Open
Close

Как прочистить баллон с монтажной пеной. Как бы у баллона моонтажной пены клапан "откупорить"

Серый Поц 13-11-2009 19:46

пересох (затвердел) клапан у балдона с пеной, для пистолета который. Сам еще полный, а полностью сливать пока некуда (это когда балоном об гвоздь и струю пены из пробитой дырки направляют в большую полость) - мож есть какой способ его (клапан)реанимировать?

makarkharp 13-11-2009 20:04

реанимировать наверное никак....
лучше расстрелять балон из дробовика-красиво разлетится

P-Alex 13-11-2009 20:17

в костер клапаном вниз... создастся давлениеЮ а потом расплавится пластмасса... проводить в безлюдном месте - с пеной должно получится зело интересно

Спиннингист34 13-11-2009 21:01

Можно с крыши многоэтажного дома сбросить, тоже должно интересно получится....

vallenok 13-11-2009 21:27

можно попробовать замочить его в составе "очиститель пен".
не факт, что поможет, но шанс есть.
балон этого самого очистителя от "krass", реанимировал мне уже два пистолета, казалось-бы засохших насмерть. один из них "отмачивался" недели три примерно, но, в итоге, заработал как новый.
правда стоимость баллона очистителя и баллона пены практически одинаковы))

Отец Михаил 13-11-2009 22:36


в костер клапаном вниз... создастся давлениеЮ а потом расплавится пластмасса... проводить в безлюдном месте - с пеной должно получится зело интересно

Получится интересно. Мой товарищ после окончания строительства дачи наводил там порядок. Всё ненужное утилизировалось путём сжигания в костре. Туда полетел и неполностью использованный баллончик с монтажной пеной. Ну вообщем ракета получилась. Тока вместо пламени из сопел ракеты вылетала жидкая распылённвая пена....

Короче - пена летевшая и баллона "покрасила" на новой машине крышу, обе левые двери, левое переднее врыло и половину капота. Не считая спойлеров и стёкол.

Так что положите баллончик с пеной и непременно клапаном вниз. Кто то скажет вам "спасибо"...

кака 14-11-2009 12:14


Так вот я из выходной трубочки клапана и той которая одевается на него, подходящими крючочками(не верьте тому что пена прилипает ко всему "не отодрать") . Вот из этих трубочек она удаляется на раз(по крайней мере у меня так было). И после этого я доиспользовал повторно баллончег. Правда более чем повторно использовать не получалось. Но лучше всётаки стараться использовать за один раз.
P.S.Но эти рекомендации не для пистолетных баллонов, для ручных.

алхимик 14-11-2009 12:17

чот дядь миша загнул))) пена не отммываеццо))))

Pers 14-11-2009 12:22


Так вот я из выходной трубочки клапана и той которая одевается на него, подходящими крючочками(не верьте тому что пена прилипает ко всему "не отодрать")
P.S.Но эти рекомендации не для пистолетных баллонов, для ручных.

Тоже думаю, что стОит попробовать поковырять клапан чем-то похожим на тоненький крючок, после чего попытаться его продавить.

А на будущее -- наполовину полный баллон от пистолета не откручивайте. В другой раз он стова "даст пены" без проблем.

Отец Михаил 14-11-2009 12:26


чот дядь миша загнул))) пена не отммываеццо))))

С лакокрасочной поверхности автомобиля не отмывается. Проверили.

алхимик 14-11-2009 12:54

Отец Михаил 14-11-2009 12:58

quote: Originally posted by алхимик:
чем?

Бензин 76-й не берёт. Керосин и уайтспирит - не берёт.
Всё остальное испортит лакокраску.

алхимик 14-11-2009 01:07

а смывку для пены и переполировать абразивной полиролью? не дешевле? или каска и пох?

Отец Михаил 14-11-2009 01:47

quote: Originally posted by алхимик:
а смывку для пены и переполировать абразивной полиролью? не дешевле? или каска и пох?

кака 14-11-2009 02:42



С лакокрасочной поверхности автомобиля не отмывается.


А восками разными полировать машину религия не позволяет. Вот с него то и отлетело бы.

P-Alex 14-11-2009 04:41

quote: Originally posted by P-Alex:

проводить в безлюдном месте

quote: Originally posted by Отец Михаил:

Новый его Ниссан Патрол стоявший у ворот оказался в зоне поражения ракеты....

спецом пост доредактироал, думал что все же не придерутся

Yep 14-11-2009 11:00

quote: Originally posted by Отец Михаил:

А самое смешное, что сия пена ничем не отмывается. Тока перекрас....




и автору может помочь...

алхимик 14-11-2009 12:07

quote: Originally posted by Отец Михаил:

Попробуй, испачкай свою машину пеной. А потом смывкой помой. А уж когда он присохнет, так вообще - катастрофа. КАСКО дело хорошее, но заводское есть заводское.

Ты подумал, прежде чем сказать?
Я ж на нашей танкетке болота через деревья проезжал, пара потёртостей погоды не сделают. Даже оцытон лихо портит ЛКП, но полировкой можно решить вопрос.
В конце концов, за глупость надо расплачиваться.
Я просто предложил вариант. Можно попробовать злыми, но щадящими растворителями попробовать, ДМСО... или ДМФА - эти должны смыть всё. А эмаль оставить)))

Отец Михаил 14-11-2009 13:36

quote: Originally posted by Yep:

есть специальная жидкость для удаления пены - удаляет начисто.
правда автокраску я ей не пробовал.
и автору может помочь...

Уже не поможет. Машина продана в том состоянии, в котором она попала под удар ракеты. Все эксперименты со смывкой-полировкой и к чему не привели. Теперь на участке нет вообще никаких баллонов (при слове баллончик у хозяина ОТЁК КВИНКЕ начинается и пупок от аллергии шелушится ) и у ворот другая машина

P-Alex 14-11-2009 13:40

лезвие безопасной бритвы отчищает все мягкие загрязнения от твердой гладкой окрашенной поверхности.. вопрос времени

Yep 14-11-2009 13:41

а ещё пеной хорошо выхлопную трубу заполнять...

TAURUS 14-11-2009 15:37

на солнышке пена сама распадется в труху... дело времени....

biathlon 14-11-2009 16:57

quote: Originally posted by кака:

Ну не знаю. Кода денех было... в общем жаба душила. Пена там твердеет после клапана, а до него(внутри баллона) сами понимаете нормально жидкий.

Согласен с вышесказанным. Когда занимался ремонтами квартир, приходилось не один такой баллон "реанимировать" (после некоторых "нерадивых напарников").

Делал просто: скручивал трубку с баллона и тонким длинным гвоздём аккуратно "выковыривал" засохщую пену из патрубка клапана. Засохшая пена там (как правильно было написано выше) только в самом патрубке ("носике") баллона, а "внутри всё жидко", и сам клапан "рабочий" (если баллон, конечно, ещё "живой" ; впрочем это легко проверить - потрясите им - если "внутри булькает", то он ещё вполне "реанимируем" ), вот её то и надо аккуратно удалить из патрубка ("носика") баллона.
Можно гвоздиком, можно медной проволокой...

После того как удалили, прочистить трубку тоже не так уж и трудно - возьмите (к примеру) длинный кусок медной проволоки диаметром 1-1,5 мм, загните плоскогубцами на её конце "крючочек" (только плотнее подожмите плоскогубцами кончик "крючочка" к самой проволоке, чтобы "торчал" только его кончик, который будет "цеплять" пену из трубки), затем "всовывайте" проволоку в трубку и "вытаскивайте" засохшую пену из неё "кусками" (алгоритм такой - "всунули" проволоку сантиметров на 5-10, "провернули" её и потянули назад - куски засохшей пены будут извлекаться как пробка из бутылки ).
Можно и просто "проталкивать" медную проволоку в трубку (без "загибания крючочков на конце"), только немного "изогнув её змейкой" ("волнами") - если ею "шерудить туда-сюда" (при этом "проворачивая"), то пена будет опять же "выскакивать кусками".
После того, как прочистите полностью трубку, накрутите её на баллон, встряхните его несколько раз, переверните и нажмите на "рычаг" клапана - пена должна "пойти по трубке".
Если не пошла (или "пошла неэнергично"), значит Вы не до конца прочистили "носик" клапана. Повторите снова процедуру "с гвоздиком"...

У меня, в принципе, всё получалось с первого раза. А прочистка занимала несколько минут (2-3-5 не больше).
Правда баллон после прочистки лучше всего использовать полностью...

Или, если не используете баллон полностью, то можно поступить следующим образом:
1) после окончания работы переверните баллон вверх трубкой и "продуйте воздухом" саму трубку и "носик" клапана. Для этого нужно просто нажать на рычаг клапана и подержать его в таком положении несколько секунд. Правда это "помогает", если баллон не полный.
2) Скрутите трубку с баллона. Подождите несколько минут, затем возьмите тонкий-тонкий гвоздик (по длине - на несколько сантиметров больше, чем длина "носика" клапана), намотайте на него "в один слой" полоску тонкой х/б ткани и "прочистите" (насколько возможно) внутреннюю поверхность (внутренний диаметр) "носика" клапана от излишков "засыхающей" пены.
Можно прочистить и саму трубку.
Хотя этого можно и не делать, т.к. когда пена "засохнет", её очень легко будет удалить из трубки (обычной медной проволокой).

Согласитесь, выбрасывать наполовину использованный баллон монтажной пены, как минимум, не рационально. А что делать, если выдувать её больше некуда? Она же, как правило, засыхает довольно быстро, и уже через 5-6 часов выдавить из баллона практически ничего невозможно. Но это только на первый взгляд – внутри она находится в нормальном состоянии. Поэтому выбрасывать неиспользованную пену, даже если баллон не подаёт никаких признаков жизни, не стоит – его можно почистить и реанимировать, вернув в рабочее состояние.

Как почистить баллон с пеной?

Первым признаком работоспособности баллона с монтажной пеной является подвижность штуцера – если он не крутится вокруг своей оси, значит, необходимо его прокрутить насильно. Легонько берём его плоскогубцами и потихоньку проворачиваем – сначала в одну сторону, потом в другую. Задача заключается в том, чтобы заставить штуцер свободно вращаться вокруг своей оси – если вы добились этого, то будьте уверены в том, что последующие действия оживят его на все сто процентов. Если скрутить штуцер не получается, значит всё – баллону прямая дорога на свалку. Это одна из причин, по которой очищать баллон с монтажной пеной необходимо как можно раньше – практически сразу после его засыхания.


Идём дальше – чтобы баллон функционировал полноценно, от засохшей пены необходимо очистить и сам штуцер. Здесь всё просто – для этого понадобится длинный саморез. Его необходимо вкрутить в засохшую пену, которая находится в штуцере баллона, и резким движением выдернуть его оттуда вместе с засохшей пеной. С этим делом справиться довольно просто – процесс чем-то похож на откупоривание винных бутылок.

После того, как старая пена была удалена из сопла баллона, самое время проверить его. Для этого, удерживая баллон штуцером вверх, слегка нажмите на него – если услышите шипение воздуха, значит всё в порядке, и для полноценной работы восстановленного баллона монтажной пены осталось только почистить трубочку.


Если присмотреться к ней повнимательнее, то можно заметить, что она состоит из двух частей: прямого участка и согнутого. Разъединяем их руками.

Как правило, процесс их разъединения осуществляется быстро. Части трубки нужно просто с усилием потянуть в разные стороны и можно приступать к очистке.


С очисткой прямого участка трубки проблем не возникает – очень длинный саморез, толстая проволока или длинная спица решает практически все проблемы.

Здесь можно поступить, как и в случае со штуцером – вкрутили саморез в пену и выдернули кусочек. В общем, очищать желательно по частям, сначала с одной стороны трубки, потом с другой – так даже проще, чем выковыривать пену из трубки гладкой спицей.


Изогнутый участок очищается немного сложнее, хотя ненамного. Делается всё точно так, как и в случае с прямой трубкой. Качество прочистки можно проверить воздухом – в согнутую часть трубки необходимо просто подуть.

Вот, в принципе, и всё. Собираем части трубки в единое целое, устанавливаем на баллон и можно приступать к запениванию.

Как предотвратить засыхание баллона с монтажной пеной?


Любую неприятную ситуацию легче предвидеть, чем потом всё исправлять. В случае с баллоном монтажной пены это справедливо как никогда. Для того чтобы предотвратить засыхание пены и продлить ему жизнь, его необходимо продуть газом-реагентом, благодаря которому пена выходит наружу.

Для этого баллон необходимо установить вертикально соплом вверх, и лёгким нажимом на клапан продуть его хотя бы в течение одной секунды. По крайней мере, таким способом остатки пены будут удалены из штуцера. Ну а трубку всегда можно почистить. Очень важно в этом деле не снимать её с баллона – пена в трубке засохнет и предотвратит попадание воздуха в сопло баллона. Именно этот нюанс поможет не допустить капитального засыхания баллона с пеной в течение нескольких недель.

Вам была полезна эта статья? Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать свежие статьи о ремонте и дизайне интерьера раньше всех!

  • Как следует использовать монтажную пену, чтобы добиться наилучшего результата?
  • При каком температурном диапазоне можно пользоваться пеной?
  • Каким является рабочее положение для нанесения пены и почему необходимо встряхнуть заранее баллон?
  • Возможно ли повторное использование баллона?
  • Требуется ли увлажнять поверхность перед (и после) нанесения пены?
  • Требуются ли упоры при установке окон/дверей?
  • Как можно снять отвердевшую / неотвердевшую пену?
  • Почему пена может стекать с поверхности?
  • Как долго пена должна высыхать?
  • Почему отвердевшая пена должна быть защищена от солнечного света?
  • Сколько готовой пены можно получить из одного баллона?
  • Чем различаются одно- и двухкомпонентные составы, каковы плюсы и минусы каждого вида?
  • Насколько оправданно применение монтажного пистолета? Как его очищать?
  • Как срок хранения баллона может повлиять на выход продукта? Какой максимальный срок годности пены?
  • Чем отличается зимняя пена от летней пены, почему зимой надо использовать зимнюю пену?
  • Можно ли использовать пену для приклеивания теплоизоляции?
  • Что делать, если пена не выходит из баллона?

    Чтобы узнать, что делать, если пена не выходит из баллона заранее надо узнать причины. Причин может быть несколько.

    Затвердевшие остатки пены в штоке клапана могут заблокировать систему.

    Обычно это вызвано тем, что баллон хранился или транспортировался в горизонтальном положении. Химические вещества в баллоне соединились с влагой, которая попала через выпускной клапан и заклеила его. В этом случае может помочь осторожное постукивание по клапану, поскольку это может сломать клеевую пробку вокруг клапана. В зависимости от условий хранения на складах (т.е. при высокой относительной влажности) со временем влага может проникать в баллон. Из-за того, что влажность действует на содержание в баллоне: на дне штока образуется кольцо застывшей пены, между черной резиновой пробкой клапана, который работает как пружина, и штоком. Если кольцо из пены все еще маленькое и эластичное, клапан можно активировать, отклонив шток. Если шток невозможно отклонить или на него нельзя нажать вертикально, лучше вернуть баллон в магазин и заменить его.

    Причиной может быть тоже то, что весь газ вышел из-за дефектного клапана.

    Клапаны, используемые для производства аэрозолей, являются массовой продукцией, и каждый индивидуально проверить не представляется возможным. При высокой температуре черная резиновая пробка стает эластичной и легко пропускает не только влагу (см. выше), но тоже газ изнутри баллона. В результате нельзя применять пены (нет давления для выпуска пены из баллона).