть в ограничитель, чем пластиковый чемодан!).

Очень ревностно относятся к соблюдению габаритов и веса лоукостеры с дешевыми билетами. С ними лучше не шутить.

Впрочем, всему есть предел. Даже любимого пассажира с дорогим билетом авиакомпания попросит доплатить за негабаритную ручную кладь, если его чемодан будет больше на 5 см от положенной нормы. Это вопрос уважения к авиакомпании и к другим пассажирам. Правила одинаковы для всех. И если человек не уверен в правильности размера и веса своего багажа, который он планируете взять с собой в самолет, ему следует подготовить резервную сумму, которая подстрахует в случае компенсации перевозчику перевеса и перебора с сантиметрами. Приятного полета!