Open
Close

Нет денег за проезд по зсд. Транспондеры отказываются экономить на платных дорогах

Житель Петербурга нашел в законе возможность отменить плату за проезд по ЗСД. Городская прокуратура изучает вопрос

Петербуржец Михаил Тихонов смог удивить Смольный, прокуратуру Санкт-Петербурга и оператора ЗСД - "Магистраль Северной столицы" (МСС). Молодой человек предложил жителям Васильевского острова бесплатно ездить по Западному скоростному диаметру во время навигации. Горожанин считает, что отменить плату на ЗСД нужно только в ночные часы, когда в Петербурге разводят мосты.

Михаил Тихонов сообщил "Фонтанке", что про 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..." он вспомнил после запуска центрального участка ЗСД.

Я не юрист, могу ошибаться, но у любой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Да, во время разводки мостов Васильевский остров всегда был отрезан от суши, но раньше не было и ЗСД. А раз появилась платная магистраль, то по закону должна появиться и возможность бесплатного проезда, - объяснил "Фонтанке" Михаил Тихонов.

Справка: ст.№37 ФЗ-257 гласит: "Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования...".

Своей точкой зрения Тихонов поделился с прокуратурой Санкт-Петербурга, куда отправил обращение. 13 февраля надзорное ведомство за подписью и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека Максима Гаврилова перенаправило письмо для изучения в Смольный.

Там уже оценивает предложение комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Затем чиновники обязаны уведомить о принятом решении "в установленный законом сроки". Срок ответа еще не истек, у комитета еще почти месяц, чтобы либо поддержать идею, либо обоснованно ее зарубить.

В КРТИ по просьбе "Фонтанки" предварительно оценили инициативу Тихонова. Юристы комитета согласны, что "решение об использовании дороги на платной основе не может быть принято без наличия альтернативного бесплатного проезда". Что однозначно и фиксирует ч.1 ст. 37 ФЗ-257. А вот дальше эксперты углубились в законодательную казуистику. Специалисты вновь цитируют ФЗ-257, где к протяженности бесплатных дублеров предъявляются особые требования. И этот вопрос может стать для петербургских экспертов самым спорным.

Протяженность дорог, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной дороги, - кроме случая, если более 50 % протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы.

"Протяженность ЗСД - 45,2 км по основному ходу в одном направлении. Протяженность мостов, тоннелей и путепроводов в составе ЗСД - 26,7 км, то есть 59 % от протяженности ЗСД. Таким образом, непосредственно на ЗСД не распространяется норма о не более чем троекратной протяженности альтернативного бесплатного проезда".

Если на ЗСД не распространяется норма расчета бесплатной дороги, то в случае с Васильевским островом протяженность других бесплатных маршрутов, связывающих город с островом, в разные стороны составляет от 84 до 130 км. Соответственно, другой бесплатный путь, как и требует закон, в три раза не превышает протяженность платной дороги. А вот дальше закон бессилен: он не учитывает исключительно петербургский нюанс - то время, когда возможные альтернативные въезды на остров временно перекрыты из-за разводки мостов.

В МСС "Фонтанке" заявили, что компания, если будет принято решение отменить ночную плату, подчинится требованиям закона. Неофициально источник в МСС поделился с "Фонтанкой": "Предложение петербуржца интересное. Это юридический и исторический для Петербурга прецедент. Другое дело, как в этом случае переформатировать работу ЗСД, чтобы строго на определенном участке дороги зафиксировать платный и бесплатный трафик. Для острова на ЗСД действует только один заезд и выезд - набережная Макарова, где нет пункт приема оплаты. Если придется, то эти нюансы можно урегулировать, но пока не стоит торопиться с прогнозами".

Собеседник также напоминает, что до финиша этой истории еще далеко: сначала свою позицию прокуратуре представит КРТИ, потом свои выводы сделает прокуратура, и только потом в судебном порядке для жителей острова может быть сделано исключение в виде бесплатного проезда по ЗСД во время разводки мостов.

Оператор ЗСД традиционно не раскрывает свои доходы и не делится предположениями, сколько денег потеряет скоростной диаметр, если инициатива Михаила Тихонова победит. "Фонтанка" примерно подсчитала ночные доходы ЗСД, но выделить из этой цифры суммы выпадающих доходов невозможно. Ночной трафик магистрали составляет около 4 процентов от потока машин за день (ежесуточно это 230 тысяч автомобилей). Соответственно, с полуночи до утра по ЗСД проезжают, приблизительно, порядка 10 тысяч.

Если предположить, что машина захватывает только один пункт оплаты, а водитель расплачивается наличными, то ночной чек ЗСД превышает полмиллиона рублей. Это очень примерные цифры, без учета транспондеров. Для корректных расчетов нужно понимать и сколько времени дорогу на Васильевский остров перекрывают разведенные мосты. Так, первыми (в 01.25) обычно разводят Дворцовый и Благовещенский мосты, в 02 часа начинается разводка Тучкова и Биржевого мостов. В 04.55 проезд на остров открывается.

Собеседник "Фонтанки" в Смольном считает, что даже если горожанин добьется своего, то дилемма сама собой разрешится с открытием моста через Серный остров, который строится к ЧМ-18. И именно Серный мост будет круглосуточно связывать пешеходов и автомобилистов с Васильевским островом.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

ЗСД: платить или не платить?

Владимир Путин пообещал проверить, не слишком ли высокую цену загнули городские чиновники за проезд по скоростной трассе на юге Петербурга

Изменить размер текста: A A

Зачем нам дороги за деньги?

Когда Западный скоростной диаметр только начинали проектировать, никто не думал, что об него со временем будет ломаться столько копий. Поразительно: о платной трассе речь шла изначально, но особых возражений ни у кого не было. Видимо думали: со временем тема уйдет в прошлое. Не последовало особых возмущений и когда уже построенный шестикилометровый участок от КАД до Благодатной улицы перекрыли шлагбаумами и начали тренироваться: как это будет. Но, как только система оплаты проезда заработала в полную силу, сразу появились те, кому стало жалко денег. Так, встретившись с премьер-министром Владимиром Путиным на олимпийской стройке в Сочи , петербуржец Юрий Новиков из первой смены стройотряда «Авторадио » не смог сдержать своего возмущения: мол, как так единственную нормальную дорогу построили и сразу денег за нее брать?!

Чтобы проехать по участку ЗСД туда и обратно надо заплатить шестьдесят рублей, - высказал он накипевшее. – Да, трасса замечательная, пролетается открытый участок за 10-15 минут максимум. В Петербурге ужасное состояние автомобильных дорог. Почему единственный хороший участок - платный, учитывая, что мы как автомобилисты платим огромные налоги?

Владимир Путин терпеливо объяснил, что развитие сети платных автомобильных дорог – это нормальная мировая практика.

Но это только альтернатива для тех маршрутов, по которым можно проехать параллельно и бесплатно, - уточнил он. Я не помню сейчас точно географию, есть там альтернатива проезду или нет. Если нет, то этот маршрут нельзя делать платным: так прописано в законе, если есть, то можно. Если этот принцип в данном случае в Питере нарушен, значит надо справедливость восстанавливать.

Тогда Новиков поинтересовался, можно ли считать альтернативной узкую дорогу, которая пересекает большие проспекты. Из-за пробок этот параллельный диаметру участок автомобилисты проезжают за полтора часа.

Платные дороги потому и платные, что проехать по ним можно за пятнадцать минут, а не за полтора часа, - ответил Путин. - Вопрос в цене этого проезда. Я сейчас не берусь сказать, нормально это или нет, чтобы за эти четверть часа заплатить шестьдесят рублей. Может быть, там можно шесть рублей заплатить, тогда бы у вас вопросов не было, правильно? Вот этот вопрос надо решать – это первое. И второе. Абсолютно точно должна быть альтернатива проезда рядом. А в целом, на мой взгляд, всё-таки параллельно с развитием обычной бесплатной дорожной сети там, где можно, неплохо было бы развивать и платные участки, чтобы деньги привлечь.

Ни шагу назад

Премьер-министр пообещал переговорить с городскими властями и уточнить, насколько обоснованна плата за проезд по ЗСД. Чиновники, в свою очередь, не дожидаясь этой беседы, поспешили сами высказать свое мнение. Получилось, что нашла коса на камень. Отказываться от денег здесь не собираются.

Проезд здесь может и должен быть платным, - заявил журналистам председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов . – Так как ЗСД - это трасса не из города в город, альтернативная дорога есть всегда, и петербуржцы ее прекрасно знают. Доехать от Дунайского или от Пулковского шоссе до Благодатной улицы или до Стачек можно, не используя скоростной диаметр. Прекрасной скоростной альтернативой является, например, КАД, который в ближайшее время (ориентировочно 12 августа – прим. авт.) замкнут в части Кронштадт - Ломоносов .

Неудивительно, что город так держится за эти деньги. Напомним, пока что в строительство трассы вкладывали бюджетные средства. А, по сути, диаметр – это инвестиционный проект, на строительство его ключевого участка от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки планируют привлечь финансы частных компаний.

Цена, которая установлена сейчас, позволяет инвесторам просчитать свои будущие доходы и не закладывать в сметы повышенные риски, - подчеркнул Чичканов. - Так мы демонстрируем компаниям, что это дело выгодное.

В пресс-службе «Западного скоростного диаметра» заявление Владимира Путина пока что не комментируют. «Комсомолке» сообщили лишь то, что к проверке премьера готовы, но говорить что-либо на эту тему есть смысл лишь по ее итогам, которые обязательно обнародуют.

Кто «в пролете»?

Напомним, что вопрос законности платного проезда не только по ЗСД, но и по другим платным трассам страны на днях подняли и в Госдуме . Депутаты начали обсуждать закон, по которому государственные дороги должны быть открытыми для всех автомобилистов (подробнее читайте ).

Пока неизвестно, что вырастет из этой дискуссии. Ясно одно: в любом случае кто-то окажется «в пролете». Например, автомобилисты, уже потратившиеся на покупку электронных смарт-карт и транспондеров. А таких немало – напомним, первая партия средств оплаты проезда была раскуплена за несколько недель до часа икс. Вряд ли их примут обратно или же вернут за них деньги.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр ХОЛОДОВ:

Я считаю, что нужно не изобретать велосипед, а идти по тому пути, который уже прошла Европа , раз уж мы на нее равняемся. Там, во-первых, платной можно делать только новую дорогу. Во-вторых, строит трассу частный капитал, который потом и «вытаскивает» обратно потраченные деньги. При этом он тратит суммы из текущих доходов на то, чтобы следить за дорогой, улучшать ее безопасность. И существует договоренность: как только инвестор окупает затраты, то есть возвращает себе потраченное плюс получает какой-то процент прибыли – он оговаривается заранее – дорога передается в государственную собственность и становится бесплатной. Да, где-то это занимает десять лет, где-то сорок. Но все знают, когда-нибудь это случится. При этом дорога всегда будет в хорошем состоянии, ведь чем больше на нее потратят, тем дольше на ней будут делать деньги. Вот такой вариант нашему ЗСД подходит.