Open
Close

Автомобили из трансформеров 3. Трансформируюсь, активация: все автомобили из «Трансформеров

Автоботы и десептиконы, которые уже давно заполонили магазины игрушек, надолго заняли и экраны кинотеатров с выходом первого фильма «Трансформеры». Имена роботов, таких как Оптимус Прайм и Мегатрон стали также известны, как Гарри Поттер и Волан-де-Морт. Автомобили, которые на самом деле пришельцы, превращающиеся в человекоподобных существ, пришлись по душе зрителям. А желтый Chevrolet Camaro по имени Бамблби и вовсе стал любимцем многих.

Совсем скоро на экраны выходит пятая часть киносерии, самое время пересматривать предыдущие части. А вы знаете как выглядят герои «Трансформеров»? Имена тоже все знакомы? Давайте проверим это на последнем на данный момент фильме «Трансформеры: Эпоха истребления». Тем более что события новой ленты являются продолжением предыдущей.

Немного о самом фильме

«Эпоха истребления» задает киносерии новое направление. После вторжения в Чикаго, автоботы попали в немилость. В фильме затрагивается именно тема испортившихся отношений «люди/трансформеры». Имена Оптимуса Прайма, Бамблби и команды становятся известны всему миру, ведь это имена опасных созданий.

Примечательно, что в «Эпохе истребления» затрагивается многообразная мифология трансформеров, сюжет охватывает значительно большее количество событий, чем первые три фильма, которые были построены исключительно на сражении автоботов против десептиконов. Появляется новый подвид - диноботы - еще одно доказательство того, что команда фильма серьёзно вознамерилась отойти от предыдущей сюжетной линии.

Учитывая, что изначально режиссёр собирался остановиться на трех фильмах, можно считать, что это новая эра для фильма «Трансформеры»

Имена автоботов

Оптимус Прайм - мудрый и грозный лидер автоботов. В начале фильма он предстает в образе ржавого, покалеченного грузовика Marmon, но позже преображается в магистральный тягач Western Star 4900.

Бамблби. С самого начал он был верным помощником Оптимуса Прайма и защитником человечества. Несмотря на поврежденный голосовой модуль, Бамблби активно общается, переключая радиостанции и подбирая подходящие композиции. Изначально в фильме он предстает в виде Chevrolet Camaro 1967 года, а затем становится блестящим Camaro 2014.

Рэтчет. По своей природе он не боец, но является ценным членом команды - медиком. Он решает встать на сторону автоботов, потому что чувствует, что именно у них есть все шансы достичь мира - единственное, что его действительно интересует. Трансформируется в спасательный внедорожник что в очередной раз показывает его миролюбивый настрой.

Хаунд. Карикатурный персонаж, который несмотря на устрашающий вид, любит называть Землю своим домом и как ребенок радуется простым вещам. В фильме он выглядит как тяжеловооруженный артиллерист с роботизированной бородой и любовью использовать патроны в качестве сигар. Его механизированный облик - тактический автомобиль Oshkosh.

Кроссхейрс - мастер по оружию, парашютист. Приходит на смену погибшему в третьей части фильма Айронхайду. Кроссхейрс не большой фанат Земли и при случае не против ее покинуть. Трансформируется в Chevrolet C7 Corvette 2014 года.

Дрифт. Изначально был на стороне десептиконов, но после переметнулся к автоботам. В фильме он предстает в образе спокойного самурая, умело владеющего мечами и практически не имеющего себе равных. Трансформируется в потрясающий Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse 2013 года и любит при случае подрифтовать по улицам города.

Джанкхип. Солдат десептиконов, единственной целью существования которого является битва с автоботами. Трансформируется в мусоровоз.

Локдаун. Несмотря на то что находится он в списке десептиконов, технически Локдаун не является частью ни одной из сторон. Он безжалостный межгалактический охотник за головами, которого наняли, чтобы он выследил одного их автоботов, скрывающихся на Земле. Кто его нанял и на кого он охотится не раскрывается. Трансформируется в Lamborghini Aventador 2013 года.

Имена диноботов

Гримлок . Упертый лидер диноботов. Не любит слушать никого, включая Оптимуса Прайма. Больше начальства ненавидит десептиконов. Превращается в мощного металлического Тиранозавра-Рекса.

Слэш . Хитрый охотник Велоциратопс, напарник Хаунда.

Вместо заключения

У кого-то из роботов была лишь пара секунд экранного времени, кто-то отвоевал себе значительную долю сюжета, но благодаря стараниям команды, каждый из них - и автоботы, и десептиконы и диноботы, на экране выглядят потрясающе детализировано и впечатляюще мощно.

Как и в предыдущих фильмах, создатели постарались включить как можно больше персонажей, на радость поклонникам серии фильмов «Трансформеры». Имена персонажей полюбившейся истории были рассмотрены нами в данной статье.

Место Майкла Бэя занял молодой Трэвис Найт, который наглядно показывает, что незаменимых режиссеров не существует. Получилась классическая спилберговская сказка: бодро и винтажно, и без бэйленда.

Миленько, душевно, без лишнего шума и скрежета. Наверное, это все, что можно сказать о фантастической сказке «Бамблби». Майкл Бэй остался в рядах продюсеров, как и Стивен Спилберг, и это важно, потому что новая глава трансформерского мифа похожа на спилберговские «Инопланетянин» и «Гремлины». Ретро-эстетика, музыка 80-х и, главное, сказка о дружбе ребенка и космического существа. Ничего гениального и новаторского нет, зато режиссер Трэвис Найт делает детскую историю камернее, семейнее, без пафоса, эпоса и американского патриотизма. Странно, что сам Спилберг не берется за трансформеров. Вон какую сделал сумасшедшую приключенческую фантастику «Первому игроку приготовиться».

Идет беспощадная война между автоботами и десептиконами. Кибертрон пал, Оптимус Прайм приказывает отступить, а Бамблби отправляется на Землю в поисках убежища, но там «предатель Кибертрона» сталкивается с агрессией землян. Правда, после взрывной схватки, где взрывы – это взрывы, а не «бэйздец», молчаливый Бамблби скрывается, и в 1987 году мы встречаем девушку с мальчишеским именем Чарли, которая днем работает в общепите, а вечером возится в гараже под музыку The Smiths. Чарли разбирается в механике, и девчачьи прелести ее раздражают – дай только гаечный ключ и старую развалюху. И вот в день рождения мечты сбываются – Чарли пересаживается с мопеда за руль желтого Volkswagen Käfer. Понятно, что тачка не простая, а трансформерская.

Костяк сюжета – типичный – дружба подростка и робота. Чарли дает машине имя (трансформер «жужжит как шмель»), обучает робота правильному поведению в рейгановской Америке, что делать можно, а что страшно опасно. А пока девочка, потерявшая отца, и робот, покинувший родную планету, гуляют по лесу и слушают музыку на кассетах (те, что не нравятся, Бамблби выплевывает), десептиконы прилетают и коварством захватывают спутники наивных землян. Ну, как коварством. Вешают трансформеровские провода на американские уши, чтобы выйти на след кибертроновских мятежников. Не совсем понятна суть конфликта, но это не беда. Никто ведь не задумывается, почему трансформеры человекоцентричные.

Детская сказка получилась действительно по-спилберовски детской. Авторы отказались от сюжетной нагроможденности, дизайн роботов упрощен и каноничен, обращен к игрушкам и мультику 80-х. Кстати, 1987 – год окончания культового мультсериала. Трэвис Найт продолжает современную моду на винтаж, поэтому фанаты поп-культуры будут рады. Другие же получат нового «Стального гиганта», пусть менее грустного и антивоенного. Между прочим, тут тоже ощутима паранойя холодной войны.

Семья и военщина бесполезные и даже подбешивающие, потому что, как ни крути, фильм посвящен взрослению ребенка и очеловечиванию робота, и даже больше роботу, чем людям, вот и внимания Бамблби получает больше, и нежности в него вложено от души. И милый юмор полностью связан с боязливым и неуклюжим, но смелым Бамблби, что понятно – это его сольник. Странно, что большой робот настолько забавный и неловкий – как-никак солдат, машина войны, а не пугливый песик.

Обидно, конечно, что «Бамблби» не чувствуется приключенческим аттракционом. Даже финальную битву не назовешь блокбастером. Весь взрывной экшен остался на Кибертроне, который показан в спешке. Драка автобота с двумя десептиконами лишена величественного размаха. Вот где требуется пафос Оптимуса Прайма, который появляется всего-то несколько раз, и ударный и всегда прекрасный саундтрек Стива Яблонски (тут его сменил оскароносный Дарио Марианелли). Сказка стала заложником скромности желтого «жука». Придать бы истории, или хотя бы ее частям, чуточку грандиозности. Хотя кто-то справедливо заметит, что грандиозность семейному «Бамблби» только навредит – можно переборщить.

Картина летняя, но все же не тянет на зрелищный блокбастер. Фантастика сделана аккуратненько, чтобы зритель мог разобрать и обдумать, что вообще происходит. Здесь вам не груда металлолома во вселенском замесе. И в этом главная победа постановщика Трэвиса Найта, который показал историю гигантов бережно, уютно и игрушечно, что закономерно, ведь режиссерский дебют Найта – чудеснейший кукольный мультик «Кубо. Легенда о самурае». Трансформеру наконец-то нашли свой голос. Хотя, нет, не свой – это все еще «Стальной гигант», поэтому самое оригинальное в «Бамблби» то, что это самый крепкий фильм о трансформерах.

Премьера ленты состоялась 12 июня 2007 года. Сам фильм, как и мультипликационный сериал, обязан появлением серии игрушек от Microman и Diaclone, в которой выпускались миниатюрные роботы, способные собираться в аудиокассеты, оружие или машинки. В 1980 году эти игрушки увидел глава компании Hasbro, который подхватил идею создания таких кукол, а уже через 4 года, совместно с Marvel Comics, был создан комикс и мультфильм.

Перейдем к автомобилям. Я думаю, все прекрасно знают, что любимец публики БамблБи – это Chevrolet Camaro, который в начале фильма предстает в кузове образца 1977 года, а затем преображается в прототип Chevrolet Camaro Mk5, который должен был появиться лишь в 2009 году. Так что в фильме был, можно сказать, предпремьерный показ новой модели.

На фото: Chevrolet Camaro Mk5 и Chevrolet Camaro 1977

Кстати, согласно мультсериалу, «шершень» (так переводится BumbleBee) должен был превращаться в желтый , но по желанию Майкла Бэя машину сменили. Дело в том, что режиссер не хотел, чтобы одного из главных героев сравнивали с другим известным киногероем – Херби. Но отсылку на этот автомобиль режиссер все же сделал: когда герой Шайа ЛаБафа выбирает себе первую машину на стоянке подержанных автомобилей, именно Жук попадает первым в кадр.

Что касается главаря шайки автоботов Оптимуса Прайма, в первом фильме на роль тягача был выбран Peterbilt 379, который начал выпускаться еще в 1987 году. Этот автомобиль выбрали неспроста. Стивен Спилберг, выступавший в роли продюсера, исключительно любил этот грузовик после работы над ужастиком 1971 года, где роль главного героя сыграл тягач Peterbilt 281. А голос Оптимуса, который услышали зрители фильма на оригинальном языке, принадлежит Питеру Карллену, озвучивавшему Прайма еще во времена выпуска первых мультфильмов.

На фото: Peterbilt 379 и VW Beetle

Что касается остальных автоботов, то тут мы видим исключительно американский автопром. Оружейник Айронхайд превращается в пикап GMC Topkick, разведчик Джаз – в Pontiac Solistice, и именно он стал единственной жертвой среди автоботов в первой части фильма. Медик Ратчет превращался в автомобиль спасательной службы, построенный на базе Hummer H2.

Роли десептиконов достались еще более брутальной технике. Полицейский Ford Mustang Saleen S281 Extreme 2005 года - это Баррикейд. Кстати, на крыле этого мустанга, вместо стандартной для американских полицейских машин надписи «защищать и служить» (To protect and serve), написано «Карать и порабощать» (To punish and enslave). Десептикон Блэкаут оборачивается вертолетом MH-53, Старскрим – истребителем F-22 Raptor, Боункрашер – бронетранспортером с манипулятором Buffalo H, Броул – модифицированным танком M1 Abrams. И лишь малютка Френзи превращается в радиоуправляемую модельку трудно идентифицируемого .

На фото: GMC Topkick и Pontiac Solistice

«Трансформеры 2: Месть падших»

В конце первого фильма Оптимус Прайм отправляет в космос послание, в котором зовет всех выживших автоботов лететь на Землю. И они прилетели. К съемкам приступили на следующий день после того, как первая часть получила награду MTV в номинации «лучший фильм». На этот раз в картине приняли участие и европейские автомобили. Так, в первой же сцене был уничтожен десептикон Сайдвейз, который предстал перед зрителем в образе Audi R8, но до десептиконов доберемся чуть позже.

Ряды автоботов пополнились несколькими новыми роботами. К примеру, появился Сайдсвайп, который, собственно, и рассек пополам Сайдвейза. На роль альтернативного облика этого трансформера был выбран серебристый Chevrolet Corvette Stingray. По просьбе Оптимуса Прайма, этот автобот взял в подчинение двух близнецов, Скидса и Мадфлепа. Эти сорванцы, смешившие зрителей у экранов практически любой репликой или действием, могли превращаться в концепты, созданные Chevrolet при разработке дизайна нового поколения Spark. Скидсу достался зеленый Beat (ставший в итоге новым Spark), а Мадфлеп превращался в концепт-кар Trax (остался не у дел).

Также на призыв вождя до Земли добрались и девушки-роботы, превращавшиеся в мотоциклы. Арси – это Ducati 848, Хромия – Suzuki B-King, а Элита-1 – MV Agusta F4 R 312. Вместе с ними Оптимусу помогал робот Джолт, альтернативным видом которого стал прототип электромобиля Chevrolet Volt, который выпустили в продажу лишь в 2011 году.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

На фото: Audi R8, Chevrolet Volt, Ducati 848, MV Agusta F4 R 312, Suzuki B-King, Chevrolet Corvette Stingray и Chevrolet Spark

Также в фильме мелькнул автобот Хаунд, превращавшийся в военную модификацию Jeep Wrangler. Это был незапланированный эпизод, связанный с тем, что к Майклу Бэю обратились из Министерства обороны США. Они отметили, что в первом фильме в военную технику перевоплощались лишь десептиконы, а это могло негативно отразиться на имидже вооруженных сил Америки. Вот так в «царство General Motors» проник представитель конкурирующего клана Chrysler…

На стороне зла также произошло пополнение. До земли добрался Саундвэйв, который мог превращаться в спутник. В целом облик десептиконов не сильно изменился, и они в основном превращались в строительную или военную технику. Так, к примеру, Демолишер, один из самых крупных роботов, стоявших на стороне зла, превращался в белый экскаватор Terex RH400, Гриндор – в вертолет CH-53E Super Stallion.

Составной Девастатор собирался из Миксмастера – бетономешалки Mack Granite; Рэмпейджа – бульдозера Caterpillar D9L; Лонг Хоула – самосвала Caterpillar 773B; Скреппера – погрузчика Caterpillar 992G; Скевенджер – экскаватора Terex RH400, такой же, как Демолишер, но красного цвета; Оверлоада – самосвала Komatsu HD465-7. Такая вот, изволите ли видеть, строительная артель.

Также в фильме появляется маленький десептикон Вили, который перешел на сторону автоботов, а превращается он в радиоуправляемую машинку. А кроме него из рядов злодеев на сторону добра перешел и Джетфаер – стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США Lockheed SR-71 Black Bird. Министерство обороны США точно осталось довольно.

На фото: Mack Granite и Terex RH400

«Трансформеры 3: Темная сторона луны»

Появление очередного сиквела не заставило себя долго ждать: он вышел в 2011. Наверно, самым большим потрясением стало отсутствие в фильме Меган Фокс. Дело в том, что она поссорилась с Майклом Бэйем и в франшизе снялась очаровательная блондинка Роузи Хантингтон-Уайтли. Но мы, кажется, отвлеклись от машин…

Что касается автомобильных метаморфоз, можно отметить, что Сайдсвайп немного преобразился, ведь во время съемок вышел новый Chevrolet Corvette Stingray Concept, и американский производитель попросил создателей фильма использовать именно этот прототип. Также изменился и один десептикон: Саундвэйв, который во второй картине предстал в виде спутника, теперь превратился в великолепный немецкий спорткар Mercedes SLS AMG.

Ряды автоботов вновь пополнились. Под руководством тягача Peterbilt теперь оказались сразу три Chevrolet Impala SS, подготовленные для гонок NASCAR. В эти автомобили превращались три брата: Роудбастер, Топсин и Лидфут. Также впервые в «армию добра» попали европейские машины: в роли ученого робота Кью выступил Mercedes-Benz E350, а разведчик Мираж трансформировался в красного итальянского скакуна Ferrari 458 Italia. Также в фильме появился еще один Прайм, который выбрал себе образ пожарной машины Rosenbauer.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На фото: Chevrolet Corvette Stingray Concept, Ferrari 458 Italia, Chevrolet Impala SS NASCAR, Mercedes SLS AMG и Rosenbauer

Отряд десептиконов также немного изменился: на смену убитым пришли Лазерик, который превращался в различную технику, такую как принтер или телевизор, вернулся полицейский Mustang Saleen S281 Extreme Баррикэйд, который отсутствовал во втором фильме. Появился новый робот Крэнкейс, трансформировавшийся в черный Chevrolet Suburban. Помимо этого в ряды «злодеев» попали диверсанты Хетчет и Кроубар, превращавшиеся, опять-таки, в Сабурбаны, но прошедшие суровый тюнинг.

В фильме снялся еще один забавный автомобиль - это Datsun 510. Желтая с черными полосками «колымага», стилизованная под БамблБи, на которой ездил главный герой, пока его друг и по совместительству автомобиль Chevrolet Camaro, стоял на боевом посту, охраняя Землю от вторжения десептиконов.

Вообще стоит признать, что новых персонажей-машин в фильме появилось мало, да и из старых остались далеко не все. Эпизод явно отдалился от тематики автомобилей, все больше делая упор на компьютеризированные сцены сражений между роботами-гигантами.

На фото: Chevrolet Camaro и Datsun 510

«Трансформеры 4: Эпоха истребления»

Последний фильм франшизы вышел на экраны 19 июня 2014 года. Вслед за Меган Фокс исчез и Шайа ЛаБаф. Стивен Спилберг ушел с поста продюсера, а вместе с ним исчез и Peterbilt. На роль Оптимуса Прайма взяли уже другой грузовик – Western Star 4900X, а перед этим вождь автоботов появляется в образе старого ржавого Marmon Cadover 97, что, вероятно, является отсылкой к мультсериалу. Изменился и любимец публики БамблБи, он остался верен марке и модели, но теперь он представлен в виде черного с желтым Camaro SS 1967 года, а затем он сменил облик на концепт .

Перемены коснулись всех. Бедный Ратчет, военный медик автоботов, был зверски уничтожен еще в самом начале фильма - видимо, таким образом создатели фильма намекают, что в фильме больше нет места для Hummer. Появляются и новые автоботы, и порой проследить логику в подборе автомобилей просто невозможно.

К примеру, робот-самурай с говорящим именем Дрифт, по какой-то причине превращается не в Nissan Silvia S15, как в сериале, а в Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (явно не ). Хаунд превращается в броневик Oshkosh Defense Medium Tactical Vehicle. Появляется еще один новичок Кроссхейр, который выбрал в качестве альтернативной формы Chevrolet Corvette Stingray C7, хотя согласно мультфильму 1984-1987 годов он превращался в Lamborghini Countach.

Летом текущего года состоится премьера фильма «Трансформеры 4: Эпоха истребления». Ожидается, что главным героем-роботом там впервые будет не Chevrolet Camaro пятого поколения, а абсолютно новая модель. Визитной карточкой трех предыдущих частей картины Майкла Бэя является желтый Бамблби. По неподтвержденным данным, в съемках четвертой части принимает участие новое поколение Camaro, прототип которого мы уже видели. Ожидается также появление среди трансформеров таких машин, как Lamborghini Aventador, Pagani Huayra, Bugatti Veyron и грузовика Western Star. Пока эксперты во всем мире гадают, какие еще новинки ждут нас в одном из самых автомобильных фильмов, давайте вспомним модели, выполнявшие роль роботов в предыдущих картинах.

Все трансформеры в фильме делятся на автоботов и десептиконов. Первые - хорошие, вторые - не очень. Машины, в которые они превращаются, вполне соответствуют характерам их героев. Так, автоботы трансформируются в «мирные» автомобили (чаще всего - легковые), а десептиконы способны превращаться в различную военную технику, в том числе - вымышленную.

Оптимус Прайм

Те, кто не смотрел «Трансформеров», могут подумать, что главным роботом автоботов является желтый Camaro (Бамблби). На самом же деле босс «хороших» - это Оптимус Прайм, который превращается в грузовик Peterbilt 379 (хотя некоторые уверяют, что это Kenworth W900). По заказу режиссера компания Peterbilt Motors Company переделала стандартную модель грузовика и увеличила ему «нос». Сине-красная окраска и обилие хромированных деталей также достались машине перед съемками. До переделки этот экземпляр Peterbilt 379 служил для перевозки фургона. Интересно, что в классических комиксах о трансформерах Оптимус превращался в другие грузовые и легковые автомобили, среди которых - пикап Dodge, Lamborghini Diablo и даже спортивный Nissan.

Бамблби

Бамблби хоть и не является главным автоботом, однако он - самый известный на сегодняшний день трансформер. Масштабные модели именно желтого Chevrolet Camaro расходятся в магазинах быстрее других роботов. В первой части роль Бамблби изначально играл старый Camaro (1977 г. в.), и лишь ближе ко второму часу он поменял «тело» на новенький Chevrolet Camaro 2009 г. в. В съемках принимал участие предсерийный концепт модели, который не имеет ни одной общей детали с рыночным купе. Интересный факт: в комиксах Бамблби трансформировался в Volkswagen Beetle желтого цвета. Именно такой автомобиль стоял рядом со старым Camaro на стоянке магазина (продавец даже пытался предложить «жука» за $4 тыс.). В четвертой части «Трансформеров» роль Бамблби вновь сыграют два Chevrolet Camaro: старый и новый.

Айронхайд

Еще один герой вымышленной «Вселенной трансформеров» - робот Айронхайд. Те, кому сейчас под 30, помнят его как трансформера, превращающегося в Nissan Vanette. Но новое поколение любителей автоботов знает его как GMC Topkick Pickup. В фильме роль сыграла модель 2006 г. в. Айронхайд, кстати, является единственным автоботом, который недолюбливает людей. Берегитесь его!

Джаз

Из первой части «Трансформеров» многие должны помнить элегантное купе Pontiac Solstice GXP, которое, превратившись в робота, активно использовало жаргонный лексикон. Это компактный трансформер - Джаз. Робота убили в первой части фильма, и больше он не появлялся на экране. В комиксах его «тезка» трансформировался в гоночный Porsche 935. Как видите, роботов для картин полностью переделали по сравнению с классическими героями. Причиной тому стало финансирование серий концерном General Motors.

Рэ тчет

В съемках всех трех частей принял участие Hummer H2, модифицированный под спасательный автомобиль. Эта машина превращалась в робота Рэтчета. Вряд ли его имя на слуху даже у поклонников «Трансформеров», но режиссер не зря выбрал именно такой автомобиль. В классическом комиксе Рэтчет превращался в вымышленный медицинский фургон. В фильме же снялся внедорожник 2004 г. в. Сейчас эта машина находится в музее General Motors в Детройте и иногда участвует в автомобильных выставках.

Остальные автоботы

Все перечисленные автоботы были героями первой части «Трансформеров» и являются основными роботами. Почти все приняли участие в съемках следующих частей фильма, но во вторых и третьих «Трансформерах» появилось большое количество новых моделей General Motors, превращающихся в гигантских роботов. Так, на смену Джазу (Pontiac Solstice) пришел красивейший концепт Chevrolet Corvette Stingray. Кто был на Московском автосалоне в позапрошлом году, тот мог увидеть этот автомобиль вживую. Суперкар трансформировался в робота по имени Сайдсвайп. Интересно, что прототип разрабатывался просто как шоу-кар для Детройтского автосалона 2009 года, но режиссера «Трансформеров» он настолько впечатлил, что тот решил внести изменения в сюжет картины. Во второй части снимается концепт 2009 г. в. в кузове купе, а в третьей - аналогичный родстер годом моложе.

Во второй части «засветились» еще прототипы Chevrolet Trax и Chevrolet Beat. Оба они были автоботами, которых звали Мадфлэп и Скидс соответственно. У последнего был «брат». После премьеры фильма модели были представлены еще на десятках автомобильных салонов по всему миру. Сейчас обе машины пылятся на задворках штаб-квартиры General Motors.

Еще одним второстепенным героем стал трансформер Джолт, который мог превращаться в электрогибрид Chevrolet Volt. Этот робот появился в кадре лишь на несколько секунд. Если помните, он помогал Рэтчету (Hummer H2) разобрать на запчасти самолет SR-71 Blackbird для восстановления Прайма.

Из третьей части многие должны помнить Ferrari 458 Italia. Один из немногих «не-ДжиЭмовских» автомобилей превращается в робота по имени Мираж. В съемках принимала участие новенькая модель 2011 г. в. Эту Ferrari приобрели у дилера специально для фильма. А трансформер Саундвейв превращался в Mercedes SLS AMG. В третьей части снялись аж десять Mercedes, среди которых были как классические модели, так и новый (на тот момент) E-Class.