Open
Close

Изготовление козырька над воротами гаража. Делаем козырек над воротами своими руками

Делать, или нет, козырёк над гаражными воротами личное дело каждого, эта статья для тех, кто считает, что гаражные ворота должны иметь навесы. Зачем нужна эта конструкция очевидно – защита от дождя, поэтому мы рассмотрим на примерах как защитить ворота в момент открытия, и как этого делать не стоит.

Пример первый, неправильный

Если посмотреть на фото 1, станет понятно, что именно сделано не так, и почему такие навесы только ухудшают ситуацию во время дождя. Фотография из реального кооператива, и мы не раз видели, как мокнет владелец, открывая гаражные ворота, поскольку размер козырька такой, что стекающая вода попадает точно за шиворот этого непредусмотрительного товарища.

Кроме размера (вылета) имеется вторая ошибка – высота размещения. Да, высота ворот имеет значение, но согласитесь, можно при таких размерах приварить козырёк прямо на ворота, над дверью.

Такого рода навесы очень характерны, встретить их можно часто, но наш совет – ни в коем случае не делайте именно так.

Кстати, этот хорошо защищённый гараж вскрывался, и из него была угнана машина. Обратите внимание на фото (в статье про запоры и засовы подробности), дверь имеет наружные петли, которые были просто срезаны, после чего ворота были открыты. Как говорится, если уж сделал не так, то всё сразу.

Пример второй, правильный и неправильный тоже

На фото 2 пример правильного козырька с точки зрения вылета – он отлично защищает даже от сильного ливня, позволяя владельцам не мокнуть, открывая гаражные ворота, дополнительно позволяя не отгребать снег от ворот, чтобы подойти.

Примерный вылет (размер) около полутора метров, что с нашей точки зрения более чем достаточно. Рекомендация – соблюдать именно такого рода конфигурацию и размер, если уж взялись за козырёк.

Теперь о том, что неправильно. Посмотрите на фото, левая опора приварена прямо к раме ворот – владелец поленился сверлить, сэкономив усилия. Владелец гаража справа оказался более разумным. В итоге створка не открывается даже на 90 градусов, и владелец привязал изнутри трос, которым притягивает створку, чтобы она оставалась в открытом положении.

Несмотря на ошибки в обоих случаях, исправить их просто – в первом случае изменить наклон козырька, тогда вода будет стекать в стороны, а не за шиворот владельца. Во втором случае отличным решением стала бы металлическая труба в качестве опорной колонны. Это более надёжное и простое решение, которое никак не препятствовало бы открыванию ворот.

Именно поэтому, приступая к монтажу навеса, прежде всего, посчитайте, какого размера вылет необходим для надёжной защиты от ливня. Обдумайте, какой будет опорная конструкция (на фото 2 козырёк несколько раз падал под тяжестью снега), при этом помните, что косоуры гораздо «слабее» столбов.

Постарайтесь монтировать козырьки так, чтобы вода стекала не сплошной завесой с торца, а уходила в стороны. Реализовать это просто – загните край навеса плоскогубцами, сделав канавку для отвода воды. Не забывайте чистить новую «крышу» от снега, помните, что квадратный метр снега толщиной 10 см., весит около ста килограмм.

А главный совет – никогда не забывайте про здравый смысл, не пренебрегайте советами соседей, иногда они содержат рациональное зерно. А, решив соорудить навес – делайте сразу всё. От начала и до конца, закон «Все временное самое постоянное», пока никто не отменял!

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Козырек над воротами гаража - элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, - комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

Металлический навес:

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества - легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами - это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража - это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы - самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество - индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат - для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы - для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас - приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.


Козырек для гаража – это не только лишь защита от снега и дождя, но и достаточно важный элемент дизайна, позволяющий вписать ворота гаража в общий стиль всего загородного строения. Имея определенные навыки работы с ручным инструментом, можно выполнить монтаж козырька в гараже своими силами, применяя различные технологии и материалы.

Навес перед гаражом

Требования, которые предъявляются к навесу над воротами гаража:

  • навес должен выполнять надежную защиту гаражных ворот и въездного настила от осадков, поэтому его необходимо будет сделать с выступом за пределы ворот гаража не менее чем на 0,5 метра;
  • он должен обладать высокой прочностью и ветроустойчивостью, а также возможностью длительно выдерживать нагрузку снега;
  • козырек над въездными воротами гаража должен четко вписываться в общий стиль строения.

Материалы и инструменты для сооружения козырька

По конструкции козырек над гаражом может быть опорным, когда его каркас крепится на опорные стойки, или подвесным – с креплением его непосредственно на стену.

Крепление козырька

Выбор материала для каркаса напрямую зависит от того, какую конструкцию вы предпочли: опорные стойки за счет перераспределения нагрузки выдерживают значительно больший вес конструкции козырька и находящегося на нем снежного покрытия. Подвесной козырек, как правило, необходимо делать из легких материалов, при этом нужно выбрать доступную конструкцию для удаления снега.

Козырьки в зависимости от формы, могут быть:

  • односкатные – верхняя часть ската примыкает непосредственно к стене;
  • двухскатные – со скатами, которые направлены по бокам от ворот;
  • арочные – выполнены в виде полукруга, нижние срезы которого находятся по сторонам ворот;
  • шатровые – представляют собой вид секционированного или округлого навеса, укрывающего ворота гаража со всех сторон.

При сооружении опорного козырька иногда зашивается стенка с одной или обеих сторон для того, чтобы придать ему больше ветрозащиты.

Козырьки состоят из каркаса, опорных стоек и покрытия. В зависимости от дизайна самого строения и финансовой возможности, каркас козырька можно сделать из металла или дерева, а в качестве покрытия могут послужить следующие материалы:

Прочный и лёгкий материал

  • поликарбонат;
  • стекло;
  • различные рулонные материалы;
  • асбоцементные листы, как плоские, так и волнистые;
  • профилированный стальной лист;
  • оцинкованная сталь.

Козырек, выложенный стальной “чешуей”

Двухскатный и односкатный козырек может быть сооружен с применением любого из этих кровельных материалов, а для устройства навеса шатрового или арочного типа больше всего подходит гибкая черепица или листы сотового поликарбоната. Козырек вполне может быть элементом декорации строения, если украсить его, к примеру, деревянной резьбой, чугунной ковкой или же накладными элементами.

Сделать козырек над въездными воротами гаража своими руками вполне реально. Для этого необходимо запастись нужным инструментом:

  • сварочный аппарат мощностью 220 В;
  • болгарка;
  • дрелью с набором различных сверл;
  • шуруповерт с битами, для ввинчивания саморезов;
  • дюбеля;
  • измерительные приспособления.

В случае устройства каркаса козырька из дерева вам понадобятся:

  • пила;
  • молоток;
  • стамеска;
  • гвозди.

Односкатная конструкция подвесного козырька

Односкатный навес представляет собой простую конструкцию с небольшим весом, его можно сделать опорным или подвесным способом. Для каркаса можно использовать дерево или металл. Покрытие лучше всего выбрать такое же, как на кровле здания.

Односкатный стальной козырек

Сооружение односкатной конструкции козырька для въездных ворот гаража выглядит так:

  1. Измеряем ширину ворот, к полученному значению добавляем по 30 см с обеих сторон, таким образом получим общую ширину козырька. Измеряем расстояние въездного настила, которое козырек должен закрыть. Высоту козырька определяем, исходя из конструкции гаража, при этом следует учесть, что угол наклона должен быть не менее 20 градусов. Чертим эскиз и определяем длину ската.
  2. Подготавливаем равные длине ската стропила, пристенную балку и подкосы. Они могут быть выполнены из металла или дерева. Собираем детали между собой. В случае деревянного сооружения каркаса для их соединения применяем саморезы, ну а если каркас будет металлический, делаем это с помощью сварочного аппарата.
  3. Крепим каркас над воротами. Пристенная балка закрепляется с применением нержавеющих шурупов, подкосы закрепляются анкерами.
  4. На стропильную систему козырька укладываем обрешетку, которая может быть выполнена из брусков или обрезной доски. Если в качестве покрытия вы выбрали профилированный металлический лист или шифер, расстояние между досками обрешетки может быть от 20 до 40 см. В случае использования гибкой черепицы необходимо сооружение сплошной обрешетки.
  5. На обрешетку укладываем кровельное покрытие и закрепляем его. Способ крепления покрытия зависит от вида применяемого материала. Для этого могут быть применены гвозди, кровельные саморезы, саморезы с термошайбами и т. д., то есть крепеж выполняется в соответствии с рекомендацией производителя того или иного материала.
  6. Для защиты от осадков нужно выполнить монтаж планки примыкания. Как правило, она выполнена из металла и устанавливается в верхней части ската таким образом, чтобы ее верхний загнутый край был углублен в штукатурку. После этого на нижней части ската монтируем карнизную планку.
  7. Завершающим этапом монтажа односкатной конструкции козырька для въездных ворот гаража будет монтаж водосточного желоба, который для отвода воды должен иметь небольшой уклон.

Двухскатный подвесной козырек

Двускатный навес обладает более сложной конструкцией, но при этом имеет лучшую защиту от бокового дождя, и очистку от снега проводить удобнее. Кроме всего, такая конструкция козырька является более жесткой, а это означает, что у нее ветрозащитные свойства выше.

Навес с кованым основанием

Сооружение двухскатной конструкции козырька для въездных ворот гаража выглядит так:

  1. Измеряем размеры будущего козырька подобно односкатной конструкции. После выполнения эскиза, исходя из длины козырька, рассчитываем размеры обрешетки и треугольных кронштейнов. Стропила рассчитываются, исходя из высоты и ширины козырька.
  2. Сооружаем два кронштейна из металла или дерева: две перпендикулярные балки крепятся друг к другу и соединяются подкосом с углом от 45 до 60 градусов.
  3. Кронштейны крепим к стене на расстоянии, которое равно ширине конструкции козырька. Для этого нужно вертикальные балки кронштейна приложить к стене, выставить их с помощью строительного уровня и закрепить с помощью трех-четырех шурупов из нержавеющей стали.
  4. Если планируется сооружение козырька с опорной конструкцией, то вместо кронштейнов монтируются металлические или деревянные столбы. Для этого под них на необходимом расстоянии выкапываем ямы, делаем песчаную подушку, подсыпаем щебнем, устанавливаем столб и заливаем его бетоном. Верх столбов соединяем несущими балками.
  5. Из деревянного бруса или обрезной доски сооружаем стропила. Для козырька подвесного типа небольшого размера будет достаточно и двух пар стропил. Для скрепления стропильных ног между собой используем ригели. Стропила закрепляем на верхних балках кронштейнов, после чего устанавливаем коньковый брус.
  6. На стропила монтируем обрешетку. Опять же исходя из того, какой материал будет применяться для покрытия козырька, она может быть сплошной или разреженной.
  7. Дальше крепим крюки для установки водосточных желобов и монтируем кровельный материал. Как упоминалось выше, способ крепления покрытия зависит от вида применяемого материала.
  8. С целью защиты от проникновения влаги и снега устанавливаем к стене планку примыкания и в передней части козырька ветровые планки.
  9. Завершающим этапом сооружения двухскатной конструкции козырька для въездных ворот гаража является установка водосточного желоба и карнизной планки.

Арочный козырек из поликарбоната

Козырек-арка

Данная конструкция козырька над въездными воротами гаража, пожалуй, самая простая в сооружении и самая распространенная, ее монтаж доступен каждому домашнему умельцу. Как правило, каркас для такого козырька приобретается в магазине, но его можно соорудить и самостоятельно.

  1. Измерив ворота, делаем эскиз и рассчитываем размеры каркаса.
  2. Каркас можно соорудить из трубы с квадратным сечением от 12 до 16 мм путем изгиба ее с необходимым радиусом. Для арочного каркаса необходимо две дуги.
  3. Дуги между собой соединяются с обоих концов прямыми отрезками труб. Для улучшения жесткости конструкции необходимо наварить сзади конструкции соединительную балку.
  4. К задней дуге каркаса привариваем петли для крепления. С помощью дюбелей крепим каркас к стене, после чего его окрашиваем.
  5. Завершающим этапом монтажа арочного козырька будет крепление предварительно подготовленного листа поликарбоната.

Выполняя монтаж арочного козырька, следует особое внимание уделить креплению поликарбоната к каркасу козырька, так как этот довольно хрупкий материал требует особого подхода к его крепежу.

Желательно, чтобы при строительстве гаража вы предусмотрели козырек над воротами гаража. Ему отводится роль защиты пространства под ним от атмосферных осадков. При выполнении козырька необходимо просчитать его несущую способность, так как во время снегопада ему придется выдержать вес снеговой нагрузки. Кроме прочностных характеристик козырек должен быть хорошо закреплен при монтаже, чтобы сильный ветер не парусил его.

Назначение козырька

  • Козырек предохранит водителя в непогоду от намокания при выполнении открывания или закрывания гаражных ворот.
  • Козырек, в какой – то мере, служит защитой от попадания влаги внутрь замка. А бывают ситуации, когда дождь резко сменяется на снег и температура воздуха стремительно понижается. В итоге вода, попавшая в замок превращается в лед и тогда проблематично открыть его – требуется разогрев замка – на что уходит время и нервы.
  • В зависимости от размеров козырька он частично защищает сами металлические ворота от пребывания во влажном состоянии, что чревато преждевременным появлением ржавчины, так как процесс коррозии ускоряется во влажной среде. Следовательно, срок службы ворот будет сокращен.
  • Вода у въезда в гараж может превратиться в лед, на котором легко поскользнуться водителю и получить травму. Кроме того, множественные циклы замерзания – оттаивания негативно скажутся на материале, из которого выполнен въезд в гараж – попросту говоря, ускорится процесс разрушения покрытия.
  • Если над воротами гаража предусмотрено освещение, то козырек защитит осветительный фонарь и проводку к нему от намокания, а это очень актуально.

Я думаю, что достаточно доводов для того, чтобы выполнить козырек над воротами гаража. Это и будет темой моей сегодняшней статьи.

По своей конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на опоры. От этого зависит и выбор материала для его устройства. Имеет значение и то, где расположен ваш гараж. Это может быть гаражный кооператив, загородный дом, отдельно стоящий гараж возле многоэтажного дома. В зависимости от этого, чтобы не нарушать общую композицию близлежащих строений и проектируется гараж с козырьком.

По конструктивному решению козырьки подразделяются на одно или друхскатные, арочные или шатровые. Наиболее распространены односкатные козырьки – они просты в монтаже и удобны при эксплуатации.

Материалы для устройства козырька:

  • Металлочерепица;
  • Профилированный лист или оцинкованная сталь;
  • Асбестоцементные листы (шифер);
  • Поликарбонат.

Козырек можно выполнить и из других материалов. Принцип монтажа у них идентичен. У нас на гаражах в гаражном кооперативе козырьки выполнены из монолитного железобетона – как продолжение железобетонных плит покрытия. Все строилось централизованно и по проекту. Вылет козырька составляет 600мм, уклон в районе 15%. Весь ряд гаражей смотрится в едином стиле.

Желательно, чтобы козырек над воротами гаража, имел вылет не менее 600мм и примыкал к конструкции гаража на всю его ширину. Рассмотрим пример устройства самого простого односкатного козырька, допустим, из профилированного настила.

Состав работ при устройстве козырька

Прежде всего, необходимо выполнить все замеры и расчеты по используемым материалам. Если это не запроектированный козырек, то расчет придется сделать самостоятельно. С шириной и длиной козырька определились.

Высоту над воротами рассчитываем исходя из угла наклона козырька, чтобы ворота при их открывании не задевали его, и оставалось свободное пространство. Угол наклона козырька принимаем 15 – 20 градусов. Вычертим по этим размерам эскиз и определим размеры длины козырька с учетом угла наклона.

Для устройства каркаса козырька можно применить уголок (по сортаменту от 40 до 50), полосу толщиной не менее 6мм и шириной 40мм и более, профильную трубу и прочее. Заготовки отрезаем по нужным размерам. Крепление каркаса козырька к стенам гаража можно выполнить сварное или болтовое с шагом 500 – 700мм.

На готовый каркас козырька монтируем обрешетку из брусков сечением 40х40мм, с шагом 400мм. Бруски нужно антисептировать , чтобы продлить их срок службы, можно дополнительно покрасить.

На закрепленные бруски обрешетки укладываем заготовки профилированного настила с нахлестом на одну волну. Крепление выполняем самонарезающими винтами.

Стык между стеной гаража и уложенным профилированным настилом козырька закрываем металлической пристенной планкой. Один край планки заделываем в штукатурку в заранее подготовленную канавку, чтобы избежать попадания влаги. Затем заделываем канавку герметиком или раствором.

Козырек над воротами готов. Работа несложная, она по силам практически любому мужчине – автомобилисту, так как не требует особых навыков.