Open
Close

Второй крестовый поход (1147—1148). Презентация по истории на тему "крестовые походы" Скачать презентацию по истории крестовые походы

«Золотая Орда» - Повинности и пошлины для кочевого и оседлого населения. А где же был Кернек, родной город непокоренных князей. Материальная культура Золотой Орды. Карта наступления татаро-монгольских войск. Последствия 1236 года. Из царского ли рода oни? Однако население Среднего Поволжья не сразу покорилось монголо-татарам.

«Куликовская битва урок» - 2. Русь и Орда. В сер. 14 в. В Орде начались усобицы За 20 лет сменилось 25 ханов. План урока: 1. Возвышение Москвы. Вопрос: Можно ли назвать Куликовскую битву назвать концом ордынского ига? 1382 г. поход Тохтамыша на Москву. Мамай начал собирать новое войско до 150 тысч. Изучение истории борьбы русского народа против монголо-татарского ига в 14 вв.

«Нашествие с востока» - Битва на Калке. Держава Чингисхана. Захвачены:Коломна,Москва,Суздаль. 3-7 февраля 1238года- оборона Владимира. Урок истории 6 класс Учитель Бокова Е.Б. Итог:русская рать разбита,монголы повернули на северо-восток. Предания о Евпатии Коловрате. Штурм Рязани. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества.

«Крестоносцы и Русь» - Невская битва 1240 г. Нойон. Рыцари. Монгольский сборщик налогов назывался баскак. 3.Ледовое побоище. История Отечества. 1.Начало рыцарских набегов. «Свинья». Погода. Автор: учитель истории Решетникова Светлана Николаевна. 1239-40 гг. Битва на р.Калке произошла в... "Борьба Руси с крестоносцами".

«История ледового побоища» - Итоги победы на Чудском озере. Немецкий клин оказался зажатым в клещи. Русь: Освобождение Пскова от крестоносцев; Защита Новгорода от крестоносцев. Ледовое побоище. На рассвете 5 апреля 1242 года рыцари построились "клином", или "свиньей". Новгородцы не праздновали победу "на костях", как было принято раньше.

«Куликовская битва в Москве» - О Сараях на Руси мы уже говорили выше. Таким образом, рядом с Куликовым полем находился Красный Холм. Итак, река ДОН ТЕЧЕТ ЧЕРЕЗ МОСКВУ. Вспомните крутой спуск к высотному зданию у Яузских ворот. Москва-река. Видимо, сама Москва-река ранее называлась ДОНОМ. Вспомните, напри мер, «низовые полки (войска)».

Всего в теме 14 презентаций

Слайды и текст этой презентации

Крестовые походы

Крестовые походы - серия
военных походов
западноевропейских рыцарей,
направленных против «неверных»
(мусульман, язычников,
православных государств и
различных еретических движений).
Целью первых крестовых походов
было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков,
однако позднее крестовые походы
велись и ради обращения в
христианство язычников
Прибалтики, подавления
еретических или решения
политических задач Пап.

Причины крестовых походов.

Начало крестовым походам было положено папами, которые номинально считались предводителями всех предприятий такого рода. Папы и другие вдохновители движения пообещали небесные и земные награды всем тем, кто подвергнет свою жизнь опасности ради святого дела. Кампания по привлечению добровольцев оказалась особенно успешной благодаря религиозному рвению, которое царило тогда в Европе. Какими бы ни были личные мотивы для участия (а во многих случаях они играли существеннейшую роль), воины Христовы были уверены в том, что сражаются за правое дело.

Завоевания турок-сельджуков.

Непосредственной причиной крестовых походов явился рост могущества державы турок-сельджуков и завоевание ими в 1070-е годы Ближнего Востока и Малой Азии. Выходцы из Средней Азии, в начале века сельджуки проникли в подвластные арабам области, где их вначале использовали как наемников. Постепенно, однако, они делались все более самостоятельными, завоевав в 1040-е годы Иран, а в 1055 Багдад. Затем сельджуки стали расширять границы своих владений на запад, ведя наступление главным образом на Византийскую империю. Решающее поражение византийцев при Манцикерте в 1071 позволило сельджукам выйти к берегам Эгейского моря, покорить Сирию и Палестину и в 1078 (указывают и другие даты) взять Иерусалим. Угроза со стороны мусульман заставила византийского императора обратиться за помощью к западным христианам. Падение Иерусалима чрезвычайно обеспокоило христианский мир

Экономические стимулы.

Многим королям и баронам Ближний Восток представлялся миром широчайших возможностей. Земли, доходы, могущество и престиж - все это, полагали они, будет наградой за освобождение Святой Земли. В связи с расширением практики наследования на основании первородства многие младшие сыновья феодалов, особенно на севере Франции, не могли рассчитывать на участие в дележе отцовских земель. Приняв участие в крестовом походе, они могли надеяться на приобретение земли и положения в обществе, которым обладали их старшие, более удачливые братья. Крестьянам крестовые походы давали возможность освободиться от пожизненной крепостной зависимости. В качестве слуг и поваров крестьяне образовывали обоз войска крестоносцев. По чисто экономическим мотивам в крестовых походах были заинтересованы европейские города. На протяжении нескольких веков итальянские города Амальфи, Пиза, Генуя и Венеция сражались с мусульманами за господство над западным и центральным Средиземноморьем. К 1087 итальянцы вытеснили мусульман из южной Италии и с Сицилии, основали поселения в Северной Африке и взяли под свой контроль западную акваторию Средиземного моря. Они предпринимали морские и сухопутные вторжения на мусульманские территории Северной Африки, силой добиваясь у местных жителей торговых привилегий. Для этих итальянских городов крестовые походы означали лишь перенос военных действий из западного Средиземноморья в восточное.

Религиозные мотивы

Завоевания турков-сельджуков совпали по времени с общим религиозным возрождением в Западной Европе в 10-11 вв., которые было во многом инициировано деятельностью бенедиктинского монастыря Клюни в Бургундии, основанного в 910 герцогом Аквитании Гильомом Благочестивым. Благодаря усилиям ряда настоятелей, настойчиво призывавших к очищению церкви и духовному преображению христианского мира, аббатство стало весьма влиятельной силой в духовной жизни Европы. Одновременно в 11 в. возросло число паломничеств в Святую Землю. «Неверного турку» изображали как осквернителя святынь, варвара-язычника, чье присутствие на Святой Земле нетерпимо для Бога и человека. Кроме того, сельджуки создали непосредственную угрозу христианской Византийской империи.

Первый крестовый поход был

Первый крестовый поход был
провозглашён Папой Римским
Урбаном II в 1095 году и
завершился освобождением
Иерусалима. В дальнейшем
Иерусалим и Святая Земля были
захвачены мусульманами и
крестовые походы
предпринимались для их
освобождения. Последний
(девятый) крестовый поход в
первоначальном значении
состоялся в 1271-1272 годах.
Последние походы, которые также
назывались крестовыми,
предпринимались в XV веке и были
направлены против гуситов и турок-
османов.

Название «крестоносцы»

Название «крестоносцы»
появилось потому, что
участники крестовых походов
нашивали себе на одежду
кресты. Считалось, что
участники похода получат
прощение грехов, поэтому в
походы отправлялись не
только рыцари, но и простые
жители, и даже дети (см.
Крестовый поход детей).

Детский крестовый поход

Крестовый поход детей - принятое в
историографии название народного
движения 1212 года, достаточно быстро
обросшего легендами.«В начале 1212
года тысячи крестьян (в том числе детей
и подростков) из Германии и Франции
собрались в войско для завоевания
Гроба Господня в Иерусалиме).В мае
1212 года, когда немецкое народное
войско прошло через Кёльн, в его рядах
насчитывалось около двадцати пяти
тысяч детей и подростков,
направляющихся в Италию, чтобы оттуда
морем достигнуть Палестины. В хрониках
ХIII века более пятидесяти раз
упоминается этот поход, который
получил название «крестового похода
детей».

ИТОГИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

Хотя крестовые походы не достигли поставленной цели и, начатые при всеобщем воодушевлении, завершились крушениями и разочарованием, они составили целую эпоху в европейской истории и оказали серьезное влияние на многие стороны европейской жизни.

Слайд №10

Византийская империя

Возможно, крестовые походы действительно отсрочили турецкое завоевание Византии, однако они не смогли предотвратить падение Константинополя в 1453. Византийская империя длительное время находилась в состоянии упадка. Ее окончательная гибель означала появление турок на европейской политической сцене. Разорение Константинополя крестоносцами в 1204 и венецианская торговая монополия нанесли империи смертельный удар, от которого она не смогла оправиться даже после своего возрождения в 1261.

Слайд №11

Торговля.

Самую большую выгоду из крестовых походов извлекли купцы и ремесленники итальянских городов, которые обеспечивали армии крестоносцев снаряжением, провиантом и транспортом. Кроме того, итальянские города, прежде всего Генуя, Пиза и Венеция, обогащались за счет торговой монополии в странах Средиземноморья. Итальянские купцы установили торговые связи с Ближним Востоком, откуда вывозили в Западную Европу различные предметы роскоши - шелка, пряности, жемчуг и т.п. Спрос на эти товары приносил сверхприбыли и стимулировал поиски новых, более коротких и безопасных путей на Восток. В конечном счете эти поиски привели к открытию Америки. Крестовые походы сыграли также чрезвычайно важную роль в зарождении финансовой аристократии и способствовали развитию капиталистических отношений в итальянских городах.

Слайд №12

Феодализм и церковь

В крестовых походах погибли тысячи крупных феодалов, кроме того, множество знатных родов разорилось под бременем долгов. Все эти потери в конечном счете способствовали централизации власти в западноевропейских странах и ослаблению системы феодальных отношений. Влияние крестовых походов на авторитет церкви оказалось противоречивым. Если первые походы способствовали укреплению авторитета римского папы, взявшего на себя роль духовного лидера в священной войне против мусульман, то 4-й крестовый поход дискредитировал власть папы даже в лице такого ее выдающегося представителя, как Иннокентий III. Деловые интересы нередко оказывались выше религиозных соображений, заставляя крестоносцев пренебрегать папскими запретами и вступать в деловые и даже дружеские контакты с мусульманами.

Слайд №13

Культура.

Когда-то было принято считать, что именно крестовые походы подвели Европу к Возрождению, однако сейчас такая оценка представляется большинству историков завышенной. Что они несомненно дали человеку Средневековья, так это более широкий взгляд на мир и лучшее понимание его многообразия. Крестовые походы получили широкое отражение в литературе. О подвигах крестоносцев в Средние века было сложено несчетное количество поэтических произведений, большей частью на старофранцузском языке. Среди них встречаются подлинно великие произведения, как, например, История священной войны (Estoire de la guerre sainte), описывающая подвиги Ричарда Львиное Сердце, или предположительно сложенная в Сирии Песнь об Антиохии (Le chanson d’Antioche), посвященная 1-му крестовому походу. Новый художественный материал, рожденный крестовыми походами, проникал и в древние легенды. Так, получили продолжение раннесредневековые циклы о Карле Великом и короле Артуре. Крестовые походы стимулировали также развитие историографии. Завоевание Константинополя Виллардуэна остается самым авторитетным источником для изучения 4-го крестового похода. Лучшим средневековым произведением в жанре биографии многие считают жизнеописание короля Людовика IX, созданное Жаном де Жуанвилем. Одной из самых значительных средневековых хроник стала написанная по-латыни книга архиепископа Вильгельма Тирского История деяний в заморских землях (Historia rerum in partibus transmarinis gestarum), живо и достоверно воссоздающая историю Иерусалимского королевства с 1144 по 1184 (год смерти автора).

(военно-колониальное движение западноевропейских феодалов в страны

Восточного средиземноморья 1097-1270 гг.)

Папа Урбан II призывает к походу.

Миниатюра XV века.

Призывы папы

27 ноября 1095 года на открытой площади французского города Клермона собрались тысячи взволнованных рыцарей, крестьян, богомольцев. Многие пришли издалека специально, чтобы услышать проповедь папы Урбана II. Его трон, установленный на возвышенности посредине площади, приковывал взоры толпы. «Пусть тот, кто желает спасти свою душу, не колеблется вступить смиренно на стезю Господню; а если недостаёт ему денег, то даст ему довольно Божественное милосердие. Кто здесь горестен и беден, там будет богат, кто здесь недруг Богу, там станет другом Ему.»

(из речи папы Урбана II)

I крестовый поход

I Крестовый поход (1096-1099 годы)

(рыцари из Франции, Германии, Италии)

1097 год – освободили г.Никею;

1098 год – захватили г.Эдессу;

1099 год – штурмом овладели Иерусалимом.

Было создано государство Триполи, княжество Антиохское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство.

Постоянной военной силой, защищающей Святую Землю, стали духовно-рыцарские ордена:

1. Орден Госпитальеров (рыцари Мальтийского креста)

2. Орден Тамплиеров (храмовники)

3. Орден Тевтонский

II Крестовый поход (1147-1149 годы)

В 1144 году эмир Мосула отнял у крестоносцев Эдессу.

Поход возглавил Людовик VII Французский и

германский император Конрад III.

Полная неудача крестоносцев.

III Крестовый поход (1189-1192 годы)

Создание мусульманами сильного государства во главе с египетским султаном Саладином. Он нанес поражение крестоносцам около Тивериадского озера, затем в 1187 году изгнал их из Иерусалима.

Цель похода: вернуть Иерусалим.

Возглавляли три государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард Львиное Сердце.

Поход успеха не имел.

IV Крестовый поход (1202-1204 годы)

Организатор – папа Иннокентий III.

Жестокое разграбление христианского Константинополя.

Распад Византийской империи:

Греческие государства –

Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи.

Крестоносцы создали Латинскую империю.

Детский поход (1212 год)

Тысячи ребятишек из Рейнской области в Германии устремились на юг, перешли через Альпы и добрались до Генуи. Отсюда они разбрелись в разные стороны, одни двинулись на юг Италии, другие подались в Марсель. По дороге многие умерли от голода, зноя и жажды. Оставшиеся упорно шли вперед, к Средиземному морю. Им удалось добраться до французских и итальянских портов.

Печальная участь ждала детей. Лукавые корабельщики обещали довезти их до Святой земли. Некоторые корабельщики потерпели крушение, оставшиеся пристали к берегам Северной Африки. Здесь уцелевших участников похода продали в рабство.

Наиболее трагичный поход: тысячи детей погибли или были проданы в рабство.

VIII Крестовый поход (1270 год)

Число походов росло, но все меньше участников они собирали. И самое главное, душевный глубокий подъем, который владел первыми крестоносцами, исчез почти без следа. Нет, были, конечно, и те, кто принимал крест жертвовал жизнью за дело веры. Таков, например, вождь двух последних походов, французский король Людовик IX Святой. Но даже рыцари с прохладцей откликались на призывы папы. Наступил день, когда было с разочарованием и горечью произнесено: «Нам час пришёл – за ратью рать – Святую землю покидать!» В 1291 году последняя крепость крестоносцев на Востоке пала.

Это был конец эпохи крестовых походов.

Последствия крестовых походов

Распад Византийской империи.

Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы).

Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.

Презентация на тему «Крестовые походы» Ученицы 10 «А» класса ЧоЧиЕвОй ЖаНнЫ:-*


Кресто?вые похо?ды - серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» - мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков.


Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети. Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от турецкого гнёта римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход.


Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.


Крестовые Походы против мусульман продолжались два столетия, до самого конца XIII века. Как христианство, так и ислам одинаково считали себя призванными к господству во всем мире. На Западе к концу XI века целый ряд причин создал настроение и обстановку, благоприятные для призыва на борьбу с неверными, с каким обратился туда император Алексей I Комнин: чрезвычайно усилилось религиозное чувство и развилось аскетическое настроение, находившее себе выражение во всякого рода духовных подвигах, между прочим и во многочисленных паломничествах.


В XI веке ещё не совсем заглохла страсть к передвижениям, составлявшая как бы последние отголоски великого переселения народов (норманны, их передвижения). Утверждение феодального строя создавало в рыцарском классе значительный контингент лиц, не находивших на родине приложения своим силам (например, младшие члены баронских семей) и готовых идти туда, где была надежда найти что-нибудь лучшее. Тягостные социально-экономические условия увлекали в крестовые Походы множество людей из низших слоев общества.


Второй крестовый поход (1147-1149). Конрад сухим путём (через Венгрию) прибыл в Константинополь, в половине сентября 1147 года переправил войска в Азию, но после столкновения с сельджуками при Дорилее вернулся к морю. Французы, напуганные неудачей Конрада, пошли вдоль западного берега Малой Азии; потом король и знатные крестоносцы на кораблях отплыли в Сирию, куда и прибыли в марте 1148 года. Остальные крестоносцы хотели пробиться сухим путём и по большей части погибли. В апреле прибыл в Акру Конрад; но осада Дамаска, предпринятая вместе с иерусалимцами, пошла неудачно, вследствие эгоистической и недальновидной политики последних.


Третий крестовый поход (1189-1192 года). В марте 1190 года войска Фридриха переправились в Азию, двинулись на юго-восток и, после страшных лишений, пробились через всю Малую Азию; но вскоре после перехода через Тавр император утонул в реке Салефе. Часть его войска разошлась, многие погибли, остальных герцог Фридрих привел в Антиохию, а потом к Акре. В январе 1191 года он умер от моровой язвы. Весной прибыли короли французский (Филипп II Август) и английский (Ричард Львиное Сердце) и герцог Леопольд Австрийский.


Четвёртый крестовый поход (1202-1204). Вскоре папа Иннокентий III стал проповедовать новый 4-й крестовый Поход. Пламенный проповедник Фулько из Нельи уговорил принять крест графа Тибо Шампанского, Людовика Блуасского и Шартрского.


Крестовый поход детей (1212) В 1212 году состоялся так называемый Крестовый поход детей, экспедиция под предводительством юного провидца по имени Стефан, который вдохнул во французских и немецких детей веру в то, что с его помощью, как бедные и преданные слуги Господа, они смогут вернуть христианству Иерусалим. Дети отправились на юг Европы, но многие из них не достигли даже берегов Средиземного моря, а погибли в пути. Некоторые историки считают, что Крестовый поход детей был провокацией, устроенной работорговцами с целью продать участников похода в рабство.

Пятый крестовый поход (1217-1221) Дело Иннокентия III (ум. в июле 1216 года) продолжал Гонорий III. Хотя Фридрих II отложил поход, а Иоанн Английский умер, всё-таки в 1217 году в Святую землю отправились значительные отряды крестоносцев, с Андреем Венгерским, герцогом Леопольдом VI Австрийским и Оттоном Меранским во главе; это был 5-й крестовый поход. Военные действия шли вяло, и в 1218 году король Андрей вернулся домой. Вскоре в Святую землю прибыли новые отряды крестоносцев, под предводительством Георга Видского и Вильгельма Голландского (на пути часть их помогала христианам в борьбе с маврами в Португалии).


Шестой крестовый поход (1228-1229) Фридрих в августе 1227 года действительно отправил в Сирию флот с герцогом Генрихом Лимбургским во главе; в сентябре он отплыл и сам, но должен был вскоре вернуться на берег, вследствие серьёзной болезни. Принявший участие в этом крестовом Походе ландграф Людвиг Тюрингенский умер почти тотчас после высадки в Отранто.


Седьмой крестовый поход (1248-1254) Лето м 1249 года король Людовик IX высадился в Египте. Христиане заняли Дамиетту, а в декабре достигли Мансуры. В феврале следующего года Роберт, опрометчиво ворвавшись в этот город, погиб; несколько дней спустя мусульмане едва не взяли христианский лагерь. Когда в Мансуру прибыл новый султан (Эйюб умер в конце 1249 года), египтяне отрезали крестоносцам отступление; в христианском лагере открылся голод и моровая язва

В среде христиан, несмотря на крайне опасное положение, продолжались бесконечные распри: тамплиеры враждовали с иоаннитами, генуэзцы - с венецианцами и пизанцами (из-за торгового соперничества). Некоторую выгоду крестоносцы извлекли лишь из борьбы между появившимися в Передней Азии монголами и мусульманами; но в 1260 году султан Кутуз нанёс монголам поражение в битве при Айн-Джалуте и овладел Дамаском и Халебом.

В числе причин неудачного исхода крестовых Походов в Святую землю на первом плане стоит феодальный характер крестоносных ополчений и основанных крестоносцами государств. Для успешного ведения борьбы с мусульманами требовалось единство действия; между тем крестоносцы приносили с собой на Восток феодальное раздробление и разъединение. Слабая вассальная зависимость, в которой крестоносные владетели находились от иерусалимского короля, не давала ему действительной власти, какая нужна была здесь, на границе мусульманского мира.


Крупнейшие князья (эдесский, трипольский, антиохийский) были совершенно независимы от иерусалимского короля. Нравственные недостатки крестоносцев, эгоизм их вождей, стремившихся к созданию себе на Востоке особых княжеств и к расширению их за счёт соседей, слабое развитие у большинства крестоносцев политического смысла, делали их неспособными подчинять свои личные узкие мотивы более высоким целям (бывали, конечно, и исключения). К этому уже с самого начала добавились почти постоянные распри с Византийской империей: две главные христианские силы на Востоке истощались во взаимной борьбе.

Далее, важное значение имело то обстоятельство, что владения крестоносцев занимали лишь узкую прибрежную полосу, слишком незначительную, чтобы они могли без посторонней поддержки успешно бороться с окружающим мусульманским миром. Поэтому главным источником сил и средств сирийских христиан была Зап. Европа, а она лежала далеко и переселение оттуда в Сирию не было достаточно сильно, так как большинство крестоносцев, исполнив обет, возвращались домой. Наконец, успеху дела крестоносцев вредило различие в вероисповедании между крестоносцами и туземным населением.

Крестовые Походы не остались, однако, без важных последствий для всей Европы. Неблагоприятным их результатом было ослабление восточной империи, отдавшее её во власть турок, а также гибель бесчисленного количества людей, занос крестоносцами в Западную Европу жестоких восточных наказаний и грубых суеверий, преследования евреев и тому подобное. Но гораздо значительнее были следствия, благотворные для Европы.


Для Востока и ислама крестовые Походы далеко не имели того значения, какое принадлежит им в истории Европы: они изменили весьма немногое в культуре мусульманских народов и в государственном и общественном их строе. Крестовые Походы несомненно оказали известное влияние (которого, однако, не следует преувеличивать) на политический и общественный строй Западной Европы: они содействовали падению в ней средневековых форм. Численное ослабление барониального рыцарского класса, являвшееся следствием отлива рыцарей на Восток, продолжавшегося почти непрерывно в течение двух столетий, облегчало королевской власти борьбу с оставшимися на родине представителями феодальной аристократии.